Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Татьяна Александровна Шорина

Вниманию педагогов представляю конспект занятия "Дикие животные" для детей с ОНР по практическому использованию в речи согласования имён существительных с притяжательными прилагательными в форме родительного падежа множественного числа (заячьих следов), закреплению знаний ребёнка о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc36 КБ
Файл dikie_zhivotnye.rar5.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Учить образовывать притяжательные прилагательные от имён существительных.

Задачи:

- продолжать формировать связную речь:

а) составлять сложносочинённые предложения с противоположным

союзом «а»;

б) объединять в небольшой связный рассказ серию выполненных действий;

- учить практическому использованию в речи согласования имён существительных с притяжательными прилагательными в форме родительного падежа множественного числа (заячьих следов);

- развивать мелкую и общую моторику ребёнка;

- развивать память, мышление ребёнка, умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять знания ребёнка о диких животных.

Оборудование:

  1. Дидактическая игра «Зоопарк»;
  2. Предметные картинки с изображением разных частей тела животных;
  3. Наголовники с изображением различных животных;
  4. Картинки «художника»;
  5. Доска, мел.

                                              Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед: - Сегодня мы побываем в зоопарке, где находятся разные звери. У животных  новоселье и их нужно разместить:

- в левом ряду животные наших лесов;

- в правом – животные жарких стран.

Логопед: - посмотрите внимательно и скажите, в каком ряду, в левом или в правом, живут животные наших лесов.

Предполагаемый ответ детей: - В левом ряду живут животные наших лесов.

Логопед: - Где живут животные другого ряда?

Предполагаемый ответ детей: - В жарких странах.

Логопед: - В каком ряду живут животные жарких стран?

Предполагаемый ответ детей: - В правом ряду живут животные жарких стран.

Логопед: - Сейчас надо быть очень внимательным, чтобы правильно ответить на вопрос: - чья это клетка?

Предполагаемые ответы детей: - Беличья, заячья, волчья, рысья, лосиная, ежиная, жирафья, черепашья, обезьянья.

Логопед: - Внимательно посмотрите на животных и назовите тех, у кого есть лапы.

Предполагаемые ответы детей: - У лисы, у рыси,…

Логопед: - Чем заканчиваются лапы?

Дети: - Когтями.

Логопед: - Чьи лапы? Чьи когти?

Дети: - Беличьи, заячьи,…

Логопед: - Назови животных, у кого ноги.

Дети: - У лося, у зебры, у носорога, у жирафа.

Логопед: - Чем заканчиваются ноги животных?

Дети: - Копытами.

Логопед: - Чьи ноги? Чьи копыта?

Ответы детей.

Логопед: - В зоопарк пришел художник и стал рисовать зверей. Он был очень невнимательный и всё перепутал. Найди ошибку художника.

Предполагаемые ответы детей: - У зайца беличий хвост, у медведя лосиные рога, у волка заячий хвост.

Логопед: - А сейчас наш зоопарк закрывается на обед.

  1. Дидактическая игра: «Чей? Чьи? Чья?».

Логопед: - Мы с вами продолжим разговор о животных, будем узнавать и сравнивать отдельные части тела животных.

- Это чей хвост? (лисий)

- А это чей? (заячий).

  • Логопед: - теперь сравни и скажи, чей хвост длинный, а чей короткий?

Предполагаемый ответ детей: - Лисий хвост длинный, а заячий короткий.

Логопед: - Чей хвост рыжий, а чей белый?

Предполагаемый ответ детей: - Лисий хвост рыжий, а заячий короткий.

Логопед: - Это чьи уши? (заячьи)

                - Это чьи? (медвежьи)

  • Логопед: - Чьи уши длинные, а чьи короткие?

Предполагаемый ответ детей: - Заячьи уши длинные, а медвежьи короткие.

Логопед: - Это чей хвост? (львиный)

                - Это чей? (беличий)

  • Логопед: - Чей хвост гладкий, а чей пушистый?

Предполагаемый ответ детей: - Львиный хвост гладкий, а беличий пушистый.

Логопед: - Чья шея? (жирафья, лисья).

  • Логопед: - Чья шея длинная, а чья короткая?

Ответы детей.

  1. Физминутка.

Логопед: - Давайте представим, что мы животные.

- Как ходит косолапый медведь? (показывают дети)

- Чья походка? (медвежья)

- Покажите, как прыгает белка? Чьи прыжки? (беличьи)

- Как бегает волк? Чей бег? (волчий).

  1. Логопед: - сейчас я прочитаю маленький рассказ. Слушайте внимательно.

                                                  «В лесу».

Пошел охотник в лес на охоту. Увидел он следы: здесь пробегал заяц. А вот совсем рядом рыжая плутовка прошла, следы к каждому кусту ведут. Видимо за зайцем охотилась.

Прошел охотник дальше, ещё следы увидел: голодному злому волку тоже хочется зайца схватить.

Поднялась метель и не стало видно ни чьих следов. Пришлось охотнику возвращаться назад.

- Чьи следы видел охотник? (заячьи, лисьи, волчьи).

- Поднялась метель и чьих следов не стало видно? (не стало видно заячьих, лисьих, волчьих следов).

   5.  Итог занятия.

Логопед: - Какие слова ты запомнил, которые отвечали бы на вопрос: ЧЬИ?

- Не забудьте рассказать дома, маме и бабушке, о том где мы сегодня побывали и о ком говорили.



Предварительный просмотр:

Цель:

Учить образовывать притяжательные прилагательные от имён существительных.

Задачи:

- продолжать формировать связную речь:

а) составлять сложносочинённые предложения с противоположным

союзом «а»;

б) объединять в небольшой связный рассказ серию выполненных действий;

- учить практическому использованию в речи согласования имён существительных с притяжательными прилагательными в форме родительного падежа множественного числа (заячьих следов);

- развивать мелкую и общую моторику ребёнка;

- развивать память, мышление ребёнка, умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять знания ребёнка о диких животных.

Оборудование:

  1. Дидактическая игра «Зоопарк»;
  2. Предметные картинки с изображением разных частей тела животных;
  3. Наголовники с изображением различных животных;
  4. Картинки «художника»;
  5. Доска, мел.

                                              Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед: - Сегодня мы побываем в зоопарке, где находятся разные звери. У животных  новоселье и их нужно разместить:

- в левом ряду животные наших лесов;

- в правом – животные жарких стран.

Логопед: - посмотрите внимательно и скажите, в каком ряду, в левом или в правом, живут животные наших лесов.

Предполагаемый ответ детей: - В левом ряду живут животные наших лесов.

Логопед: - Где живут животные другого ряда?

Предполагаемый ответ детей: - В жарких странах.

Логопед: - В каком ряду живут животные жарких стран?

Предполагаемый ответ детей: - В правом ряду живут животные жарких стран.

Логопед: - Сейчас надо быть очень внимательным, чтобы правильно ответить на вопрос: - чья это клетка?

Предполагаемые ответы детей: - Беличья, заячья, волчья, рысья, лосиная, ежиная, жирафья, черепашья, обезьянья.

Логопед: - Внимательно посмотрите на животных и назовите тех, у кого есть лапы.

Предполагаемые ответы детей: - У лисы, у рыси,…

Логопед: - Чем заканчиваются лапы?

Дети: - Когтями.

Логопед: - Чьи лапы? Чьи когти?

Дети: - Беличьи, заячьи,…

Логопед: - Назови животных, у кого ноги.

Дети: - У лося, у зебры, у носорога, у жирафа.

Логопед: - Чем заканчиваются ноги животных?

Дети: - Копытами.

Логопед: - Чьи ноги? Чьи копыта?

Ответы детей.

Логопед: - В зоопарк пришел художник и стал рисовать зверей. Он был очень невнимательный и всё перепутал. Найди ошибку художника.

Предполагаемые ответы детей: - У зайца беличий хвост, у медведя лосиные рога, у волка заячий хвост.

Логопед: - А сейчас наш зоопарк закрывается на обед.

  1. Дидактическая игра: «Чей? Чьи? Чья?».

Логопед: - Мы с вами продолжим разговор о животных, будем узнавать и сравнивать отдельные части тела животных.

- Это чей хвост? (лисий)

- А это чей? (заячий).

  • Логопед: - теперь сравни и скажи, чей хвост длинный, а чей короткий?

Предполагаемый ответ детей: - Лисий хвост длинный, а заячий короткий.

Логопед: - Чей хвост рыжий, а чей белый?

Предполагаемый ответ детей: - Лисий хвост рыжий, а заячий короткий.

Логопед: - Это чьи уши? (заячьи)

                - Это чьи? (медвежьи)

  • Логопед: - Чьи уши длинные, а чьи короткие?

Предполагаемый ответ детей: - Заячьи уши длинные, а медвежьи короткие.

Логопед: - Это чей хвост? (львиный)

                - Это чей? (беличий)

  • Логопед: - Чей хвост гладкий, а чей пушистый?

Предполагаемый ответ детей: - Львиный хвост гладкий, а беличий пушистый.

Логопед: - Чья шея? (жирафья, лисья).

  • Логопед: - Чья шея длинная, а чья короткая?

Ответы детей.

  1. Физминутка.

Логопед: - Давайте представим, что мы животные.

- Как ходит косолапый медведь? (показывают дети)

- Чья походка? (медвежья)

- Покажите, как прыгает белка? Чьи прыжки? (беличьи)

- Как бегает волк? Чей бег? (волчий).

  1. Логопед: - сейчас я прочитаю маленький рассказ. Слушайте внимательно.

                                                  «В лесу».

Пошел охотник в лес на охоту. Увидел он следы: здесь пробегал заяц. А вот совсем рядом рыжая плутовка прошла, следы к каждому кусту ведут. Видимо за зайцем охотилась.

Прошел охотник дальше, ещё следы увидел: голодному злому волку тоже хочется зайца схватить.

Поднялась метель и не стало видно ни чьих следов. Пришлось охотнику возвращаться назад.

- Чьи следы видел охотник? (заячьи, лисьи, волчьи).

- Поднялась метель и чьих следов не стало видно? (не стало видно заячьих, лисьих, волчьих следов).

   5.  Итог занятия.

Логопед: - Какие слова ты запомнил, которые отвечали бы на вопрос: ЧЬИ?

- Не забудьте рассказать дома, маме и бабушке, о том где мы сегодня побывали и о ком говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...