Планирование воспитательно-образовательной работы по реализации Проекта «Зимовка зверей»
проект по логопедии (средняя группа) на тему

Кошелкина Любовь Васильевна

перспективное планирование по проекту "Зимовка зверей" - Заяц.Проект расчитан на две недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_zayats.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы по реализации Проекта «Зимовка зверей»

дата

Образова-тельная область

приемы

задачи

Содержание детской деятельности

участники

1этап – подготовительный

1 нед

Совместная деятельность педагогов

Составление проекта, поэтапного плана работы

Подобрать иллюстрации, картинки , иллюстрированные книги о зайцах. Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателем.

Наблюдение за действиями взрослых

воспит. родите-ли

1 нед

Совместная деятельность педагога с родителями

информирование родителей о задачах и содержании исследовательского проекта

Участие родителей в работе по реализации проекта: сбор энциклопедической информации, изготовление игрушек

Наблюдение за действиями взрослых

воспит. родите-ли, дети

2 этап – этап активной деятельности

1 нед

Коммуникация

Организация выставки «Заяц глазами художников»

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Уметь видеть отличительный почерк разных художников. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к зайцу  через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о зайце по обложке и иллюстрации.

Беседа, прослушивание, рассматривание

дети

1 нед

Совместная деятельность педагога с детьми. Познание

Компьютерная презентация: «Как зимует заяц»

Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

Просматривание

дети

1 нед

Познавательно –исследовательская деятельность

Опыт «Как заяц линяет»

Обогащать эмоционально-чувственную и познавательную сферу детей через установление простейших сезонных закономерностей явлений живой и неживой природы, о жизни животных в лесу. Дети проводят кусочком старой шкурки по коре дерева, на ней остаются волоски, так звери«развешивают» в лесу старые шубы

исследование

дети

2 нед

Познание, Продуктивная

Рисование «Заяц в движении»

Вызвать интерес к нетрадиционным способам рисования - методом тычка жёсткой полусухой кистью внутри контура. Закреплять представления о позах зайца в движении.

Развивать память, внимание, интерес к познавательно-творческой деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Рисование

дети

2 нед

Коммуникация, Продуктивная

Аппликация: «Зайка под кустом».

Уточнить строение зайца. Развивать речь детей. Учить аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Создать радостное настроение.

Наклеивание

дети

2 нед

Познание, Продуктивная

Конструирование из бумаги: «Белоснежный зайка»

развивать эмоциональную отзывчивость на искусство в технике конструирование из бумаги

Сложение, склеивание

дети

1 и 2 нед

Коммуникация, социализация

Эмпатическая игра «Покажи зайца»

Психогимнастические этюды на выражение основных эмоций

Выполнение движений

дети

1 нед

Коммуникация, Познание

Дидактические игры «Угадай, чей хвост?», «Кто, где живет?»,

закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных

Ответы на вопросы

логопед,дети.

1 нед

Коммуникация, Познание

Словесная игра «Скажи где заяц»

Использовать в речи слова «на», «за», «перед», «около», «вверху», «внизу»

Определение местоположения

дети

1 нед

Чтение

Н. Сладков «Какой заяц длины?», Толстой Л. «Зайцы», Соколов-Микитов И «Заяц»,

Бр. Гримм «Заяц и Ёж»

Вовлекать детей в разговор после прослушивания текста, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

Прослушивание

дети

2 нед

Чтение

Заучивание В. Берестов. Песня зайца.

Учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать умение слушать и понимать содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию, развивать творческое воображение.

Заучивание

дети

1 и 2 нед

Мультфильмы

«Как лиса зайца догоняла», «Хвосты», «Лиси и заяц», «Храбрый заяц», «Про храброго зайца»

Познакомить детей с новой сказкой, воспитывать умение следить за развитием сюжета.Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию распространёнными предложениями, высказывать своё отношение к поступкам персонажей

Просмотр

дети

2 нед

Чтение

Отгадывание загадок о врагах зайца

 Продолжать учить отгадывать загадки описательного характера, развивать мыслительную деятельность

Отгадывание

дети

1 нед

Чтение

«За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь»

Учить детей понимать содержание и значение пословицы, связывать ее значение с содержанием короткого рассказа

Заучивание

дети

1 нед

Продуктивная

«Выложи зайца»

Формировать умение выкладывать геометрические фигуры создавая образ зайца

Действия с геометрическими фигурами

дети

1 и 2 нед

Двигательная

«Охотники и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк»

Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, двигаться с разным темпом по ограниченной площади, действовать по сигналу воспитателя

Выполнение движений

дети

1 и 2 нед

Двигательная

«Заячья зарядка» - Физкультминутка

Развивать умение  и имитировать движения зайца по ходу текста.

Выполнение движений

логопед,дети.

1 и 2 нед

Музыка

«Покажи животное»

Имитация повадок, образа животных в импровизациях, звукоподражание голосам животных

Выполнение движений под музыку

дети, муз.руководитель

1 нед

Чтение

Заюшкина избушка

Театрализованное представление на фланелеграфе

Просмотр, творческая игра

дети

3 этап - завершающий

2 нед

Коммуникация

Презентация «Что я знаю о зайце»

Составление описательного рассказа по панораме

рассказывание

логопед,дети

2 нед

Коммуникация, Познание

Экскурсия на панорамы

Посещение панорам в других группах

рассматривание

2 нед

Коммуникация

Выставка детских работ.

Рассказывание детей о своих рисунках

Рассказывание, рассматривание

дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Звери" старшая

Тема: «Звери наших лесов»Цель: Расширять представление детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке....

Планирование проекта "Зимовка зверей", модуль "Лиса"

Развитие связной речи, творческих инициатив, познавательных способностей детей. Формирование экологической культуры....

Доклад на тему: «Модульное планирование воспитательно - образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДОУ во 2 младшей группе»

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает разл...

Планирование Воспитательно - образовательной работы Тема недели: «Лесные звери весной»

Дать детям представление об изменениях в жизни диких животных весной....