Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кондратюк Анастасия Олеговна

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации Сергиево – Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №7»

141300. Московская область, город Сергиев Посад,

улица Птицеградская дом 6 «а»

телефон 551-69-77

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»

 

Учитель-логопед

Калинина Анастасия Олеговна

г.Сергиев Посад

        Лексическая тема: «Животные Севера»        

Задачи:

- познакомить детей с животными Севера

- обогащать словарный запас

- учить образовывать относительные прилагательные

- совершенствовать умение делить слова на слоги

- тренировать в образовании мн.ч. им сущ.

-учить работать с деформированным предложением

- развивать связную речь

- развивать внимание, память, мышление, зрительное, слуховое, пространственное восприятие

- развивать умение работать в коллективе, слушать друг друга

Оборудование: картинки  с изображениями животных Севера, природных явлений Севера, глобус, цветик-семицветик

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети встают в круг.

Л: ребята, посмотрите, что у меня в руках? Это не просто цветок, кто знает, как он называется? Правильно, цветик-семицветик. А почему он так называется? Этот цветок может исполнять желания. Я  предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А поможет нам цветик-семицветик.

2.Актуализация знаний

Шепотом: давайте мы с вами отправимся в путешествие на Север. Ребята, а что такое Север? Все  готовы к путешествию? А мы не замерзнем? Что нам надо надеть? (дети имитируют движения). Все, теперь точно готовы. Давайте вместе произнесем волшебные слова: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели… Вели, чтобы мы оказались на Севере. Вокруг себя повернись и на Севере окажись.

Дети садятся на свои места.

3.Введение в тему занятия

Ребята, чтобы нам не заблудиться, нужно сначала отыскать Северный полюс на глобусе. Посмотрите на него. Давайте вспомним, что такое глобус.

-  Модель Земли, где живут все люди.

Какие цвета вы видите на глобусе, и что они обозначают?

Голубой, синий цвета – вода, реки, моря, озёра, океаны. Зелёный цвет – ровные участки Земли. Жёлтый цвет  – пустыня, пески. Коричневый цвет – горы. Белый цвет – снег и лёд.

Где мы будем искать Арктику?

- В верхней части глобуса, на макушке.

Правильно, вот здесь, наверху. Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. Там царство Снежной Королевы. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Итак, мы отправляемся в путь на Крайний Север.

Включается фонограмма ветра, вьюги.

Неужели в царстве льдов мы никого не встретим?

Как вы думаете, кого мы там можем встретить?

- Белого медведя, Северного оленя….

Сегодня мы с вами познакомимся с животными Севера.

4.Основная часть

Ребята, посмотрите, кого еще мы можем встретить среди снегов и льдов? Назовите животных, которые живут на Севере.

Логопед: Ребята, расскажите о животных, какие они.

(логопед обращается к каждому ребёнку)

-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)

-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

Л: Как приспособились животные Севера  к большим  холодам? Почему они не замерзают?

Дети: Под кожей у них толстый слой жира, густой мех, у птиц – пух. Всё это согревает. А моржи лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу. Так они согревают друг друга.

Деление слов на слоги: тюлень, морж, олень

Логопед выставляет картину с изображением белого медведя.

- Посмотрите на картину, кто это? (белый медведь).

- Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?

- Похож он на бурого медведя? (да).

- Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).

- А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).

- Какая шерсть у белого медведя? (густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).

- Где живут медведи на Севере? (в океане).

- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.

- Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (белый медведь больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может уплыть далеко в океан).

- Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.

- Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).

Физминутка

Дидактическая игра «Назови со словом много».

Один морж, а много…

Один медведь, а много…

Один олень, а много…

Один тюлень, а много…

Одна сова, а много…

Один кит, а много…

Исправьте предложения.

Морж был ежонком, а ёж был моржонком.

Медведь был пингвинёнком, а пингвин был медвежонком.

Олень был медвежонком, а медведь был оленёнком.

Дети  исправляют и говорят правильный вариант.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Корова, собака, морж, баран

Голубь, морской котик, ворона, воробей

Овцебык, полярный волк, северный олень, слон

Белый медведь, пингвин, лемминг, северный олень

5.Итог занятия

Где мы сегодня побывали?  Какие животные там живут? Что понравилось? Что вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Наша Армия"

В данном конспекте раскрывается тема защитника Отечества, закреплябтся такие понятия, как Армия, Отечество и Родина....

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Яшелчәләр"

Коспект занятия  в старшей татарской группе...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Осень» у дошкольников с нарушением речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Одежда"

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Одежда"Цели:- активизация и расширение словаря по теме "Одежда"- образование уменьшительно-ласкательной формы существительных- усвоение притяж...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Посуда"

Цели:- активизация и расширение словаря по теме Посуда- учить и образовывать и использовать в речи относительные прилагательные- употребление существительных в родительном падеже- дифференциация ...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные"

Употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Употребление в речи глаголов единственного и множественного ...