Конспект для детей с заиканием. Профессии.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект фронтального занятия по развтию связной речи по теме «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» в подготовительной группе для детей с заиканием. |
Цели: расширение и закрепление представлений о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека.
Задачи:
1. Развитие связной речи, навыка справляться с волнением во время ответов.
2. Развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.
3. Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
4. Воспитание уважения к труду людей разных профессий.
Словарь: профессия, воспитательница, логопед, учительница, строитель, водитель, парикмахер, врач, повар, портной, пожарный, почтальон, маляр, певец, продавец, шофёр, стоматолог, фотограф, лётчик; воспитывать, заниматься, писать, читать, строить, красить, шить, продавать, подстригать, лечить, петь, водить, готовить, разносит, летать, фотографировать.
Оборудование: демонстрационное: иллюстрации с профессиями людей, кроссворд, кукла «Незнайка», атрибуты для разных профессий, мяч; раздаточное: предметные картинки с видами профессий, карточки с названиями профессий, карточки и карандаши на каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya_po_razvtiyu_svyaznoy_rechi_po_teme.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по развтию связной речи по теме «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» в подготовительной группе для детей с заиканием. |
Цели: расширение и закрепление представлений о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека.
Задачи:
- Развитие связной речи, навыка справляться с волнением во время ответов.
- Развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.
- Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
- Воспитание уважения к труду людей разных профессий.
Словарь: профессия, воспитательница, логопед, учительница, строитель, водитель, парикмахер, врач, повар, портной, пожарный, почтальон, маляр, певец, продавец, шофёр, стоматолог, фотограф, лётчик; воспитывать, заниматься, писать, читать, строить, красить, шить, продавать, подстригать, лечить, петь, водить, готовить, разносит, летать, фотографировать.
Оборудование: демонстрационное: иллюстрации с профессиями людей, кроссворд, кукла «Незнайка», атрибуты для разных профессий, мяч; раздаточное: предметные картинки с видами профессий, карточки с названиями профессий, карточки и карандаши на каждого ребёнка.
Ход занятия
- Формирование общих речевых навыков
- релаксация «Волшебный сон»;
- дыхательные упражнения «Мячик - ямка», «Подуй на вертушку».
Организационный момент
Входит Незнайка
Логопед: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости? Отвечать нужно четко, плавно не торопясь.
Незнайка: Здравствуйте, дети! Я к вам пришёл не просто так, а за помощью. Я учусь в школе, в первом классе. Мне учительница дала задание разгадать кроссворд, но у меня никак не получается. И я вспомнил, что в детском саду «№ 95», в подготовительной группе есть ребята, которые всегда могут помочь. Правда?
Дети: Да!
Логопед: Давайте поможем Незнайке разгадать кроссворд. (Вешаю на доску лист ватмана с изображением кроссворда.)
Незнайка: Но вопросы в кроссворде не простые, а загадочные. Давайте вместе разгадаем.
Дети разгадывают кроссворд с помощью загадок, логопед вписывает ответы.
- Почему меня боятся взрослые и дети?
Ведь жужжащая машина людям зубы лечит?
(Стоматолог)
- Я работаю в саду, но не где деревья.
Я всему детей учу. Прихожу я первой.
(Воспитатель)
- Причёсываю, стригу,
Модную причёску сделать смогу.
(Парикмахер)
- Скажи – ка, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
- Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз – и помнит вас.
(Фотограф)
- Встаём мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)
- Веду отважно самолёт.
Людей и груз беру на борт.
(Лётчик)
- Сообщение темы
Молодцы, разгадали кроссворд, помогли Незнайке. А у нас из букв красного цвета получилось какое – то слово, давайте его составим и прочитаем.
Дети: Получилось слово «Профессии»
Логопед: Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
- Основная часть
Незнайка: какие вы умные и сообразительные, спасибо, помогли мне. А что такое профессии? Помните, что отвечать нужно четко, плавно не торопясь. Для чего они нужны людям?
Дети отвечают.
Логопед: Теперь поиграем в игру – конкурс «Кто больше назовёт профессий»
Назвавший получает фишку. В конце конкурса подведём итоги.
Дидактическая игра «Кто лучше расскажет о своей профессии»
Логопед: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим профессионалом. Отвечать нужно четко, плавно не торопясь.
Дети выполняют задания.
Какие вы молодцы, всё правильно назвали. А я ещё одну игру знаю.
Дети выходят на ковёр.
Дидактическая игра «Прочитай и найди»
(обучение чтению, развитие внимания)
Незнайка: Ребята, а вы знаете, что нужно каждому работнику для работы? Вот сейчас мы и проверим. Каждый из вас берёт карточку с названием профессии, читает её и находит нужные для этой профессии атрибуты. Получает фишку тот, кто правильно подберёт атрибут и расскажет, для кого и для чего он нужен.
Дети выполняют задания.
Логопед: Молодцы. Видишь, Незнайка, наши ребята знают много профессий и различных инструментов для работы.
Незнайка: Интересно, а ребята смогут ответить на сложные вопросы?
Логопед: Давайте попробуем. Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а он должен поймать мяч и постараться ответить правильно. Отвечать нужно четко, плавно не торопясь. Готовы?
Игра с мячом «Что будет, если…»
(понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)
Что будет, если:
- Врачи перестанут готовить пищу?
- Врачи перестанут лечить людей?
- Учителя перестанут учить детей?
- Строители перестанут строить дома?
- Все водители откажутся садиться за руль?
- Дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
Дети отвечают.
Незнайка: Ребята, вы умеете разгадывать кроссворды, отвечать на сложные вопросы, веселиться. А вот у меня есть задание, с которым вы, видимо, не сможете справиться. Его мне задали в школе. Но если мы все вместе попробуем, то думаю получится.
Игра «Правильно дорисуй»
(развитие логического мышления, внимания)
Незнайка: Я начал заполнять табличку атрибутами, которые нужны для разных профессий. Но вот до конца так и не смог заполнить. Надо, чтобы рисунок в окошечках не повторялся. Поможете мне?
Дети: Да!
Каждый ребёнок получает карточку и выполняет задание.
- Итог занятия
Незнайка: Большое спасибо вам, ребята, вы меня научили кроссворды решать, я многое узнал о разных профессиях и выполнил все задания. До свидания!
- Оценка речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия "Домашние животные"(подготовительная группа для детей с заиканием)
Конспект логопедического занятия "Домашние животные"...
Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)
Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием
Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цели:· Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.
Цели:· Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.
Цели:· Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...
Конспект коррекционного часа в старшей группе (для детей с заиканием) по теме: "Профессии на стройке"
Конспект совместной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе коррекционного часа в старшей группе для детей с заиканием (оформлен по ФГТ). Конспект содержит описание поставленных задач,...