Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Страмнова Наталья Владимировна

Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению

I. Подготовительный этап

Задачи:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;

б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;

в) формирование физиологического и речевого дыхания;

г) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

д) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики.

II. Формирование произносительных умений и навыков

Задачи:

а) устранение дефектов звукопроизношения;

б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически

развитой, грамматически правильной) речью.

Виды коррекционной работы на данном этапе:

1). Постановка звуков в такой последовательности:

свистящие [с], [з], [ц], [с´], [з´];

шипящий [ш];

сонор [л];

шипящий [ж];

соноры [р], [р´];

шипящие [ч], [щ].

Способ постановки

1). Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):

для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»;

для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»;

для [р], [р´]: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Барабанщик», «Грибок», «Гармошка», «Пулемет»;

для [л]: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык».

Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.

2). Автоматизация каждого исправленного звука в слогах (может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе):

а) [з], [ш], [ж], [с´], [з´], [л] автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;

б) [ц], [ч], [щ], [л] — наоборот, сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;

в) [р], [р´] можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию языка.

3). Автоматизация каждого исправленного звука в словах (проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности).

По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

Дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа может проводиться в подгруппах.

4). Автоматизация звуков в предложениях

Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихи с данным словом.

5) Дифференциация звуков:

С — З, СЬ — Ц, С — Ш;

Ж — З, Ж — Ш;

Ч — ТЬ, Ч — СЬ, Ч — Щ;

Щ — С, Щ — ТЬ, Щ — Ч, Щ — Ш;

Р — Л, Р — РЬ, РЬ — ЛЬ, РЬ — Й, ЛЬ — Л.

6). Автоматизация в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и т. д.).

III. Совершенствование фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза слов идет параллельно с коррекцией звукопроизношения.

IV. Систематические упражнения на развитие внимания, мышления и памяти, в том числе и речеслуховой на отработанном материале.

V. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

Грамматические упражнения.

Нормализация просодической стороны речи.

Обучение рассказыванию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.

Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....

Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год

Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год...

План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению

Индивидуальный план-маршрут логопедического сопровождения (нужное отметить +, подчеркнуть)...

План индивидуальной коррекционной работы по развитию звукопроизношения

План индивидуальной работы по развитию звукопроизношения...

Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению.

Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению....

План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению

План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ...