Пояснительная записка рабочей программы учителя-логопеда
рабочая программа по логопедии на тему

Никифорова Наталья Петровна

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности, является основным необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

      Рабочая программа учителя-логопеда Никифоровой Натальи Петровны предназначена для детей с 3 до 7 лет  с задержкой психического и речевого развития, посещающих разновозрастную группу компенсирующей направленности от 3-7 лет.

      Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности, является основным необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи.

Программа составлена в соответствии с:

  1. Федеральным Законом «Об образовании в РФ»;
  2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  3. Конвенцией ООН о правах ребенка;
  4. Декларацией прав ребенка;
  5. СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 15 мая 2013г. 
  6. Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Автор: Н.В Нищева.
  7. Программой МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13» разработанной в соответствии с ФГОС ДО.
  8. Положением  о коррекционной группе ДОУ.

         Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ Никифоровой Натальи Петровны на 2015-2016 учебный год составлена на основе  «Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет Нищевой Н.В,  рекомендованной Ученым Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» для использования в ДОУ.

Целью коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда  является построение системы коррекционно-развивающей работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Одной из основных задач коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год  является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Программа имеет в своей основе следующие принципы:

  • принцип природосообразности, т.е. синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с нарушениями речи;
  • онтогенетический принцип, учитывающий закономерности развития детской речи в норме;
  • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
  • принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
  • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
  • принципы интеграции усилий специалистов;
  • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
  • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
  • принцип постепенности подачи учебного материала;
  • принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях. 
  • принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;
  • принцип обеспечения активной языковой практики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конструктор рабочей программы учителя-логопеда, учителя -дефектолога

Данный материал, был предоставлен слушателям курсов АППО для написания рабочей программы учителя-логопеда(дефектолога)...

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда «Логопедический клуб для родителей «ЛОГОПЕДиЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучителя-логопеда«Логопедический клуб для родителей«ЛОГОПЕДиЯ»...

Рабочая программа учителя - логопеда для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности срок реализации программы 2019-2020 учебный год

Структура рабочей программы учителя-логопеда 1ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ31.1.Пояснительная записка          32.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ52.1. Образовательная дея...