Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему ОСЕНЬ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Цель: обобщение и закрепление знаний об осени. Актуализация словаря по теме (предметного, глагольного и словаря признаков). Развитие лексико-грамматических категорий: развитие навыков словоизменения, образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему «Осень»

 Ход занятия

Орг. Момент упражнение для развития силы голоса.

Была тишина, тишина, тишина

Вдруг грохотом грома сменилась она

И вот уже дождик, тихонько, ты слышал?

Закапал, закапал, закапал по крыше.

1. Логопед читает: Птицы стаями летят,

                              Грустно-дождь и листопад.

                              Ветер в небе тучи носит,

                              Потому что это….осень.

-Ребята, осень бывает разная.

(на доске картина золотой осени) Бывает ранняя, бывает золотая, бывает поздняя. А какая осень изображена на этой картине? (золотая)

-Почему, вы так думаете?

-Когда листья разного цвета, каким словом их можно назвать? (разноцветные)

Что потом происходит с листьями? (они опадают)

-Стало вдруг светлее вдвое

Двор, как в солнечных лучах

Это платье золотое у берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

-Как это явление называется? (листопад) Картина листопада.

-Листья опадают с разных деревьев.

-С берёзы лист какой?-березовый

С клёна?-кленовый

С липы?-липовый

С дуба?-дубовый

С рябины?-рябиновый

С тополя?-тополиный

-Молодцы!

Пальчиковая гимнастика

Разбросала осень листья,

Разукрасила их кистью

Мы в осенний лес пойдём

Букет листьев соберём.

Лист кленовый. Лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки

Рыжий тополиный лист

На дорожку прыгнул вниз.

2. Что делают люди в садах и огородах осенью? (собирают урожай)

Достаньте из конвертов картинки, назовите свой овощ ласково.

(дети называют: огурчик, помидорчик и т. д.)

Вывешиваю схему «Что можно приготовить»

Подумайте ребята, что можно приготовить из ваших овощей?

Молодцы, все справились с заданием.

Физ. Минутка. Вдруг закрыли небо тучи

Начал капать дождь колючий

Долго будет дождик плакать, разведёт повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги.

Игра на внимание: «Осенью бывает?»  (говорим только-«да», «нет»).

2.На доске картина поздней осени.

Какая осень изображена на этой картине? (поздняя)

П. И. Чайковский написал музыку «Времена года»

Послушайте пьесу из этого альбома. Октябрь.

Какое настроение вызвала у вас эта музыка? (грустное)

Да, эта музыка вызывает грустное настроение, как и сама поздняя осень.

Назовите приметы поздней осени. (небо серое, часто идёт дождь, деревья стоят голые. дует холодный ветер).

Что делают птицы осенью? (улетают в тёплые края)

Каких перелётных птиц вы знаете?

Достаньте из конверта картинки, составьте птицу из частей, назовите её.

Ответьте на вопрос: «Чья трясогузка?»-моя трясогузка.

Что умеют птицы делать? (летать, петь, клевать и т. д.)

3. А сейчас отгадайте загадки:

А )Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

Б) Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

В) Он в берлоге спит зимой под большущею сосной

А когда придёт весна, просыпается от сна? (медведь)

Г) Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка

Шапка бегает в бору, у стволов грызёт кору? (заяц)

Возьмите карточку будем выполнять задание все вместе.

Красным карандашом обведите в кружок тех зверей, которые впадают в спячку?

Синим тех, кто меняет шубку

Зелёным тех, кто делает запасы на зиму

Молодцы! Справились.

4.Что хорошего в том ,что пришла осень?

Что плохого в том ,что пришла осень?

А вы любите осень?

Итог занятия. О чём мы сегодня с вами беседовали?

Вы молодцы, много знаете, об осени и она вам дарит угощенье.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Осень» у дошкольников с нарушением речи....

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"

1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;-  образование множественного числа существительных;-  обр...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"...

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью". Конспект составлен на основе конспектов подгрупповых логопедических занятий в групп...

План - конспект итогового занятия в средней логопедической группе по теме: «Осень»

Закрепить у детей знания полученные ранее. Обогащение и активизация словаря.  Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существит...