Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе "КВН"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Живаева Евгения Александровна

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

          Дети заходят в зал парами, выстраиваются полукругом.

      1.ребенок-   Ах, сколько раз в просторном зале

                 Мы с вами праздники встречали

                 Но этот ждали с нетерпеньем мы

                 Чтоб показать умения свои.

2.ребенок -   В любимом садике как дома

                Любовь, добро, тепло, уют,

                И эти строчки песни нашей

                Забыть об этом не дают.

3.ребенок -  Пусть будет праздник наш чудесным

                И самым лучшим для ребят

                Сегодня первую мы песню

                Тебе подарим детский сад.

Песня .

                         Спели и дети садятся на стульчики.

Воспитатель: За окном весна в разгаре

                       На пороге лето.

                       Этот год учебный кончен

                       Позади уж где то.

Воспитатель: И за год так изменились

                       Ребятишки наши,

                       Очень сильно поумнели

                       Повзрослели даже.

Воспитатель: Да, действительно пролетел целый учебный год.Сколько же нового, интересного узнали вы за этот год, дорогие ребята. Мы долго думали как провести наш праздник и решили…

Воспитатель: Детство-это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную, интеллектуальную игру под названием…

Дети: КВН.

Воспитатель: Шутки, смех, вопрос, ответ

                       Знает ту игру весь свет

Дети: КВН.

Воспитатель: Что ж пора нам начинать,

                       Мы хотим вам пожелать

                       Чтоб смеялись и шутили

Дети: в КВН.

Воспитатель: Чтобы не было печали

                       Чтоб на все вы отвечали

                       Чтоб жюри довольно было

Дети: в КВН.

  4.ребенок-  У нас сегодня веселый праздник

            И главный гость на нем игра

            Она наш гость большой и умный

            Не дает скучать и унывать

            Затеет спор большой и шумный

            Поможет новое узнать.

Воспитатель: Как в каждой игре в КВН у нас есть жюри, разрешите представить его…

В нашей с вами игре принимают участие две команды-«Умная сова» и «Кот учёный». Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. И так мы начинаем разминку.

Вопросы для 1-й команды:

  1. Мы видим буквы или звуки?
  2. Из чего состоит сказанное слово?
  3. Назовите мягкий согласный звук в слове почка.
  4. Назовите слово парк без звука к.
  5. Какой согласный звук два раза встречается в слове сосулька!
  6. Назовите одним словом сильный дождь. Что это?
  7. Кто "папа" ягнёнка?
  8. Назовите слово, противоположное по значению слову говорить.
  9. Назовите четвёртое слово: птица – гнездо, человек – ...
  10. Кто это? Клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост.
  11. Как называется время суток после дня?
  12. Какой месяц находится между мартом и маем?

Вопросы для 2-й команды:

  1. Мы слышим звуки или буквы?
  2. Из чего состоит написанное слово?
  3. Какой твёрдый согласный звук есть в слове дерево!
  4. Назовите слово коса без звука к.
  5. Какой звук дважды встречается в слове планета!
  6. Назовите одним словом непромокаемое пальто. Что это?
  7. Кто "мама" жеребёнка?
  8. Назовите слово, противоположное по значению слову спрашивать.
  9. Назовите четвёртое слово: ботинок – шнурок, пальто – ...
  10. Кто это? Усики, голова, брюшко, крылышки, шесть ног.
  11. Какой месяц следует за февралем?
  12. Как называется время суток между утром и вечером?

-Сколько букв в русском алфавите?

- В какой стране мы живем?

- В каком городе мы живем?

- Как называется наш детский сад?

- Столица России?

-В какой республике мы живем?

-Назови столицу Мордовии.

- Назови президента России.

- Назови выходные дни.

Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла хорошо. Приступаем к первому конкурсу- «математическому». Командам будет предложено первое задание . И так мы начинаем:

Реклама №1

Вопросы для родителей.

В.: Предлагается мамам и папам задание: Угадать кулинарные пристрастия своих детей.

  1. Какая каша покажется Ване самой вкусной? (гречневая, манная, рисовая)
  2. Каким бутербродам отдаст предпочтение Дима? (с сыром, с колбасой, с рыбой)
  3. Какой из напитков будет выпит Витей на полдник? (компот, кефир, йогурт)
  4. Какому блюду отдаст предпочтение Ваня во время обеда?(макароны с котлетой, плов, омлет)
  5. Какие из фруктов больше всего любит Полина? (яблоки, апельсины, бананы)
  6. Какое любимое блюдо у Карины, приготовленное дома? Суп
  7. Какую кашу выберет Ульяна во время завтрака? Кашку-малашку бабушкину
  8. Что на первое во время обеда выберет Сергей? (рыбный суп,молочную лапшу, бульон с гренками)
  9. Какой салат скушал бы Максим во время обеда? Капустный
  10. Какой бутерброд выбрал бы Рома на завтрак? (с маслом, с колбасой, горячий бутерброд)
  11. Что предпочёл Никита выпить из напитков? (газировку, сок, компот)
  12. Что предпочёл бы Ярослав на ужин? (фрукты, макароны с сосиской,оладьи)
  13. Что бы выбрала Ксюша в качестве угощения? (шоколад, чупа-чупс, мандарины)
  14. Что больше всего любит кушать дома Георгий? (рисовая каша)
  15. Какой из напитков предпочёл бы на Антон на полдник? (ванильное молоко)
  16. Какая каша покажется Саше самой вкусной? (гречневая)
  17. Что больше всего любит кушать Таня? (борщ)
  18. Что на первое выберет Алина во время обеда? (лапша)
  19. Какое любимое блюдо у Алёны, приготовленное дома? (пироги)
  20. Что больше всего любит кушать дома Влад? (суп)
  21. Какая каша покажется Диме самой вкусной? (гречневая, манная, рисовая)
  22. Какой салат скушала бы Аня во время обеда? (               )
  23. Что больше всего любит кушать дома Алина? (манная)
  24. Чтобы выбрала бы Настя в качестве угощения? (                )

Воспитатель: А сейчас мы предлагаем немного размяться и провести музыкальную паузу.

5.ребенок-    Подружки и товарищи

                      У нас повсюду есть.

                      Подружек и товарищей

                      На всей земле не счесть.

6.ребенок-    Пусть весело и дружно

                      Ребята все живут

                      И песенку, и песенку

                       О дружбе все поют.

Танец.

Воспитатель: Капитаны закончили выполнять задание и жюри может оценить получившиеся работы.

Игра «Найди игрушкам свой домик»

 Дети легко бегают по залу  под веселую музыку.  После остановки музыки  воспитанники берут игрушки и несут в свои домики. «Кот учёный»- в свой  синий обруч- собирают предметы, названия которых начинаются на твёрдый звук, «Умная сова» - в свой  зелёный обруч-  собирают предметы, названия которых начинаются на  мягкий согласный звук.

Проверка выполнения.

В.: А сейчас родители попробуют принести очки своей команде.

Игра «Назови слово по первым звукам»

В.: Попробуйте прочитать слова по первым буквам слов.

Воспитатель: Вот видите, дорогие родители, сколько много знают ваши дети. С ними можно смело отправляться летом на отдых, не волнуйтесь, вы будете в надежных руках.

Реклама №2

Конкурс капитанов.

Команда «Умная сова»

Обыгрывание причитания Алёнушки из русской народной сказки «Алёнушка и лиса».

Речь                                                                      Движения

Ау, ау, Алёнушка!                                  Ладони сложить рупором у рта,

                                                                  поворот корпуса вправо;

Ау, Ау, голубушка!                                Ладони сложить рупором у рта                                                                    

                                                                   поворот корпуса влево;

Одна была                                            показать указательный палец  на        

                                                                правой руке;

у дедушки, у бабушки                        

внучка Алёнушка.                             двумя руками показать на себя;

Завели меня подружки                               приглашающий, манящий жест

                                                                       правой рукой;

в лес,                                                         поднять руки вверх, покачать вправо-

                                                                       влево;

да там и покинули.                                обе руки уронить вниз, голову опустить

 

Команда «Кот учёный»

Обыгрывание песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок».

Речь                                                                          Движения

 Я Колобок, Колобок!                        Двумя руками изобразить лепку

                                                              Колобка;

Я по коробу метён,                             имитировать подметание;

На сметане мешён,                             имитировать замешивание теста:

В печку сажён,                                    имитировать задвигание противня в печку;

На окошке стужён.                             двумя руками обрисовать в воздухе

                                                              воображаемое окно; подуть;

Я от дедушки ушёл,                           правой рукой погладить

                                                             воображаемую бороду и потопать ногами;

Я от бабушки ушёл,                          двумя руками имитировать завязывание

                                                            платка под подбородком, потопать ногами

А от тебя, заяц,                                  рука сжата в кулак, указательный и средний  

                                                             пальцы — «ушки»;

и подавно уйду!                                 махнуть рукой, бег на месте.

7.ребенок--   Звуки вальса пленяют, тревожат

                      В легком танце кружит детвора,

                      Мы вам танец в подарок станцуем

                      Вы ж похлопайте нам от души.  

Воспитатель: Вот и закончился наш КВН и пока жюри подводит итоги, мы хотим подарить вам танец.

10.ребенок

                 Дети танцуют вальс, садятся на места.

Воспитатель: Дорогие родители, вы сами убедились в том насколько выросли ваши дети, сколько много нового и интересного узнали. И мы надеемся, что на следующий год, дети нашей группы еще больше порадуют нас с вами своими успехами, так как у них большой потенциал, они любознательны, пытливы, талантливы. А сейчас слово предоставляется членам жюри…

Воспитатель: И наверное не будем нарушать традиции, в конце праздника наградим всех ребят, участвовавших в КВНе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе

Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической  к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе.

Этот конспект  может быть использован для открытого занятия. Показать родителям чему научились дети, какие знания они получили на выходе из детского сада....

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие по сказкам»

laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области» ¬Конспект итогового образовательного мер...

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе группе по теме "Профессии"

В занятии представлены все разделы логопедической работы. Это можно использовать как итог работы учителя-логопеда....