НОД"Прогулка по зоопарку"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Молчанова Виктория Владимировна

Дифференциация звуков «С», «С'», «З», «З'» во фразах и предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_po_zooparku.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

«Прогулка по зоопарку».

Цели занятия:

  1. Закрепление в речи детей лексического словаря по темам: «Домашние и дикие животные», «Животные жарких стран».
  2. Развитие фонематических представлений.
  3. Дифференциация звуков «С», «С'», «З», «З'» во фразах и предложениях.
  4. Работа над развитием мелкой и общей моторики.
  5. Развитие слухового и зрительного внимания.
  6. Профилактика оптической дисграфии.
  7. Развитие грамматического строя речи:

    - образование прилагательных от существительных,

    - образование названий детенышей животных и их мам,

    - употребление в речи предлогов ЗА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД,

    - употребление существительных в В.п.

Ход занятия:

    Логопед: «Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку. А вот куда мы пойдем, вы попробуйте отгадать. Там, куда мы отправимся, можно увидеть животных из разных мест обитания: и домашних, и животных наших лесов, и животных из южных и северных стран. Кто догадался, что это за необычное место?»

    Дети: «Это зоопарк».

    Логопед: «Правильно. Только в зоопарке мы можем встретить самых разнообразных животных. А как мы туда доберемся? (Логопед выслушивает ответы детей). Мы с вами поедем в зоопарк на транспорте, который начинается со звука «А» и заканчивается на звук «С» (автобус). Правильно, мы поедем на автобусе.

    Рассаживайтесь на места (стульчики), мы отправляемся (звучит музыкальное сопровождение).

    Ребята, мы с вами проезжаем Березовую улицу (выставляется картинка). Она так называется, потому что на этой улице растет много берез. А как будет называться улица, на которой растет много осин (Осиновая), на которой проходит стройка (Строительная), на которой много садов (Садовая), на которой стоит завод (Заводская)? А кто скажет, как будет называться нужная нам улица? Вы помните, куда мы едем? Правильно, она будет называться Зоопарковая. А вот как раз и наша остановка (выставляется картинка с изображением ворот зоопарка). Давайте посмотрим, кто здесь живет».

    На доску крепится картинка, на которой нарисованы пустые клетки животных.

    Логопед: «Ребята, посмотрите, все животные спрятались.  Как же мы посмотрим на них? Ой, здесь какое-то письмо. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Если вы хотите узнать, кто живет в зоопарке и посмотреть на животных, отгадайте про нас загадки».

    Логопед зачитывает загадки. После ответов детей на панно выставляются изображения животных.

   

 Загадки:

                             Вот бежит толстушка,

                             Хвостик – завитушка,

                             Ушки пирожком,

                             Рыльце пяточком,

                             На ногах копытца –

                             Торопится к корытцу.

                                                              (Свинья)

                             Кору любит,

                             Деревья губит,

                             Бороду не бреет,

                             Своих деток жалеет: «Ме!»

                                                               (Коза)

                             Кто, подумайте, ребята,

                             За рога слывет сохатым?

                             Длинноног он и красив,

                             Осторожен, боязлив,

                             Больше лошади он ростом,

                             Повстречаться с ним не просто.

                                                                   (Лось)

                             Между елок, вдоль дорог

                             Бегал рыжий огонек.

                             Обежал он весь лесок –

                             Ни кусточка не зажег.

                             А к рассвету, поутру,

                             Спрятался огонь в нору.

                                                                    (Лиса)

                             Белый, ушастый,

                             По лесу шастал,

                             Путал следы

                             От рыжей беды.

                                                               (Заяц)

                             Белеют бивни, точно снег,

                             Животного сильнее нет.

                             Огромный, серый,

                             С добрым нравом,

                             Идет по джунглям величаво

                             И длинным носом как рукой,

                             Поднять он может нас с тобой.

                                                                   (Слон)

    Логопед: «Вот сколько животных живет в этом зоопарке. Давайте, изобразим одного из наших героев».

    Логопед читает стихотворение. Дети вместе с логопедом выполняют соответствующие тексту действия.

Зайка.

                                                     Зайка по лесу скакал,

                                                     Зайка корм себе искал.

                                                     Вдруг у зайки на макушке

                                                     Поднялись, как стрелки, ушки.

                                                     Шорох тихий раздается:

                                                     Кто-то по лесу крадется.

                                                     Заяц путает следы,

                                                     Убегает от беды.

                                                     Прыгнул в бок и обернулся,

                                                     И под кустиком свернулся,

                                                     Словно беленький клубок –

                                                     Чтоб никто найти не смог.

    Выставляется картинка, на которой детеныши животных выглядывают из-за какого-либо предмета.

    Логопед: «Ребята, у наших животных есть детеныши. Посмотрите, какие озорники. Они убежали от своих мам. Давайте посмотрим, куда они спрятались».

    Логопед показывает на детенышей, а дети по очереди отвечают, кто куда спрятался: поросенок за забором, лосенок за деревом, лисенок под скамейкой, козленок за кустами, зайчонок под елкой, слоненок за домиком.

    Логопед: «Непослушные детки убежали от своих мам. Давайте выведем их из укрытия и отправим к мамам».

    Дети выставляют детенышей животных, сопровождая словами: «Слоненок вышел из-за дома, поросенок вышел из-за забора, лосенок из-за дерева, лисенок из-под скамейки, козленок из-за кустов, зайчонок из-под елки».

    Логопед в это время переставляет детенышей к мамам, путая их местами.

    Логопед: «Ребята, посмотрите. Эти малыши настоящие проказники. Они перепутали своих мам. Их мамам не справиться со своими шалунами. Давайте им поможем.  Расставьте детенышей на места».

    Дети по очереди расставляют детенышей на свои места, сопровождая действия словами: «У лисы - лисенок, у козы - козленок, у слонихи - слоненок, у зайчихи – зайчонок, у лосихи – лосенок, у свиньи – поросенок».

    Логопед: «Вот мы и посмотрели на обитателей зоопарка. Давайте на прощание сделаем нашим друзьям подарки».

    Логопед предлагает детям сесть за столы и нарисовать (обвести по контуру и раскрасить) того животного, силуэтное изображение которого они определили на ощупь (логопед каждому ребенку предлагает определить животное, опустив руки в «Волшебный мешочек»).

    После окончания выполнения задания дети прикрепляют свои рисунки рядом с клетками животных.

    Логопед: «Нам пора возвращаться. Давайте прощаться с нашими друзьями – меньшими братьями и отправляться домой».

    Дети рассаживаются на стульчики и под музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад.

    Логопед: «Что вам запомнилось из нашего путешествия (выслушиваются ответы детей)? Мне тоже очень понравилась наша прогулка. А теперь мы с вами прощаемся. До свидания, ребята!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"

Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Плюс -  презентация к конспекту. Направление - формирование представлений об эмоциональной сфере живых объектов, музыкальная игровая т...

"Прогулка в зоопарк"

Конспект непосредственной образовательной деятельностив 1 младшей группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

НОД в старшей группе "Прогулка в зоопарк"

Позновательно-речевое занятие с использованием ИКТ....

НОД в старшей группе "Прогулка в зоопарк"

Позновательно-речевое занятие с использованием ИКТ....

Конспет итогового занятия "Прогулка в зоопарк"

итоговое занятие для открытых мероприятий...

Методическая разработка занятия по английскому языку "Прогулка по зоопарку"

Занятие по английскому языку в игровой форме с элементами аппликации....