Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой. I период
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Тарасова Елена Анатольевна г.Тула

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям  ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_obrazovatelnye_zadachi_starshaya_gr.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям  ФГТ.

I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1.Здоровье

  • Расширение представления о  здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье человека.
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни.
  • Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха.
  • Закрепление навыка мягкого голосоведения.
  • Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.
  • Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.
  • Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения общего жизненного тонуса.
  • Проведение гимнастики для глаз с целью профилактики нарушения зрения.
  • Формирование правильной осанки.
  • Ежедневное использование таких форм работы, как физкультминутки, подвижные игры.

2. Безопасность

  • Соблюдение гигиенических требований при  подготовке и проведении непосредственно образовательной деятельности: проветривать помещение, поддерживать оптимальную температуру и освещенность, рационально располагать детей в пространстве.
  • Обучение детей соблюдению технике безопасности в быту, на улице, в лесу.
  • Совершенствование знания правил дорожного движения, ознакомление с дорожными знаками с работой специального транспорта.
  • Расширение представлений о способах взаимодействия с растениями и животными.

3. Физическая культура

  • Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Совершенствование двигательных умений и навыков.
  • Формирование правильной осанки.
  • Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку.
  • Формирование  умения выполнять упражнения для развития и укрепления мышц спины, брюшного пресса и ног.
  • Совершенствование движений рук и плечевого пояса.

4. Социализация

  • Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, , самостоятельности.
  • Формирование умения самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно -  игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, отражать в игре окружающую действительность.
  • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, заботы, внимания, сопереживания, деликатности.
  • Формирование умения справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.
  • Воспитание трудолюбия.

5. Коммуникация

  • Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
  • Развитие лексической стороны речи:
  • уточнение и расширение запаса представлений и обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;
  • расширение объема правильно произносимых   существительных – названий  предметов, объектов и их частей, название природных явлений в рамках изучаемых лексических тем;
  • обучение группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий;
  • расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами; личных и возвратных глаголов;
  • обогащение активного словаря относительными прилагательными со значениями соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами;
  • обеспечение понимания и использования  в речи слов – антонимов;
  • расширение понимания значение простых предлогов и активизация их в речи;
  • расширение экспрессивной речи притяжательными местоимениями, указательными наречиями, количественными и порядковыми числительными;
  • закрепление в речи понятия «слово» и умение оперировать им.

  • Формирование и совершенствование грамматического строя речи:
  • развитие навыков образования и практического использования в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов настоящего времени, глаголов прошедшего времени;
  • совершенствование навыка образования и употребления существительных в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами;
  • совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
  • совершенствование навыков образования и использования в экспрессивной речи глаголов с различными приставками;
  • формирование навыка образования и использования в речи относительных прилагательных;
  • формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными;
  • совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже;
  • обучение составлению простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении;
  •  совершенствование навыка распространения простого нераспространенного предложения однородными членами.

  • Коррекция произносительной стороны речи:
  • закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности;
  • активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп;
  • формирование правильных укладов йотированных звуков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной  речевой и игровой деятельности.

  • Работа над слоговой структурой слова:
  • совершенствование умения различать длинные и короткие слова, занимать и воспроизводить цепочки слов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных;
  • обеспечение усвоения звукослоговой структуры двусложных слов с одним закрытым слогом, двумя закрытыми слогами, трехсложных слов, состоящих из открытых слогов, и использования их в речи;
  • закрепление понятия «слог»,  умение оперировать им и выполнять слоговой анализ двусложных и трехсложных слов.

  • Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза:
  • закрепление понятий: звук, гласный звук, согласный звук.
  •  формирование понятий: звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук;
  • совершенствование умения различать на слух гласные звуки А,У,О.И, выделять их из ряда звуков, из слова, подбирать слова на заданный гласный звук; различать гласные и согласные звуки;
  • формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: глухость – звонкость, твердость – мягкость в ряду звуков, слогов, слов;
  • закрепление навыка выделения согласных звуков из конца и начала слова;
  • совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков.

  • Обучение элементам грамоты:
  • закрепление представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы;
  • ознакомление с буквами  Б, Д, Г, Ф, В;
  • совершенствование навыка составление букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепка из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе;
  • обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв и букв, изображенных с недостающими элементами, нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв;
  • совершенствование навыка осознанного чтения слов и коротких предложений с пройденными буквами.

  • Развитие связной речи и речевого общения:
  • воспитание активного произвольного  внимания к речи,
  •  совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи;
  • совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца;
  • обучение составлению рассказов – описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок;
  • совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Три медведя») и коротких текстов со зрительной опорой и помощью  педагога;
  • совершенствование умения «оречевлять» игровую ситуацию.

6. Труд.

  • Расширение представлений о труде взрослых, его общественной значимости.
  • Воспитание желания выполнять трудовые поручения ,проявлять при этом творчество,  инициативу, ответственность.
  • Совершенствование навыков самообслуживания.
  • Воспитание бережного отношения к результатам чужого труда.

7. Познание.

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
  • Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности:
  • расширение представления о предметах, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят;  о материалах из которых они сделаны;
  • формирование умение самостоятельно характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму;
  • формирование представления  об осени как времени года, о существенных признаках сезона; умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями;
  • углубление представлений о растениях;
  • закрепление и расширение обобщенных представлений об овощах и фруктах;
  • расширение представление о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах;
  • уточнение и расширение знаний о ядовитых растениях;
  • углубление представлений о жизни животных осенью.

  • Сенсорное развитие:

обучение  восприятию предметов, их свойств, отношений через  все органы чувств;

  • формирование рациональных приемов обследования предметов;
  • формирование умения сравнивать предметы, выбирать группу предметов по заданному признаку;
  • развитие цветовосприятия и цветоразличения, умения различать цвета по насыщенности, называть оттенки цветов;
  • формирование представления о расположении цветов в радуге;
  • формирование умение использовать в качестве эталонов формы плоскостные и объемные геометрические фигуры.

  • Развитие психических функций:
  • дальнейшее развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков в игровых упражнениях и играх.  Формирование умение различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов, предметов заместителей; различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки;
  • дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками и пазлами по всем изучаемым лексическим темам;
  • дальнейшее развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов и объектов по одному или нескольким признакам;
  • развитие воображения и на этой основе формирование творческих способностей, творческого воображения, креативности.

8. Художественное творчество.

  • Дальнейшее совершенствование изобразительных навыков
  • Формирование умения передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги.
  • Формирование умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами.
  • Закрепление умения работать карандашами с разной силой нажима.
  • Развитие чувства цвета,  ознакомление с новыми цветами и цветовыми оттенками.
  • Формирование умения использовать цвет, как средство передачи настроения.
  • Дальнейшее развитие интереса к лепке, закрепление навыков аккуратной лепки
  • Совершенствование навыков работы с  ножницами.

9. Музыка.

  • Формирование умение определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности.
  • Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
  •  Ознакомление детей с длительностями.
  • Обучение интонированию мелодии.
  •  Формирование умения петь с динамическими оттенками, не форсируя звук, правильно брать дыхание, четко пропевать слова, передавать в пении характер песни.
  •  Совершенствование навыков сольного и коллективного пения;  пения с сопровождением и без него.
  • Формирование умения точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.
  • Освоение навыков игры на простейших музыкальных инструментах, обучение точной передаче мелодии и ритмического рисунка.

10. Чтение художественной литературы.

  • Развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений, формирование эмоциональной отзывчивости.
  • Формирование умения высказывать свое отношение к  прочитанному, к поступкам героев.
  • Обучение выразительному чтению стихов. Привлечение к участию в инсценировках.
  • Совершенствование умения понимать вопросы к литературному произведению и отвечать на них с небольшой помощью взрослого.
  • Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Три медведя»)

 и небольших текстов по данному педагогом  или коллективно составленному плану.

             

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, январь, февраль)

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, ян...

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апрель, май)

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апре...

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

Обзор Н. В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

Предлагаю небольшой обзор  Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой, 2006г. издания....

Логопедия.Н.В.Нищева.Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет).

КРО.Логопедия.Н.В.Нищева Н.В.Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)....