Конспект логопедического занятия ""Наступила зима"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме

Захарова Лариса Ивановна

Конспект фронтального занятия для старших дошкольников, для педагогов и логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspet_zanyatiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Дошкольное  Образовательное  БЮДЖЕТНОЕ  Учреждение

Детский Сад № 2 «Росинка»

Конспект занятия:

Тема: «Наступила зима».

Подготовила:

учитель-логопед:

Захарова Лариса Ивановна

г .Тында – 2013г.

Программное содержание:

  1. Расширять и закреплять знания детей о зиме.
  2. Продолжать учить детей, составлять рассказы  по картине.
  3. Развивать связную речь, мышление.
  4. Упражнять детей в различении звуков «Р», «Р'» в словах, называть слова на заданный звук.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа:

1. Активный словарь: зима, снег, мороз, синица, метель, холод.

2. Пассивный словарь: снегопад, снежная, вьюжная, хвойные.

                                

Предварительная работа:

1. Рассмотреть с детьми картины о зиме.

2. Чтение стихотворений, загадывание загадок о зиме.

3. Научить детей играть в словесную игру «Скажи - наоборот».

Материал и оборудование:

1. Картина «Зима».

2. Снежный ком .

3. Трафареты.

Ход занятия

Логопед: Ребята давайте поздороваемся с гостями. Давайте познакомимся тренинг «Знакомство».

Дети , а вы любите отгадывать загадки?

Тогда внимательно слушайте.

                        Запорошила дорожки

                        Разукрасила окошки

                        Радость детям подарила

                        И на санках прокатила

                        Кто это? «Зима».

Логопед: Давным - давно в старые времена на Руси люди очень любили зиму, и прославляли её в стихах, песнях, пословицах.

Ребята, а вы знаете пословицы о зиме?

Дети читают пословицы о зиме.

  1. Зима не лето в шубу одета.
  2. Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.
  3. Зима трёх месяцев владыка.
  4. В зимний холод всякий молод.
  5. Декабрь год кончает, а зиму начинает.
  6. Вьюги да метели на февраль налетели.

Логопед: Молодцы ребята хорошие пословицы знаете!

        А стихи о зиме вы знаете?

1.Падал снег на порог

   Кот слепил себе пирог

   А пока лепил и пёк

   Ручейком пирог утёк.

2. Посмотрите все в окно

   Сколько снега намело

   И в лесу и в саду

   Сосны, ели все в снегу.

3.Жгуч мороз трескучий

   На дворе темно.

   Серебристый иней

   Запушил окно.

4.Уж ты зимушка- зима

   Закружила, замела.

   Все дорожки, все пути

   Негде Сонечки пройти.

5.Улицей гуляет дедушка Мороз

   Иней рассыпает по ветвям берёз,

   Ходит бородою белою трясёт

   Топает ногою только треск идёт.

6.Снег пушистый лёг на ветки.

   У крыльца играют детки.

   Лепят бабу под окном

   Дружно катят снежный ком.

Молодцы ребята, интересные стихотворения вы знаете.

Сюрпризный момент.                 Логопед: приносит снежный ком!

Посмотрите внимательно, а кто это к нам в гости пришёл?

Снежный ком. Он пришёл к нам на занятие. Он говорит, что приготовил нам сюрприз. Закройте глаза и сюрприз появится. Посмотрите, какую интересную картину он нам приготовил!

Логопед: Задаёт вопросы по картине.

  1. Какое время года вы видите на картине?
  2. Назовите приметы зимы?
  3. Какая погода изображена? Как по-другому можно назвать такую погоду?
  4. Какую птицу вы видите? Почему не улетела в тёплые края?
  5. Как называется дерево, где сидит синица?
  6. Это дерево хвойное или лиственное? Где листья?
  7. Какие деревья ещё есть на картине?

Логопед: Ребята, а сейчас я предлагаю вам придумать рассказ по картине.

Расскажите: что изображено на картине?

                Зачем прилетела синица?

                И почему вам нравится эта картина?

Ваш рассказ должен быть коротким, интересным, законченным.

Дети  рассказывают рассказы по картине.

Физ-минутка:

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

Игра: «Придумай имя зиме». Зима, какая?

Ребята посмотрите внимательно на картину: задание «Найдите на картине все слова в названии , которых есть звук «Р».

Логопед: На мольберте картинка, заяц в серой шубке.

Дети внимательно посмотрите на зайку, что перепутал художник?

Зимой заяц, какого цвета? Давайте поможем зайке шубку поменять!

Дети выполняют аппликацию.

Логопед: Подводит итог занятия.

Ребята наше занятие заканчивается, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что понравилось?

Мне очень понравилось как вы работали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Зимушка-зима"

Конспект занятия для детей 5-6 лет.  Цель занятия  уточнить и   закрепить представления детей по теме «Зима»....

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Домашние животные"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.  Тема: "Зима. Домашние животные"...

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"...

Конспект занятия "Наступила зима"

Данное занятие прводится на прогулке, рассматривается нег. Дети работают лопатками. Делают горки....

Конспект логопедического занятия по теме: «Весна наступила».

Конспект логопедического занятия по теме: «Весна наступила»....

Конспект логопедического занятия "Зимушка-зима"

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы."Зимушка - зима"....

Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»

Уточнить и  закрепить представления детей по теме «Зима»....