Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему

Попова Наталья Юрьевна

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon конспект занятия2.38 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек» г. Саратова

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С

на тему:

«В поисках звука С».

 

Подготовила: учитель-логопед Попова    Наталья Юрьевна.

                                                              2013 год

Цель: закреплять правильное произношение звука С в словах, словосочетаниях, предложениях, развивать фонематический слух, совершенствовать умение отгадывать загадки, подбирать слова – признаки, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память.

Оборудование: настольная игра – карта, кубик с точками, фишка, видеопроектор, веревка с 9 узелками, изображение совы, картонные бревна со словами, картонная буква С.

Ход работы:

  1. Оргмомент.

- Здравствуй, Миша! Сегодня мы с тобой отправимся в волшебное путешествие. Злая Баба Яга украла звук С и мы с тобой попробуем найти ее. Ты готов? А поможет нам в этом волшебная карта. (перед ребенком кладется настольная игра-карта, кубик и фишка). Итак, вперед!

2. Основная часть.

Ребенок бросает кубик. По количеству выпавших точек определяется число ходов.

- И здесь нас поджидает первое испытание. Баба Яга не пускает нас дальше, хочет, чтобы мы отгадали загадки. (загадки в виде презентации – см. Приложение).

Молодец! Справился с заданием! Идем дальше. (ребенок бросает кубик).

- Итак, следующее испытание. Мы попали в горы. Нам необходимо перебраться через них. У нас есть веревочка, но она заколдована Бабой Ягой - она очень короткая (на веревке завязаны узелки). Чтобы развязать узелки надо сказать волшебные слова.

Проговаривание чистоговорок (после каждой правильно повторенной чистоговорки ребенок развязывает узелок):

са – са – са – самокат, сова, лиса,

сы – сы – сы – косы, волосы, усы,

со – со – со – сода,соболь, колесо,

су – су – су – кушай колбасу,

ас – ас – ас – купили ананас,

ис – ис – ис – мы жуем ирис,

ос – ос – ос – у Сони красный нос,

ус – ус – ус – Костя карапуз,

усы – усы – усы – у мамы бусы.

- Молодец, Миша! Справился с заданием! Можем идти дальше. Бросай волшебный кубик. (Ребенок бросает кубик и считает число выпавших точек).

- И мы попадаем в темный лес. Посмотри, у нас на пути сова. Баба Яга запретила ей пропускать нас дальше. Но мы с тобой попробуем задобрить сову. Давай похвалим ее. Но будь внимателен – в каждом слове должен быть звук С. (Игра «Скажи какая» - подбор прилагательных к слову сова: сова ласковая, спокойная, справедливая, сонная, сказочная, и т.д. Ребенок проговаривает словосочетания: Сова ласковая, сова справедливая…).

- Молодец! Итак, двигаемся дальше. Бросай кубик. И мы снова встречаем препятствие – это болото. Чтобы перебраться через него нам нужен мостик. Посмотри, здесь лежат бревна, а на них какие-то слова. Чтобы получился мостик и он был крепким, надо составить из этих слов предложения. (Каждое слово написано на отдельном бревне).

1. У, моста, растут, кусты.

2. В, лесу, собирают, бруснику.

3. Ночью, в, лесу, опасно.

4. На, суку, сидит, сова.

- Вот мы и справились с заданием. Посмотри, мы с тобой перешли болото и оказались около избушки, в которой Баба Яга прячет наш звук С. Открывай дверцу. (Ребенок открывает дверцу избы и достает оттуда букву С). Теперь этот звук больше не потеряется. Береги его и не забывай произносить. А наше путешествие подошло к концу. Ты сегодня очень хорошо работал, молодец!

Список использованной литературы:

1.Асташина И. Логопедические игры и упражнения для детей. М., 2008 «Рипол – Классик»

2. Жукова Н. С. Уроки логопеда. М., 2008 «Махаон»

3. Земцова О. Секреты трудных звуков. М., 2008 «Махаон»

4. Кондратенко И. Ю. Произносим звуки правильно. М., 2009 «Айрис – Пресс»

5. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. М., 1994 «Владос»

6. Смирнова Л. Н. Играем со звуками. М., 2006 «Мозаика – Синтез»

В презентации использовались картинки из следующих источников:

  1. Детское лото в картинках. М., 2008 «Мозаика – Синтез»
  2. Кондратенко И. Ю. Произносим звуки правильно. М., 2009 «Айрис – Пресс»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. Тема: Лесные игры.

Цель: автоматизировать звук [ш] в словах, словосочетаниях.Задачи:Коррекционно - образовательные:  - уточнить представления о звуке [ш]; - закрепить умение определять место звука в слове...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Тема: «Экскурсия в зоопарк»

. Автоматизация звука «Р» в  словах, в словосочетаниях, чистоговорках ....