конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Пономарева Светлана Витальевна

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_zimniy_les.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

«Прогулка в зимний лес»

Тема: «Зимующие птицы»

Образовательные цели:  закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, существительные в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам.

Развивающие цели: развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления. Развитие чувство ритма, слухового внимания, музыкальной памяти. Учить эмоционально  воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.

Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит музыка  ( звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.

Педагог:

- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).  

- Почему вы решили, что это звуки зимы?  (ответы детей).

- Как вы думаете, какая бывает зима?  (снежная, суровая, морозная, злая….)

- А какими  забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)

- А,  давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.

Музыкальная  подвижная игра «Игра в снежки»

Правило игры:   Во время первой части по команде педагога: - «Лепим снежки» дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога:  - «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.

По окончании музыки игра заканчивается.

Педагог:

- Ребята, посмотрите,  ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.

Звучит музыка: звуки зимы. (Переход к основной части занятия).

Звучит отрывок произведения  П.И.Чайковского  «Времена года. Январь».

2. Основная часть: игры.

Педагог (под музыку зачитывает стихотворение).        

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Педагог:

-   Как вы думаете, почему так тихо в лесу?  (Птицы не поют.)

-   Почему не поют птицы?  (Улетели в тёплые края.)

- Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц на мольберте), значит, не все птички улетели.

-   Ой, ребята, посмотрите, а нам снежок приготовил сюрприз.

(На столе лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц).

- Ребята, давайте соберём картинки и  посмотрим, какая птица на ней нарисована.

Д/и «Сложи птичку»

Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку. Педагог просит   каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.

Педагог:

-   Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? (Они улетели.)

-   А куда они улетели?  (Поближе к человеку.)

-   А зачем?  (Человек их подкармливает.)

- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)

Педагог:

- Ребята, если птицы не поют, то давайте мы для них споём чистоговорку.

Д/у «Журавли» (звучит музыка).

Ли-ли, ли-ли - улетели журавли,

Ло-ло, ло-ло – все дорожки замело,

Ля-ля, ля-ля – побелела вся земля,

Лю-лю, лю-лю – Новый год встречать люблю!

Д/и «Кого чем угостим?»

Педагог: (показывая на мольберт)

-  Как много прилетело птиц, ребята, давайте их покормим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы?  (Ответы детей.)

Во время « кормления птиц» педагог незаметно подкладывает любую перелётную птицу (приём  активизирующий внимание детей).Дети обращают внимание на то, что эта птица не зимующая, а перелётная и совместно решают, чем её накормят.

- Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно.  Какие они все разные. (Дети рассматривают птиц и рассказывают об их отличительных особенностях).

- Ребята, как вы думаете, почему их называют птицами?  (Дети рассказывают о строении птиц.)

Д/и «Скажи какая? Какой?»

Педагог:

-  Ребята, если у птички белый бок, она какая?  (Белобокая)

-  А если у птички жёлтая грудка, она какая?  (Желтогрудая.)

-  Если у птички красная грудка, она какая?  (Красногрудая)

-  Если у птицы толстый клюв, она какая?  (Толстоклювая.)

-  Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая.)

Педагог:

-  Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём,  физкультминутку проведём.

Физкульминутка.

Ух ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти.(Опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых , жых…. (дети имитируют бег на лыжах).

Д/ и «Весёлый счёт»  

Педагог:

- Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем.  (Дети считают птиц.)

 1,2,…5 (Снегирь, синица, воробей, голубь, сорока, ворона, дятел, клёст)

Педагог: (обращая внимание на мольберт)

-   Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы свами поиграем в игру:

Д/и «Один – много». (Игра проводится с «волшебным снежком»)

Ворона – много ворон,

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Снегирь – много снегирей,

Клёст – много клестов,

Дятел – много дятлов,

Голубь – много голубей,

Воробей – много воробьёв.

Педагог:

-  Ой, а снежок наш как сверкает! Недаром он волшебный. Ребята, хотите, я превращу вас всех в снегирей (ответ детей). ( Педагог произносит  заклинание: - «Вокруг себя раз повернись,  в снегиря ты превратись».)  

Логоритмичекое  упражнение «Снегири».

Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

(После проведения упражнения педагог произносит «обратное заклинание»:- «Вокруг себя раз повернись и в ребёнка превратись»).

3.Итог занятия.

Педагог:

- Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что вам понравилось? Подведение итогов занятия.

 

Интегрированное занятие

в  старшей группе

«Прогулка в зимний лес»

по теме «Зимующие птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...

конспект интегрированного занятия"Зима. Зимний гость"

ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД на основе интеграции изобразительной деятельности,  речевого развития  и физической культуры с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и приемов соц...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД Тема: «Зимние забавы»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОДТема: «Зимние забавы»для детей старшей группы компенсирующей направленности Музыкальный руководитель: О. А. Лукашенко...

Конспект интегрированной ОД "«Зима, зимние забавы».

Конспект образовательного интегрированного события  в старшей группе....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Задачи:Образовательные   задачи:Обогащать  словарь  детей  за счёт слов-действий, слов-признаков.Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.Развивать лексико-граммати...