Конспект интегрированного занятия-игротренинга, направленного на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов для старшей логопедической группы.
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Интегрированное занятие-игротреннинг для старшей логопедической группы, направленное на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrotrening.docx57.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия-игротренинга, направленного на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов для старшей логопедической группы.

Тема: «ИМЕНА».

Возраст детей: старший дошкольный возраст 5-6 лет

Место проведения: музыкальный зал

Цель: развивать общую моторику, навыки правильного дыхания, чувство ритма и психические процессы средствами интеграции музыкальной и речевой деятельности.

  Задачи: нормализировать речевое дыхание и связанную с ним слитность речи; формировать умение изменять силу и высоту голоса; воспроизводить речевые упражнения в заданном темпе; воспринимать, различать и воспроизводить различные ритмы; упражнять детей в делении слов на слоги; уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами; снятие напряженности артикуляционного аппарата; укрепление мышц и нормализация голоса; развивать фантазию детей; развивать зрительную память, внимание и умение ориентироваться в пространстве; воспитывать свободу движений, умение работать в коллективе детей; создавать положительный настрой на занятии.

Оборудование: музыкальные инструменты, диск с детскими песнями, бубен.

Предварительная работа: тренировка на музыкальных занятиях в умении изменять силу и высоту голоса; различать и воспроизводить различные ритмы; игра на музыкальных инструментах.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Приветствие «эстафета дружбы» (проводит логопед)

- Ребята, возьмитесь за руки и будем передавать,  как эстафету, рукопожатие. Я начинаю: «Я передаю свою дружбу Богдану, а он передает дружбу дальше.

И вот дружба снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

  1. Основная часть занятия:

Логопед:

- Ребята, когда вы передавали дружбу, что вы называли? (имена друг друга).

- Сегодня мы будем, с вами играть с именами.

- Садитесь, пожалуйста, по кругу.

  1. – Произнесите каждый свое имя, четко проговаривая каждый слог. Я назову первая (Ан-на).

- Произнесите свое имя и «хлопните» каждый слог в ладоши.

- А теперь произнесите свое имя и хлопайте количество слогов по ладоням соседа.

- Закройте глаза и по очереди произносите свои имена шепотом. Следите, чтобы не было остановок.

- Ребята, а как можно произносить свое имя? (громко, тихо, шепотом, медленно, быстро, в нос и т.д.)

- Произнесите свое имя громко, а потом тихо (быстро/медленно).

- А сейчас я буду давать задание каждому: Саша, произнеси свое имя сердито (удивленно, неуверенно, испуганно, обиженно, зло, радостно, весело, грустно…..)

- Кто сможет только «прохлопать» свое имя, не проговаривая его?

2.  Музыкальный руководитель:

- пропеть, «прохлопать» и сыграть на инструменте свое имя. Варианты заданий:

а) на одном звуке;

б) с продвижением мелодии вверх;

в) спеть свое имя ласково «отстукать» его на металлофоне или ксилофоне;

г) с продвижением мелодии вниз.

3. Логопед:

- А сейчас мы  поиграем. Женя будет водящим.

Ребята бегают по кругу, а водящий бежит в центре с бубном. Звучит музыка. Когда музыка закончится, дети останавливаются по кругу. Водящий протягивает бубен ближайшему ребенку, а тот должен отстучать по бубну свое имя (по слогам).

4. Музыкальный руководитель:

 - А сейчас поиграем в другую игру.

- Я начну: я называю свое имя и делаю какое-нибудь движение. Следующий должен повторить мое имя с движением и назвать свое имя с движением, а следующий ребенок должен назвать наши имена с движениями и добавить свое и т.д. до конца, пока все дети не назовут своих имен с движениями.

5. Логопед:

- Ребята, а если вас позвать по имени тихо-тихо, вы услышите? А давайте проверим.

Игра: Один из детей ложится на стул. Он «спит». Группа детей должна очень тихо позвать его по имени. Он «не слышит». Дети зовут все громче и громче. «Спящий» просыпается и сердито спрашивает: «Это кто меня разбудил?». Дети убегают, кого поймали, тот водящий (2-3 раза).

- Садитесь по кругу.

6. Логопед:

- А всегда ли мы произносим наши имена одинаково?

- Лиза позови соседа справа как - будто «издалека»;

- из «пещеры»;

- из «колодца»;

- из-за «горы»;

- из «леса»;

- как будто надо перекричать шум;

- как «эхо» и т.д.

7. Музыкальный руководитель:

- Ребята волшебник заколдовал всех детей. Произнесите ваши имена «заколдованным» голосом (фантазии детей).

8. Логопед:

- А чтобы расколдовать наши имена, надо пройти лабиринт. Давайте попробуем?

(учитель-логопед  диктует направление передвижений детей по лабиринту).

9. Музыкальный руководитель:

- Молодцы. А где еще можно услышать имена?

В песнях тоже встречаются различные имена.

Вспомните такие песни.

- Послушайте музыку и угадайте песню. Какие имена в ней встречаются?

- А теперь исполним одну из песен («Антошка») «цепочкой».

III. Итог занятия.

- Ребята вы хорошо поработали на занятии, старались.

- Что вам понравилось на занятии?

- Что не понравилось?

- «Церемония прощания».

- Давайте попрощаемся, сделаем «Солнце дружбы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».

Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:-  дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

«Помощники бабушки Федоры» Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме «ПОСУДА» в старшей логопедической группе

Цель данного занятия: совершенствование монологической речи детей при составлении загадки-описания с опорой на мнемотаблицу. Рассчитано на детей старшей логопедической группы. Длительность занятия сос...

Родительское собрание "Особенности образовательного процесса в старшей логопедической группе"

Материал родительского собрания содержит основные особенности образовательного процесса в старшей логопедической группе...

Организация совместной работы участников образовательного процесса в старшей логопедической группе

1. Характеристика речи детей пяти лет в норме и патологии.2. Характеристика структурных компонентов речи в норме детей пяти лет.3. Организация обучения и воспитания детей с ОНР в услови...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ДЦП

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и инструктора по плаванию....