Игры и упражнения в тетрадь взаимосвязи воспитателя и логопеда
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Липлянская Людмила Николаевна

Материал будет полезен воспитателям логопедических групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Мебель»

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Коля, Коля, Николай, За собою убирай!

Дети идут по кругу друг за другом.

У тебя ленивы руки:

Хлопают в ладоши.

Под столом ремень и брюки,

Приседают.

Не в шкафу рубаха,

«Рисуют» четырехугольник.

Николай — неряха. (И. Демьянов)

Грозят пальчиком и качают головой.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

В доме жалуется пол, «До чего мой труд тяжел:

Дети поочередно кладут кисти рук на стол.

Тумба, кресло и столы, Там кровать, а тут шкафы.

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца.

Еле-еле их терплю — Только жалобно скриплю!»

Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений

Выполняемые движения

Упражнения для челюстей

Медленное открывание и закрывание рта, язык у нижних зубов.

Упражнения для губ

«Улыбка трубочка».

Упражнения для языка

«Почистим» нижние зубки.

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

  1. Закрепление понятий: согласный твердый, обозначаем фишкой синего цвета; соглас ный мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета; слог, слово, предложение.
  2. Звуковой анализ слогов КА, КО, УК с выкладыванием графической схемы.
  3. Игра «Поймай звук». Выделить звук К из ряда других звуков хлопком.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

  1. «Магазин мебели». Сосчитать предметы мебели так: один стол, два стола... пять столов.
  2. «Назови ласково». Диван — диванчик, стол — столик, стул — стульчик, кровать —кроватка, шкаф — шкафчик и т.д.
  3. «Один — много». Полка — полки, стол — столы, кровать — кровати и т.д.
  4. «Назови части» (или «Отгадай, что это?»). Спинка, сиденье, ножки (что это?) стул.
    И т.д. Кресло — ножки, спинка, подлокотники. Стол — ножки, крышка.
  5. «Скажи наоборот». Старая мебель — новая мебель, тяжелая — легкая, большая — ма ленькая, взрослая — детская, мягкий диван — жесткий диван, грязная — чистая, вы сокий шкаф — низкий шкаф, широкая кровать — узкая кровать, открыть шкаф —закрыть шкаф, поставить посуду на полку — взять посуду с полки, внести мебель в квартиру — вынести из квартиры, сломать кресло — отремонтировать кресло.
  6. «Образование прилагательных от существительных»

Кровать из дерева-…

Стол из стекла-…

Стул из пластмассы-…

Кресло из велюра-…

Мебель для кукол-…

6. Развитие связной речи (предварительная работа)

Рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды)

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения в тетрадь взаимосвязи воспитателя и логопеда Тема "Домашние животные"

Игры и упражнения будут полезны воспитателям логопедических групп....

Тетрадь взаимодействия воспитателя и логопеда в средней группе детского сада для детей с ОНР

В тетрадке собраны задания для индивидуально подгрупповой деятельности воспитателя на логочасе...

тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе

Тетрадь будет полезна логопедам, воспитателям, методистам дошкольных учреждений. Тетрадь предназначена для закрепления лексико-грамматических форм у детей с ОНР по лексическим темам с учетом возрастно...

Оформление тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя

Существуют разнообразные варианты оформления тетради взаимодействия между воспитателем и учителем-логопедом дошкольного логопедического пункта.Я предлагаю простую и удобную форму изготовления и ведени...

В тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в средней логогруппе

В данном файле представлены упражнения для развития лескико-грамматических категорий и связной речи у детей средней группы ОНР. Разработано для занятий воспитателя с детьми в вечерние часы по заданию ...

Тетрадь взаимосвязи учителя –логопеда и воспитателя средней группы

Педагогическая характеристика детей со стёртой формой дизартрии Характеристика детей со стёртой формой дизартрии при разных логопедических заключениях.Рекомендации  по проведению артикуляцио...

консультация- презентация по теме: " Взаимосвязь воспитателя и логопеда для создания игровой развивающей среды с учетом ФГОС".

в данной консультации представлены организация развивающей среды  в ДОУ с учетом требований ФГОС...


 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

Уважаемая Людмила Николаевна!Очень понравились Ваши задания на развитие общей и мелкой моторики,"Назови части","Скажи наоборот"и предварительная работа по развитию связной речи.