Речевое развлечение "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Захарова Валентина Ивановна

Проводится с детьми подготовительной логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvlechenie.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

Речевое развлечение

Тема: Путешествие в сказку.

Цели:

Продолжать работу над выразительностью речи.

Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника.

Увлечь детей сказочным сюжетом.

Развивать внимание, мышление.

Воспитывать любовь, интерес к миру животных.

Предварительная работа:

Рассматривание картин.

Беседы и рассказы воспитателя.

Чтение художественной литературы.

Загадывание и отгадывание загадок.

Оборудование: угощения, в названиях которых есть звук р; буквы на кругах; корзинка;  колокольчик; игрушки: белочка, сова, ёжик;  шапочка волка, зайца ; слова , разрезанные на  части;  елочки , домик, грибочки, цветочки (декорации).

                                                 

                                    ХОД РАБОТЫ

I. Организационный момент

Дети под музыку « В гостях у сказки» входят в зал и садятся на стульчики.

Логопед : Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть и  очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением. Сегодня мы вместе с вами отправимся в сказочное путешествие. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса. Вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.

II. Основная часть

Логопед : Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей.)

Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были...», «В не котором царстве, в некотором государстве...»)

 Вот и наша сказка будет начинаться так «Жила была девочка такая умная и послушная. Однажды бабушка подарила ей красную шапочку».

Ребенок продолжает рассказывать начало сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Ребёнок: Соседи про нее так и говорили: «Вот Красная шапочка идет»! Как-то раз мама напекла пирожков и сказала дочке: «Сходи-ка ты, Красная шапочка к бабушке, отнеси ей пирожков, да горшочек масла, да проведай, здорова ли она.

Появляется Красная шапочка (ребенок) и читает стихотворение:

Девочка хорошая.

По лесу идет.

Но не знает девочка,

Что опасность ждет.

Красная шапочка видит на елочке белочку.

- Ой, кто это? Загадывает загадку:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Кто это?

Дети отгадывают загадку.

Логопед: Молодцы, правильно. А вы знаете загадки? Загадайте их Красной Шапочке.

  1. Летом серый, зимой белый (заяц).
  2.  Под соснами, под ёлками

      Лежит мешок с иголками (ёжик)

  1.  Рыжая плутовка,

      Хитрая да ловкая (лиса)

 

Логопед:  Молодцы! И Красная Шапочка умница.

Ты идёшь в гости к бабушке,  а  она  живёт далеко, к ней надо  идти через лес. Тебе не страшно?

 Ребята,  проводим её? Только сначала подберём  угощения для бабушки.

Давайте в корзинку положим гостинцы, в названии которых слышится звук р.

Сначала подойдут девочки, потом мальчики.

Молодцы! Я думаю, что бабушка будет рада.

Логопед: Ой, ребята, послушайте!  (из-за двери слышится вой: « У-у-у».)

Это серый волк-волчище.

Что же делать нам друзья?

К нам пустить его на праздник

Или может быть нельзя?

Дети: Пустить.

Появляется Волк (взрослый).

Волк. Здравствуйте, ребята! За мной гнались  охотники  и я прибежал к вам. А куда это вы идете?

Дети. К бабушке в гости!

Волк. А что это у вас в корзинке?

Дети.

В корзине есть у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки.

Очень вкусные ватрушки,

И бисквиты, и печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

 (Забирает корзинку)

Волк. Хорошо вам, у вас бабушка есть ... А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у меня нет. (Поет.)

Я живу в лесу далеком,

До чего ж мне одиноко ...

Вы меня боитесь?

Дети. Да.

Волк. Не бойтесь, я буду добрым, если вы будете дружить со мной.

Дети. Хорошо, будем с тобой дружить.

Волк. Тогда улыбнитесь мне! (Замечает Красную шапочку.) О, да это же сама Красная шапочка!

А ну давай, рассказывай,

Дом бабушки показывай.

Ведь у меня давным-давно

Живот от голода свело.

Дети встают у стульчиков и произносят:

Волк-волчище, что с тобой?

Ты совсем-совсем больной.

Как ты, бедный, похудел,

Видно целый год не ел?

Волк.

Нездоровится мне что-то.

Лезет шерсть, в костях ломота,

Колет в сердце, в лапах дрожь ...

Дети.

Волк, волк, послушай, серый,

Ты в лесу ведь самый смелый,

Но от вредности твоей

Нет у тебя друзей.

Хочешь с нами подружиться?

Волк. Да! Вы в детский сад ходите, буквы учите, а я только одну букву знаю: у-у-у.

Дети (берут буквы.)

1. Всем известна буква А

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

2. Добрый день, мои друзья,

Рад вас очень видеть.

На меня вы посмотрите

И тихонько улыбнитесь: и-и-и

3. Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает: жужжащий звук: ж-ж-ж.

4. Вот качели – буква М,

Здесь качаться можно всем.

5. Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись.

Волк: Спасибо! Я узнал, что есть много разных букв.

Логопед: Наши дети скоро пойдут в школу, поэтому они знают всю азбуку.

Дети исполняют песню «АБВГДейка».

 

- А ещё ребята умеют составлять и читать слова. Хочешь, они тебе покажут?

Игра-соревнование «Составь слово из частей»

Ребёнок читает стихотворение «Как хорошо уметь читать»

Волк: Подумаешь, они могут читать. А я вот умею танцевать.

Исполняет танцевальные движения под музыку.

Логопед: Нет, волк, ты плохо танцуешь. Поучись у ребят.

Дети исполняют танец «Чарльстон»

Волк: Молодцы! Теперь я буду добрым.

Логопед: Ладно, мы тебе поверим. Ты больше никого не будешь обижать? Мне, маленький зайка по секрету сказал, что хотел бы поиграть с тобой, но боится.

Волк: Нет, я теперь никого обижать не буду, ни ребят, ни зверей, ни бабушку.

Логопед: Давайте поиграем в игру «Волк и зайчата».

Волк: Ребята, вы ещё и ловкие, и быстрые. Я понял, что нельзя брать чужие вещи, возвращаю вам корзинку с гостинцами. Передайте привет бабушке, а я пойду в лес.

До свиданья!

Логопед: Ребята, бабушка нас уже давно ждёт в гости. Продолжим наш путь.

Исполняют танец под «Песенку Красной Шапочки» (аудиозапись).

Дети подходят к домику бабушки, стучат.

Красная Шапочка.  Бабушка, ты дома? Это твоя внучка, Красная шапочка, и ее друзья. Мы проведать тебя пришли.

 Бабушка.

Подойдите ближе, детки,

Отодвиньте справа ветки,

За ленточку потяните

Колокольчик зазвенит,

Вот тогда и заходите!

 

Бабушка встречает детей.

Бабушка. Как я рада вас видеть, ребятки!

Дети. А мы тебе гостинцев принесли!

Бабушка: Спасибо большое, а я для вас пирожков напекла. Угощайтесь.

Дети: Спасибо.

Логопед: Мы сейчас с вами в группе попьём чай с гостинцами.

Итог.

Вам понравилось путешествие в сказку? Мне было приятно, что вы многому научили волка, были внимательными к Красной Шапочке и к бабушке, были дружными и активными. Спасибо вам большое.

Чаепитие в группе.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

Двигательно- речевой тренинг по сказке "Колобок"

Рецепты использования чеснока при простудных заболеваниях..1.При простудных заболеваниях рекомендуется кашицу чеснока смешать 1:4 по весу с медом. Принимать по чайной ложке каждый час, а при гри...

Двигательно- речевой тренинг по сказке "Колобок"

Двигательно- речевой тренинг по сказке  «Колобок». Жили-были дед и баба( указательный палец правой руки у правой щеки; затем то же левой рукой) На полянке у реки.(козырьком прикла...

Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»

Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Праздник сказки». Викторина по сказкам.

Данная образовательная деятельность   направлена на закрепление прочитанных сказок,  представления  детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с ...