НОД педагога с детьми старшей логопедической группы по организации коррекционной работы с использованием предметно-развивающей среды "Звери наших лесов"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Воспитатель дошкольного учреждения для детей с нарушением речи, помимо общеобразовательных задач решает целый ряд коррекционных, направленных на устранение сенсорой, волевой, интеллектуальной недостаточности, обусловленной особенностями речевого дефекта. Педагог занимается коррекционной работой на протяжении всего времени пребывания ребёнка в детском саду, в том числе и во второй половине дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zveri_nashih_lesov.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
педагога с детьми старшей логопедической группы
по организации коррекционной работы
с использованием предметно-развивающей среды
Тема: «Звери наших лесов»
Цели: Социальная адаптация и интеграция ребенка в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи:
1.Развитие лексико-грамматических средств речи.
2.Формирование правильного звукопроизношения.
3.Развитие фонематических процессов и навыком звукобуквенного анализа.
4.Развитие связной речи в соответствии с возрастными нормативами.
5.Подготовка к обучению грамоте.
Ход занятия
- Пальчиковая гимнастика с элементами кинезеологии
У зверей четыре лапы. | поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках |
Когти могут поцарапать. | пальцы двигаются как коготки |
Не лицо у них, а морда. | соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз |
Хвост, усы, а носик мокрый. | волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа |
И, конечно, ушки | растираем ладонями уши |
Только на макушке. | массажируем две точки на темени |
- Артикуляционная гимнастика «В лесу».
Педагог показывает все упражнения сам, а затем дети повторяют под счёт.
1. Артикуляционное упражнение «Лисичка»
Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая длинная,
Вот такая...
Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.
2. Голосовое упражнение «Волк рычит»:
За сосною волк сидел,
На нас внимательно глядел.
Рычал волчище,
Показывал зубища.
Длительно произносить звук «Ы». Для этого рот открыть, зубы скалить. При выполнении упражнения напрячься, руки сжать в кулаки.
3. Артикуляционное упражнение «Волк»
А потом зубами щелк,
Чтобы знали кто здесь волк.
Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.
4. Голосовое упражнение «Медведь ревет»:
Под малиной спал медведь,
Как проснулся, стол реветь.
Длительно произносить звук «Э» при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.
5. Дыхательное упражнение «Зайчишка-трусишка».
Услыхал тот рев зайчишка
И помчался прочь вприпрыжку!
Через чащу проскакал,
Сел под кустиком - устал.
Рева больше он не слышит,
Но дрожит и еле дышит. Вот так…
Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями — увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.
6. Артикуляционное упражнение «Зайчишка»:
Смотрит зайчик в огород.
Что на грядках там растет?
Вот горох, морковь, капуста...
В огороде стало пусто
Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы - резцы. Пощелкать зубами.
7. Дыхательное упражнение «Ежик»:
Еж пыхтит и морщится:
- Что я вам - уборщица?
Лес никак не подмету...
Соблюдайте чистоту!
Несколько раз подряд кратко произносить звук «Ф-ф-ф...». Для этого верхнюю губу приподнять, а нижней прикасаться к верхним зубам.
8. Артикуляционное упражнение «Орешки»:
Скачет белочка по веткам
Соберёт орешки деткам.
Ведь бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки..
Кончик языка упирается то в правую, то в левую щеку.
9. Упражнение для развития чувства ритма « Дятел»:
В чаще слышится тук-тук,
Значит с деревом недуг.
Ствол проверил, все уладил,
Помогает лесу дятел.
Попробуем повторить его необычную песенку.
Педагог отстукивает карандашом определённый ритм и по очереди просит каждого из детей сначала послушать, а затем повторить по памяти заданный вариант ритмического рисунка.
Варианты ритмов: тук — тук-тук (I П), тук-тук — тук (П I), тук — тук — тук (III), тук-тук— тук-тук (П П).
- Работа над интонацией.
ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТИ
Волк живёт в глухом лесу? Волк живёт в глухом лесу.
Волк живёт в глухом лесу? Волк живёт в глухом лесу.
Волк живёт в глухом лесу? Волк живёт в глухом лесу.
Волк живёт в глухом лесу? Волк живёт в глухом лесу.
Волк живёт в глухом лесу? Волк живёт в глухом лесу.
4. Игра «Четвёртый лишний»
лиса, белка, бегемот, волк
дупло, скворечник, логово, нора,
медведь, звери, олень, кабан
волк, заяц, олень, белка
лисий, беличий, коровий, волчий
волк, брюхо, клыки, лапы
- Речевая гимнастика.
Действия выполняются в соответствии с текстом.
У нас славная осанка - Носом вдох, а выдох ртом,
Мы свели лопатки. Дышим глубже, а потом-
Мы походим на носках Шаг на месте не спеша.
И пойдём на пятках. Это правая рука,
Пойдём мягко, как лисята. Это левая рука.
Ну, а если надоест, Справа - шумная дубрава,
То пойдём все косолапо, Слева - быстрая река.
Как медведи ходят в лес. Повернулись мы и вот
Ножками затопали, Стало всё наоборот:
Зашагали по полу. Слева – шумная дубрава,
Наклонились, сели, Справа – быстрая река.
А ещё и встать сумели. Неужели стала правой наша левая рука?
- Задания для индивидуальной деятельности
(Все задания соответствуют лексической теме)
1.Шнуровка, пазлы, домино, штриховка, раскраски.
В соответствии с лексической темой.
2. Выкладывание из бусинок контура.
Предлагаются картинки с изображением животного или буквы.
3. Сухой бассейн «Найди жителей леса».
Невысокий контейнер наполнен горохом, в который закопаны мелкие фигурки домашних и диких животных. Можно поставить слева от коробки домик, а справа деревья и поселить животных по месту их обитания.
4. Работа с планшетами «Напиши знакомую букву резинками», «Сделай узор по образцу»
Используются планшеты с 16 опорными точками (4х4) и резинки большого размера.
5. Звуковой анализ с использованием картинок и прищепок.
Необходимо определить, что изображено на картинке. Затем, закрепляя прищепки красного, зелёного и синего цвета на нижней части картинки, выполнить звуковой анализ данного слова.
6. Найди в песке картинку и подбери к ней необходимую звуковую схему.
На дно контейнера помещаются необходимые картинки, затем картинки накрываются оргстеклом и сверху насыпается прокалённый песок. Ребёнок одним пальчиком ищет в песке изображение и подбирает к данной картинке схему слова, используя предложенные варианты схем.
7. «Соединялки».
На листе бумаги помещаются картинки (в соответствии с лексической темой) и схемы слов. Данный лист помещается в файл. Дети с помощью фломастера на водной основе соединяют картинку с подходящей схемой. Выполненное задание легко убирается влажной тряпочкой и задание может выполнять следующий ребёнок.
8.Работа в тетрадях
Для тех детей, которые не успели выполнить задания на занятии с логопедом.
7. Диалоги
Слова разучиваются с детьми заранее.
I.Сорока и заяц
-Вот тебе бы, заяц, да лисьи зубы!
-Э-э, Сорока, всё равно плохо…
-Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!
-Э-э, Сорока, невелико счастье!
-Вот тебе бы, косой, да рысьи когти!
-Э-э, Сорока! Что мне клыки да когти!
-Душа-то у меня всё равно заячья…
Н.Сладков
Педагог: Назови гласные звуки в слове НОГИ, ЗУБЫ.
II.Сорока и медведь
-Ау, Медведь! Ты по ночам что делаешь?
-Я-то? Да ем.
-А утром?
-И утром.
-А днем?
-И днём ем.
-А вечером?
-И вечером.
-А когда же ты не ешь?
-Когда сыт бываю.
-А когда ты сыт бываешь?
-А никогда.
Н.Гладков
Педагог: Раздели на слоги слова УТРО, СУТКИ
III.Лиса и волк
Серый волк в глухом лесу
Встретил рыжую лису.
-Лизавета, здравствуй!
-Как дела, зубастый?
-Ничего идут дела, голова ещё цела.
-Где ты был?
-На рынке.
-Что купил?
-Свининки.
-Шерсти клок, ободрали правый бок.
Хвост отгрызли в драке.
-Кто отгрыз?
-Собаки.
-Жив ли милый куманёк?
-Еле ноги уволок.
Как, лиса, твои дела?
-На базаре я была.
-Что ты так устала?
-Уток я считала.
-Сколько было?
-Семь с восьмой.
-Сколько стало?
-Ни одной!
-Где же эти утки?
-У меня в желудке.
Педагог: Назови по порядку все звуки в слове ЛИСА, ВОЛК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей логопедической группы
Это занятие давалось мной на высшую квалификационную категорию. Это было еще до введения новых правил аттестации....
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...
НОД педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией познавательных областей.Тема "Бумага и ее свойства"
Занятие интегрированное, можно провести в рамках "Дня открытых дверей". Используется презентация, которую представляет ребенок. Цели презентации: знакомство со с...
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы придумывание сказки "Снежинка" с использованием приема разрезных картинок .
В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.Работая с детьми старшей...
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Занятие с детьми старшей логопедической группы «В лесу родилась ёлочка» с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
Программные задачи:1. Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».2....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».
Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи: 1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...