Особенности зрительного внимания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Внимание непроизвольно; сосредоточенным остаётся, пока сохраняется интерес.

Внимание вызывается внешне привлекательными предметами. Замедленность процесса восприятия, его неполнота и фрагментарность оказывают отрицательное влияние на активность внимания, его объём, концентрацию, устойчивость и на темп переключения внимания. Нарушения внимания возможны и как следствие болезни или утомления и проявляются в общей слабости, вялости, повышенной утомляемости и отвлекаемости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности зрительного внимания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Внимание непроизвольно; сосредоточенным остаётся, пока сохраняется интерес.

Внимание вызывается внешне привлекательными предметами. Замедленность процесса восприятия, его неполнота и фрагментарность оказывают отрицательное влияние на активность внимания, его объём, концентрацию, устойчивость и на темп переключения внимания. Нарушения внимания возможны и как следствие болезни или утомления и проявляются в общей слабости, вялости, повышенной утомляемости и отвлекаемости.

Активизации зрительного внимания способствуют:

Яркость объекта;
Внезапность появления объекта;
Необычность (новизна);
Интерес к данному объекту;
Актуальность;Ожидаемость (мотивационная потребность).
Учёт требований учителя-дефектолога к проведению упражнений и игр на развитие зрительного внимания:
Зрительный диагноз
Острота зрения
Индивидуальные особенности
Зрительные нагрузки
Возраст ребёнка
Игры и упражнения на развитие зрительного внимания:
1.Развитие внимания в процессе зрительного поиска:
«Подбери пару»; «Подбери к предмету его изображение»; «Что выше, что ниже»; «Найди одинаковые предметы»; «Дорисуй изображение»; «Кто в домике живёт»; «Подбери все зелёные, жёлтые, синие предметы»; «Покажи овощи и фрукты зелёного, жёлтого цвета» и другие.
2.Игры и упражнения на формирование качества распределения внимания:
«Собери по образцу»; «Построй дом, улицу»; «Изобрази предметы так, как они стоят в шкафу»; «Пройди по лабиринту»; «Составь картинку по описанию»; «Помоги белке отыскать все шишки» и другие.
3. Игры на развитие объёма внимания:
«Запомни и нарисуй»; «Запомни и расскажи»; «Что лишнее»; «Повтори рисунок»; «Что появилось»; «Найди отличия»; «Что изменилось» (поменять игрушки по цвету, форме, величине); «Чего не хватает» и другие.
Советы педагогам и родителям:
Занимаясь с ребёнком, не прячьте свои эмоции в дальний угол, улыбайтесь, проявляйте удивление, интерес, восторг. Занимаясь с ребёнком, не прячьте свои эмоции в дальний угол, улыбайтесь, проявляйте удивление, интерес, восторг.
Возьмите на себя руководство вниманием ребёнка; вовлекайте его в разные виды деятельности, освещая их привлекательные стороны. Находите новые, оригинальные средства организации детского внимания. Помните, что наиболее привлекательно для детей то, что наглядно, эмоционально, неожиданно.
Давая задание малышу, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, пошаговой, исчерпывающей.
Берегите внимание детей. Если ребёнок занят, не следует его отвлекать, давая новые задания.
Если хотите, чтобы ребёнок был внимателен при выполнении заданий, позаботьтесь о хорошем самочувствии малыша и его настроении. Создайте в комнате, где он занимается, тишину, по возможности сократите количество отвлекающих факторов: громких звуков, интересных журналов и книг, движущихся объектов.
Задания для детей дошкольного возраста должны быть яркими, красочными, проводить их нужно в игровой форме и не дольше чем 15 минут в день. Внимание - одно из уникальных свойств психики человека. Без него невозможна работа памяти, мышления. Внимание требуется, чтобы добиться успеха в игре, учёбе, спорте, любом деле. Особенно важно внимательное отношение к людям. Здорово, если ребёнок поймёт это уже в детстве.

Автор: Димитриева А.В. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения через "Экопластику"

Метод Экопластики дает детям дошкольного возраста возможность максимально реализовать игровые интересы и желания. У детей появляется возможность  создавать забавные игрушки, фигурки, скульптуры, ...

Средства и приёмы коррекции зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Работа по развитию зрительного восприятия строится как многоуровневая система целостного, комплексного, дифференцированного, регулируемого процесса психофизического развития и восстановления зрения де...

«Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения»

Выбранная тема публикации не нова, однако автор построил работу по развитию восприятия у детей дошкольного возраста по своей программе с учетом теоретических основ развития восприятия у детей и предло...

«Игровые упражнения для профилактики зрительного утомления у детей дошкольного возраста с нарушением зрения».

Комплекс игровых упражнений для снятия зрительного напряжения, общеукрепляющих упражнений для глаз у детей дошкольного возраста....

Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения....

Игровые упражнения для профилактики зрительного утомления у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Работа по профилактике зрения должна проводиться систематически и носить целенаправленный, осознанный характер; необходимо, чтобы представляла для детей определенный интерес и сочеталась с элементами ...