"Интерактивная предметно-развивающая среда логопедического кабинета- одно из условий успешного речевого развития"
материал по коррекционной педагогике

Разработка и внедрение интерактивных игровых технологий в логопедической практике опирается на  ФГОС ДО, в котором сказано, что  «развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной». Кроме того, использование таких интегративных технологий в коррекционно-развивающем процессе позволяет решать множество специальных задач,  комплексно формируя сразу несколько компонентов речевой системы ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино»

«Интерактивная предметно-развивающая среда логопедического кабинета – одно из условий успешного речевого развития

Разработка и внедрение интерактивных игровых технологий в логопедической практике опирается на  ФГОС ДО, в котором сказано, что  «развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной». Кроме того, использование таких интегративных технологий в коррекционно-развивающем процессе позволяет решать множество специальных задач,  комплексно формируя сразу несколько компонентов речевой системы ребенка

Кабинет логопеда ДОУ предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребёнка с проблемами речевого развития.

Логопедический кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для  индивидуальных занятий с детьми. 

В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведётся логопедическая документация, функционирует информативный блок для педагогов и родителей.

Развивающая среда кабинета, создавалась на основе принципов построения предметного пространства:

Доступность: материал для самостоятельных игр детей расположен на нижних открытых полках, материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках.

Системность: весь материал систематизирован по тематике; составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования.

Здоровьесбережение: достаточное естественное основное и искусственное освещение, дополнительное освещение над зеркалом, проведена пожарная сигнализация. Стены кабинета имеют светло-зелёный цвет.

 Мобильность и вариативность: дидактические пособия, речевые игры, легко снимаются, меняются, дополняются в зависимости от целей и задач на данном этапе с конкретным ребёнком

Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из ярких и  легко обрабатываемых материалов, эстетически оформлены.

Для формирования звукопроизношения в игровой форме используем  пособие «Ротик» и « Лягушка-говорушка». Вместе с ними перед зеркалом дети выполняют артикуляционные упражнения, учатся произносить трудные звуки. Данные пособия помогают разнообразить занятия, сделать их менее утомительными. Также имеются   пособия для развития дыхания (вертушки, мыльные пузыри, различные предметы на поддувания и т.д).  Есть  оборудование, способствующее развитию мелкой моторики (обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки, мозаики, прищепки, сухой бассейн и т.д.),

   картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков, специальное оборудование для постановки звуков. Есть пальчиковый театр.

Для развития фонематического восприятия и подготовки к элементам грамоты имеется  букварь , магнитная азбука, различные схемы, условные обозначения, речевые игры, игры на осуществления звукового анализа и синтеза, которые рассчитаны для работы как с одним ребёнком ,так и подгруппой детей. Подобраны игры с буквами, кроссворды, изографы, игры для предупреждения дизграфии у ребёнка.    

Для развития связной речи и формирования лексико-грамматических категорий есть серии картин, картотека предметных и сюжетные картины ,схемы для описания, таблице с мнемотехникой,  настольно-печатные дидактические игры для совершенствования лексико-грамматической стороны речи, игрушки  по изучаемым лексическим темам. Игровой и дидактический материал в речевом центре заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от изучаемой лексической темы.

Также в электроном варианте есть картотека речевых игр, презентаций, электронные пособия. В кабинете есть авторские интегративные пособия: «Доска чистой речи», «Речевые круги», «Логопедических коврик», магнитная доска с буквами, логопедический стол которые позволяют корректировать все стороны речи у ребёнка.  

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета МБДОУ в условиях реализации ФГОС.

Вопрос организации  развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ на сегодняшний день  особо актуален. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного...

Активная сенсорно-развивающая среда логопедического кабинета в создании творческого продукта речевой деятельности дошкольников с ОНР.

      Активная сенсорно- развивающая среда логопедического кабинета, состоит из ряда центров, оформленных в виде тематических макетов, позволяет создать комфортные условия, исклю...

Консультация для родителей воспитанников средней группы на тему: "Условия успешного речевого развития вашего ребёнка"

Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детс...

«Развивающая среда в кабинете учителя-логопеда как стимул речевого развития дошкольника»

На развитие ребенка влияет окружающая обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми нарушениями окружающая среда особенно важна. Она должна создавать условия д...

Консультация для воспитателей "Условия успешного речевого развития в ДОУ в условиях ФГОС"

Консультация для воспитателей«Условия успешного речевого развития в ДОУ в условиях ФГОС»Подготовил Воспитатель Шапошникова НАГоворить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы и...

Предметно-развивающая образовательная среда логопедический группе "Мичээр"

Эффективность коррекционно–воспитательно–образовательной работы в логопедической группе во многом зависит от организации предметно-пространственной среды. Л.С. Выготский писал: «След...