Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 5-6 лет по лексической теме "Мебель"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Корикова Надежда Николаевна

Данный материал будет полезен для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayushkina_izbushka.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по рисованию и аппликации

"Заюшкина избушка"

(старшая группа)

Задачи:

Образовательные:

- закреплять у детей  представления о предметах мебели и её назначении;

- продолжать учить аккуратно раскрашивать предметы мебели;

- закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать изображение, красиво располагать силуэты мебели  на листе;

- познакомить детей с новой профессией – дизайнер;

Развивающие:

- развивать и обогащать словарный запас детей (лубяная, буфет, студёная, комфорт, дизайнер)

-совершенствовать умение употреблять в речи прилагательные (кухонный, платяной, письменный, обеденный, журнальный, компьютерный.);

- формировать у детей начальное представление об искусстве дизайна, эстетические чувства, чувства вкуса;

Воспитательные:

- развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы;

- вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов совместного труда.

- развивать мелкую и общую моторику, мышление, внимание, память

Материал: Ватман с изображением интерьера избы для зайчат, шаблоны с изображением мебели, цветные карандаши,  тарелочки с ножницами, салфетками и клеем, коробка для обрезков, клеёнки, настольный театр:  игрушечные  Заяц и Зайчиха, игрушечные телефоны, домик для зайца, елочки, запись русской народной песни. Макет комнаты с мебелью.

Предварительная работа: беседы о разновидностях мебели и их назначении, рассматривание иллюстраций. Чтение худ/литературы о мебели. «Откуда стол пришёл?» и т.д. Д/И «Мебель» (называем мебель, которая начинаются на заданный звук), «Что лишнее?», « Назови какой…»., Конструирование мебели из разных конструкторов и счетных палочек.

Ход занятия: На столе у воспитателя настольный театр «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лесной опушке. Я расскажу вам сказку «Заюшкина избушка» на новый лад..

Жил-был на полянке серенький Зайка. Вот начались заморозки, стал Заинька линять, а как пришла зима студёная, с вьюгой да снежными сугробами, Заинька с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избушку строить: натаскал брёвнышек и построил избушку.

С тех пор живет он на лесной опушке,

В лубяной избушке

Живет Заинька – дружок,

А зовут его Пушок.

Заяц: Стоит моя избушка

У леса на опушке

Скучно жить мне одному,

Жаль, что нет подружки.

Пойду по лесу погуляю,

Зайчиху, может, повстречаю.

(Заяц гуляет по полянке, видит Зайчиху.)

Заяц: Здравствуй, я — Пушок!

Зайчиха: А я — Белянка!

Заяц: Я покажу тебе мой дом.

В нём мы вместе заживём.

(Заяц ведёт Белянку к избушке.)

Вот моя лубяная избушка.

Хоть она и неказиста,

Но уютно в ней и чисто.

Зайчиха: Ой – ой - ой, в такой избушке

Надо жить седой старушке,

Хочу переехать в другую избушку,

Не хочется жить мне,

Как бедной старушке.

Надо в избушке всю мебель сменить,

Шторы повесить и все обновить!

Заяц: Да где же найду я таких мастеров?

К расходам большим я сейчас не готов.

Зайчиха: Позвони в передачу « Избушкин вопрос».

Волшебников много работает там,

Бесплатно всю мебель выстроят нам. (уходит)

Заяц: Придётся вызывать мастеров. (Звонит по телефону.) Алло!

Воспитатель: Передача « Избушкин вопрос» слушает вас.

Заяц: Скорее приезжайте ко мне:

На лесную опушку, в лубяную избушку.

Прошу вас в избушке всё поменять,

Хочу, чтоб Белянка вернулась опять.

Воспитатель: Заказ принят, выезжаем.

— И так, перед нами стоит непростая задача — обновить Заюшкину избушку.

Чтоб уютным сделать дом

Мы дизайнера зовем

Он идеи воплощает

Помещенье обновляет

Необычную мебель хотите?

Быстрее дизайнера зовите.

        Дизайнер – это художник, который придумывает новые формы вещей, предметов и помещений. В хорошем доме ни одна вещь не существует сама по себе, каждая вещь дополняет друг друга, создавая уют в доме. Сегодня мы с вами станем дизайнерами и попробуем  обновить  Заюшкину избушку, но сначала давайте вспомним о том, что различные предметы мебели имеют своё назначение .

Д/игра «Для чего нужна нам мебель?» (на круглом столе находиться макет комнаты с мебелью)

-  Шкаф нужен для того, чтобы убирать в него вещи

- А как называется такой шкаф? (платяной шкаф)

- А какие виды шкафов вы знаете ещё?

- Книжный — шкаф для книг, буфет- для  посуды, кухонный шкаф - для кухонных принадлежностей).

-  Письменный стол - для письма, чтения; обеденный - для еды, журнальный – для отдыха, компьютерный – для работы с компьютером). И т.д.

-Если избушка зайчика лубяная, она сделана из чего? ( Из дерева). Значит, и мебель нам нужна тоже какая? (Деревянная). Ребята,  давайте поможем Зайцу и украсим мебель так, чтобы она понравилась Зайцу и Зайчихе. Но перед работой мы сделаем разминку.

Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит» (встают в круг)

Дети садятся за столы. «Мастерская дизайнеров»

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»  

Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом,
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.

На столе лежат раскраски с шаблонами мебели, дети сами выбирают, какую мебель они будут раскрашивать и вырезать.

Воспитатель: Ребята, нашу мебель, я предлагаю украсить  и вырезать, а затем приклеить в новую комнату для наших зайчат. ( Дети занимают места за рабочими столами:  раскрашивают, вырезают и  наклеивают, на заранее приготовленный макет, соединяя мебель  в общую композицию. Звучит тихая русская народная мелодия)

Воспитатель: Всё готово! Принимай, Пушок, работу.

Заяц: Ах! Как красиво! (зовёт Белянку.) Белянка, иди скорее сюда, посмотри на нашу избушку.

Зайчиха: Ах! Неужели это наша лубяная избушка? Да это же настоящий дворец!

Воспитатель: Все, ребята, не ленились,

                          Все вы славно потрудились.

                          Всем спасибо мастерам.

Воспитатель подводит итог занятия: Кем сегодня были? Вам понравилось быть дизайнерами? Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этой непростой задачей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с ЗПР по лексической теме: «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить знания детей о повадках диких животных в зимнее время года;- закрепить умение употреблять существит...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Зима».

Коррекционно-образовательные цели:- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;- совершенствовать грамматический строй речи: образовыва...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3 уровня. Лексическая тема "Весна"

Предложенное занятие направленно на формирование лексико-грамматических категорий и связной речи....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»

Конспект  интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя  в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР по лексической теме "Весна"

Цель:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», совершенствование грамматического строя речи и развитие аналитико-синтетической деятельности. Задачи: Обобщать знания...