Календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Вапняр Анастасия Николаевна
Календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

в разновозрастной группе (4-6) для детей с

умеренной и тяжелой умственной отсталостью


Период  

реализации

Тема

Цели

Сентябрь

Здравствуй, здравствуй детский сад

Диагностика

18.09 – 01.10

Времена года. Осень

Продолжать знакомить детей с признаками осени.

2.10 – 08.10

Осенняя одежда, обувь, головные уборы

Продолжать знакомить детей с предметами осенней одежды и обуви (пальто, шапка, перчатки, шарф, сапоги, ботинки). Учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора со временем года.

9.10 – 15.10

Осенние дары леса


Продолжать расширять кругозор детей. Знакомить с дарами природы (шишки, листья, грибы, ягоды)

16.10 – 22.10

Овощи

 

Формировать обобщающие понятие «овощи». Расширять представление детей об овощах (помидор, огурец, капуста, лук, морковь, картофель). Уточнить их название, цвет, форму. Учить различать овощи между собой.

23.10 – 29.10

Фрукты

Формировать обобщающие понятие «фрукты». Расширять представления детей о фруктах (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан). Уточнить их название, цвет, форму. Учить дифференцировать овощи и фрукты.

30.10 – 05.11

Перелетные птицы

Знакомить детей с перелетными птицами (утка, ласточка). Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Формировать представления об основных частях тела птиц (голова, глаза, клюв, хвост, крылья).

06.11 – 12.11

Домашние животные и их детеныши

Закреплять у детей представления о домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова, коза, свинья). Расширять знания о частях тела — голова, туловище, лапы, хвост; глаза, уши, нос, рога. Знакомить детей с детенышами животных: щенок, котенок (формировать у детей представления о том, что собака (кошка) – мама. Она большая. У нее есть щенок (котенок). Он маленький. Мама – собака его кормит, играет с ним, защищает). Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания.

13.11 – 19.11

Дикие

животные и их детеныши

Закреплять у детей представления диких животных (заяц, волк, лиса, медведь, белка, еж). Расширять знания о частях тела животных (голова, туловище, лапы, хвост; глаза, уши, нос). Формировать представления о животных и их детенышах (лиса – мама. Она большая. У нее есть лисенок. Он маленький. Мама – лиса его кормит, играет с ним, защищает).  Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания.

20.11- 26.11

Домашние и дикие птицы

Знакомить детей с домашними и дикими птицами: курица, гусь, дятел, кукушка. С их образом жизни. Формировать у детей представления о птицах и их детенышах (курица – мама. Она большая. У нее есть цыпленок. Он маленький. Мама – курица его кормит, играет с ним, защищает).

Учить дифференцировать домашних и диких птиц, имитировать их звукоподражания (гусь – га-га-га, кукушка – ку-ку).

27.11 – 03.12

Времена

года. Зима

Формировать временные представления (зима, признаки зимы: идет снег, холодно, на деревьях нет листвы, реки покрыты льдом). Учить узнавать изображение зимней природы на картинках и иллюстрациях.

04.12- 10.12

Зимняя

одежда,

головные

уборы, обувь

Продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды и обуви (теплая куртка, валенки, ботинки, шапка, варежки, шарф). Учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора со временем года.

11.12 – 17.12

Зимующие

птицы

Формировать знания у детей о зимующих птицах. Знакомить с некоторыми видами зимующих птиц: снегирь, синица. Закреплять представления об основных частях тела (голова, глаза, клюв, хвост, крылья). Дать представление о том, как человек заботится о зимующих птицах (делает кормушки, подкармливает птиц зерном).

18.12 – 31.12

Зимние

забавы, Новый Год

Знакомить детей с наступающим праздником, с его традициями (хоровод вокруг елки, украшение елки), с героями данного праздника (Дед Мороз, Снегурочка). Расширять у детей представления о зиме. Формировать представления о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

09.01 – 14.01

Зимние забавы

Промежуточная диагностика

15.01 – 21.01

Продукты

питания

Формировать представления детей о продуктах питания. Знакомить детей с пищей (хлеб, суп, каша, котлеты, молоко, чай, компот, конфеты).

22.01 – 28.01

Посуда

Формировать обобщающее понятие «Посуда». Знакомить детей с игрушечной посудой (кружка, тарелка, ложка, вилка) и ее назначением (в тарелку наливают суп, в кружку чай/компот, ложкой и вилкой едят).

29.01 – 04.02

Бытовая

техника

Формировать у детей представления о бытовой технике (холодильник, плита, пылесос) и ее назначением (холодильник нужен для хранения продуктов, плита нужна для варки еды, пылесос помогает убирать квартиру).

05. 02 – 11.02

Мебель

Формировать обобщающее понятие «мебель». Знакомить детей со значением предметов домашнего обихода: на кровати – спят, за столом – едят, занимаются. Знакомить детей с существенными деталями мебели (у стола – ножка, крышка; у стула – сиденье, спинка, ножки).

12.02 – 18.02

Части тела и лица

Уточнять и закреплять названия частей тела и лица (глаза, уши, нос, рот, лоб, щеки); учить детей показывать части тела и лица на себе, у игрушек.

19.02 – 03.03

Времена года. Весна

Формировать временные представления (весна, признаки весны). Знакомить детей с признаками весны (тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы). Учить детей узнавать изображение весенней природы на картинках и иллюстрациях.


04.03 – 10.03

Весенняя

одежда,

головные

уборы, обувь

Продолжать знакомить детей с предметами весенней одежды и обуви (пальто, шапка, перчатки, шарф, резиновые сапоги).

11.03 – 17.03

Птицы и

животные

 весной

Продолжать знакомить с перелетными птицами (утка, ласточка) и животными весной (медведь, заяц). Закреплять представления об основных частях тела птиц (голова, глаза, клюв, хвост, крылья). Закреплять знания о частях тела животных (голова, туловище, лапы, хвост; глаза, уши, нос).

18.03 – 24.03

Профессии

Закреплять и расширять представления у детей о профессиональной деятельности повара, шофера, продавца, врача. Формировать у детей представления о труде взрослых: повар готовит пищу, водитель водит машину, продавец продает продукты, одежду, врач лечит.

25.03 – 31.03

Транспорт

Знакомить детей с транспортом (автомобиль, автобус, самолет, поезд, корабль), знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Учить отличать транспорт друг от друга.

01.04 – 07.04

Части суток

Формировать представление детей о частях суток. Учить детей различать время суток (день, ночь).

08.04 – 14.04

Деревья

Формировать у детей представления о деревьях (береза, ель). Учить соотносить визуальный образ дерева с его изображением на иллюстрации.

15.04 – 28.04

Моя семья

Формировать обобщающие понятие «семья». Уточнить представления ребенка о себе и родных людях (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат). Учить детей узнавать свою семью по фотографии.

29.04 – 12.05

Времена года. Лето

Формировать представления о лете, его признаках (тепло, светит солнышко, трава, деревья, листья зеленые). Учить детей узнавать изображение летней природы на картинках и иллюстрациях.

13.05 – 19.05

Летняя одежда, головные уборы

Продолжать знакомить детей с предметами летней одежды и обуви (платье, футболка, шорты, сандалии). Учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора со временем года.

20.05 – 31.05

Цветы. Ягоды

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год

Данное планирование включает в себя важные даты примерного переченя   основных    государственных   и   народных праздников, памятных дат в календарном пла...

Календарно – тематическое планирование на 2023 – 2024 учебный год, в соответствии с ФОП ДО по Донецкой Народной Республике.

Методическа разработка содержит календарно-тематическое планирование для ООП,разработана в соответствии с календарным планом воспитательной работы приведенном в ФОП ДО,с учетом региональны...

Календарно-тематический план, ясельная группа 2023-2024 г.

Календарно-тематический план по месяцам на 2023-2024 учебный год. Ясельная группа....

Ежедневное календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год Подготовительная к школе группа.

Ежедневное календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный годПодготовительная к школе группа.Режим пребывания детей в дошкольном учреждении (при работе учреждения- 12 часов)Режим дня в груп...

Календарно - тематическое планирование на 2023-2024 учебный год

Календарно-тематическое планирование образовательной и воспитательной деятельности на 2023-2024 учебный год...