Конспект открытого показа для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Стрельцова Е.В

Открытый показ: "Волшебные чары соловья - разбойника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_volshebnye_chary_solovya_-_razboynika.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию  д/с №8 «Светофор»

Конспект  открытого показа для детей с нарушением слуха

по развитию слухового восприятия, обучению произношения

«Волшебные чары соловья – разбойника»

Подготовил: учитель – дефектолог

Стрельцова Е.В

Моршанск

2022

Цель:  формирование  и совершенствование  слуховой функции детей, для создания слухо – зрительной и слухо – моторной основы восприятия  устной  речи и звуков окружающего мира, развитие речевого дыхания.

Задачи: 

 Образовательно – познавательные:

  1. Закрепить  знания детей о музыкальных игрушках.
  2. Учить  различать и опознавать темп звучания: быстро – медленно, тихо – громко.

Коррекционные:

  1. Упражнять в различении и опознавании звучаний музыкальных игрушек.
  2. Учить  различать и опознавать темп звучания: быстро – медленно, тихо – громко.
  3. Формировать зрительно – слуховую и моторную память.
  4. Развивать остаточный слух на неречевом материале.
  5. Формировать правильное речевое дыхание.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес к совместной деятельности.
  2. Воспитывать у детей готовность общаться со слышащими   на основе  слухо – зрительного и слухового восприятия.

Оборудование: барабан, дудка, бубен, ксилофон, игрушка плюшевого медведя.

Ход занятия:

I часть

- Здравствуй, Влад.

- Посмотри, к нам пришли гости, давай поздороваемся и с ними (ответ ребёнка).

 - Как твоё настроение? (ответ ребёнка).

 - Кто – то стучится к нам в дверь!

 - Что ты должен сделать Влад? (ответ ребёнка). Спросить: «Кто это»?

 - Давай для начала поздороваемся с Михайло Потапычем.

 - Здравствуй, Михайло Потапыч!

 - Михайло Потапыч  не знает, как  нас зовут, Влад.

Давай ему поможем узнать как зовут тебя и меня (ответ ребёнка).

      II часть

 - Михайло Потапыч, а что это у тебя за письмо в лапах?

(текст письма: Лесные жители в недоумении, в лесу появился соловей – разбойник, он заколдовал всех птиц нашего леса так, что они потеряли свои голоса и теперь, они не могут разбудить своим прекрасным пением всех животных нашего леса, а ведь наступила весна и нам пора просыпаться.

- Влад, ты готов помочь Михайлу Потапычу выполнить все задания и расколдовать всех лесных жителей?

 - Влад, присаживайся! (ребёнок садится за стол).

Первое задание от соловья – разбойника называется: «Невидимые инструменты».

(Дефектолог слухо – зрительно играет на музыкальной игрушке, а ребёнок показывает у себя на столе этот инструмент и воспроизводит звук – различение, а затем за ширмой педагог играет на инструменте, а ребёнок должен узнать, что это за инструмент, издающий такой звук).

- Влад, обрати внимание на музыкальные инструменты, лежащие перед тобой. Сейчас мы с тобой послушаем как звучит каждый инструмент. А затем, за ширмой я буду играть на инструменте, а ты должен будешь сказать, на каком музыкальном инструменте я играла. Ты понял задание?

- Молодец, Влад!

- Ты справился с заданием.

2. Игра «Дирижёр» ( ребёнок стоит напротив педагога).

- А что же нам Михайло Потапыч принёс? (показать чудесный мешочек).

 - Что там?

- Давай посмотрим!

 - Там палочка! Правильно, это палочка, но она не простая, а волшебная! Взяв эту палочку в руки ты превратишься в дирижёра, который управляет оркестром и помогает  создавать  музыкальные композиции.

- Ну что ж, приступим?

- Если я пою громко, то ты топаешь ногами быстро, а если я пою тихо, то ты шагаешь на месте.

- Ты понял задание? Тогда начнём.

- Теперь соловей – разбойник  усложнил нам задание.

- Он предлагает нам поиграть в игру: «Заколдованные звуки».

- Ты должен прослушать звук и сказать, на что он может быть похож, и где ты мог его слышать.

- Ты понял задание? Тогда начнём!

- Влад, ты молодец. Справился и с этим заданием соловья – разбойника.

- А теперь нас ждёт заключительное задание от соловья – разбойника и называется оно: «Дровосек»

- Сейчас мы превратимся с тобой в дровосеков.

- Ты знаешь, кто такой дровосек? (пояснение: это человек, который занимается вырубкой леса).

(Педагог предлагает ребёнку поставить ноги на ширине плеч, руки опущены и пальцы рук скреплены в замок. На вдохе быстро поднять руки, наклониться вперёд, медленно опуская «тяжёлый топор» произнести – «УХ» - на длительном выдохе.

- Молодец! Ты справился со всеми заданиями соловья – разбойника. И в награду за выполненные задания соловей – разбойник снимет с птиц волшебные чары и они смогут своим прекрасным пением разбудить ото сна всех лесных жителей.

III часть

- Влад, тебе понравилось помогать лесным жителям? (ответ ребёнка).

- Да.

- А теперь Михайло Потапычу пора в лес к своим друзьям, ведь он так по ним соскучился за такую долгую зиму.

- До свидания, Михайло Потапыч! До скорых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа для родителей ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Птичьи гнезда"

Конспект открытого показа включает в себя:- Закрепление знаний детей о весенних явлениях в природе.- Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.      ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей с нарушением слуха с учетом особенностей и коррекции недостатков развития с ОВЗ Тема: «Фрукты и овощи»

Цель: Формирование умения общаться у детей с ОВЗ (задержкой психического развития и легкими  нарушениями слуха) младшего дошкольного возраста (3-4 лет). Всестороннее развитие ребёнка по различным...

Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».

Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха....

Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».

Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха....

Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки» Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки»

Цель: развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-обучающие:1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.Коррекционно-разви...

Конспекты фронтальных занятий для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспекты фронтальных занятий  для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению....