Развитие критического мышления у дошкольников. «Кубик Блума».
методическая разработка по коррекционной педагогике

Тукиш Татьяна Федоровна

Работая с детьми с нарушениями речи необходимо как можно раньше и на постоянной основе развивать у детей критическое мышление. Стараться использовать разные технологии и  методики обучения, которые отвечают на вопрос: «Как учить ребенка мыслить». Одним из таких приемов является "Кубик Блума"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubik_bluma.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие критического мышления у дошкольников. «Кубик Блума».

Работая с детьми с нарушениями речи, считаю, что необходимо как можно раньше и на постоянной основе развивать у детей критическое мышление. Важно использовать все методики обучения, которые отвечают на вопрос: «Как учить ребенка мыслить».

 Стараюсь научить ребенка ставить перед собой вопросы, анализировать полученные знания, искать ответы на проблемы, поставленные перед ним, и стараться делиться своими знаниями и опытом с другими.

 Это нужно для того, чтобы ребенок сам стремился к знаниям, к образованию.

 Чтобы он учился мыслить и искать ответы на свои вопросы, уметь решить собственную проблему.

 Если ребенок этому научиться, то у него появиться желание конструировать своё знание, которое рождается в процессе собственной деятельности, а не присваивать готовое. В таком случае педагог не будет единственным и главным источником информации. Обучение превратиться в совместный поиск.

Работая с Кубиком Блума, мы с детьми выработали определенные правила и алгоритм работы.

Тему на первом занятии формулирует педагог. Как правило, это лексическая тема недели. В последующие дни тему может формулировать и педагог и дети.

 Далее проходит обсуждение.

 В самом начале, когда мы только начинали использовать кубик «Блума», фигуру бросал педагог, а ребенок отвечал на вопрос блока, который выпал на грани.

 Когда дети усвоили правила игры, то кубок бросают все дети по очереди.

 Если при бросании кубика часто выпадает одна и та же грань, то кубик можно перебросить или найти грань, которая еще не выпадала. А можно предложить своему товарищу, озвучить тему этого блока со своей точки зрения. Если вдруг ребенок дает неполный ответ, другие могут его дополнить.

 В конце занятия обязательно подводится итог, обсуждаются интересные ответы, намечается дальнейшее изучение темы.

В конце игры педагог подводит итог: что нового узнали, чей ответ был самым интересным, познавательным, что бы еще хотели узнать по данной теме.

 Вот так мы используем кубик Блума перед заучиваем стихотворений А.С. Пушкина.

Назови. Назови стихотворения А.С.Пушкина, которые ты любишь слушать, учить, читать. 

Почему. Как ты думаешь, почему надо читать и заучивать, стихи А.С. Пушкина, чему они учат?

Объясни. Объясни, как лучше заучивать стихи?

Предложи. Что ты можешь предложить ребятам.Предложи, ребятам прочитать свои любимые стихотворения? Или, предложи посмотреть книгу стихов А.С.Пушкина, иллюстрации и пр.  

Придумай. Придумай, как лучше учить стихотворение. 

Поделись. Поделись эмоциями и впечатлениями.

Таким образом, использование приёма «Кубик Блума», является интересной и полезной практикой, которая помогает сделать занятия с детьми более насыщенными, интересными, увлекательными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие критического мышления у дошкольников с помощью Кубика Блума

Консультация для родителейРазвитие критического мышления у дошкольников с помощью Кубика Блумавоспитатель Шамова М.А. Бенджамин Блум, американский психолог, занимавшийся вопросами образования и р...

Игры на развитие критического мышления с приёмом «Кубик Блума»

Кубик представляет собой объёмную фигуру, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа.Работа с кубиком строится следующим образом:Формулируется тема и круг вопросов, кот...

«Кубики Блума» как средство развития критического мышления у дошкольников.

laquo;Кубики Блума» как средство развития критического мышления у  дошкольников....

Игры на развитие критического мышления с приёмом «Кубик Блума»

Технология работы с кубиком БлумаКубик представляет собой объёмную фигуру, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа....