Методическая разработка "Особенности музыкального воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи". Из личного опыта работы педагога.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Баландина Наталья Михайловна

Не секрет, что в наше время все больше становится детей с нарушениями речи. Эти ребята, посещая детский сад испытывают трудности не только в общении с детьми и взрослыми, но и в процессе освоения того или иного материала, многое им трудно дается в силу индивидуальных особенностей. Задача педагога помочь таким детям  как можно меньше испытывать трудности, неудачи и почувствовать себя уверенно, комфортно в своем коллективе, не испытывая стеснения, и не отставая в умственном и психофизическом развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy.docx54.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад   №67    «Виктория»

                                    Г. Смоленск  

                                       

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОСОБЕННОСТИ  МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.

Из личного опыта работы педагога.

Составитель:

музыкальный руководитель

Баландина Н.М.

                                                     2022 г.

                         

        Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

      Каждый ребенок индивидуален. Индивидуальность проявляется в умственном, психо-физическом развитии. И способности у всех разные, в том числе и музыкальные.  У одних музыкальность наблюдается в 2-3 года, у других детей позднее. Особенно на  задержку  музыкального развития детей

влияет задержка речевого развития.  Количество детей с общим недоразвитием речи растёт. Педагоги нашего детского сада используют разные методики коррекции речевых недостатков. Важную роль при этом играет интеграция логопедических и музыкальных занятий. Такой подход к решению проблемы помогает ребёнку стать уверенным и успешным.

   Для того чтобы максимально быстро и качественно решить речевые проблемы детей с общим недоразвитием речи (далее – ОНР), необходимо добавить к регулярным логопедическим занятиям музыкальные. В этом случае музыкальное занятие в детском саду становится логическим продолжением занятий учителя-логопеда, который определяет тему, а музыкальный руководитель с помощью изобразительных средств расширяет круг знаний и представлений ребёнка, отрабатывает определённые компоненты речевой системы. Этот комплексный подход к коррекционной работе позволяет достичь хороших результатов за короткий срок.

 На каждого ребенка с ОВЗ составляется индивидуальный коррекционный план работы, с учетом дифференцированного подхода.

Основные задачи музыкального воспитания:

  1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и музыкального слуха.

  1. Обогащать музыкальными впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениями.
  2. Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах.
  3. Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений от музыки.
  4. Оказывать влияние на всестороннее развитие ребенка, используя все виды музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) и все формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни).
  5. Развивать творческую активность во всех доступных детям видам музыкальной деятельности.

Коррекционные задачи:

  1. Оздоровление психики: воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера. Помочь каждому ребенку почувствовать свой успех, самореализоваться в каком-либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично.
  2. Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления. Контакты с музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивают тренировку органов слуха. Большое внимание следует уделить развитию слухового внимания, памяти, музыкального восприятия.
  3. Укрепление  и тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, способы движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений; развитие дыхания; воспитание правильной осанки и походки; формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости.

Методы и приемы.

        Очень важно в решении задач музыкального воспитания детей с нарушениями речи, какие методы и приемы используются в работе.

        Наглядные методы включают в себя наглядно-слуховые, наглядно-зрительные приемы и тактильно-мышечную наглядность.

        Наглядно-слуховые приемы включают:

- исполнение музыкального произведения, пение музыкального руководителя, воспитателя, ребенка;

-     слушание инструментальной и вокальной музыки (аудиозапись);

- использование разнообразных видов фольклора (словесного, певческого, инструментального, игрового) и т.д.;

- использование в качестве наглядности музыкальных инструментов.

        Наглядно-зрительные приемы:

- показ педагогом разнообразных приемов исполнения по всем видам музыкальной деятельности;

- показ приема детьми, которые хорошо его освоили;

- «сравнительный показ» для развития внимания и умения анализировать;

- показ педагога с утрированными ошибками;

- показ наглядных пособий: иллюстраций, картин, музыкально-дидактических игр; - использование атрибутов (листочков, платочков) и т.п.

        Тактильно-мышечная наглядность.

Индивидуальная помощь педагога, как на занятии, так и в повседневной жизни для принятия правильного исходного положения или при выполнении того или иного движения.

Словесные методы:

- Объяснения.

Степень их сложности зависит от возраста, проблемы в речевом развитии.

- Указания.

Они могут быть обращены как ко всем детям, так и персонально, очень тихо, не отвлекая внимание всех, тому или иному ребенку.

-Вопросы.

Они должны быть четкими, конкретными, понятными. Этот прием, который побуждает мыслительную деятельность, активизирует внимание, развивает память.

-Сюжетные рассказы.

-Пояснения.

-Беседы.

Словесные приемы нежелательно использовать на фоне звучащей музыки или пения.

Практический метод, или метод упражнений.

        Этот метод связан с многократным повторением трудных мест или всего произведения в целом. Очень полезны упражнения без музыки под счет или в своем темпе. При разучивании трудных движений можно использовать принцип поэтапности.

     Игровые приемы желательно использовать как можно чаще, учитывая психологические особенности детей дошкольного возраста.

Часто пользуются сочетанием приемов: упражнение детей по показу взрослого (практический + наглядный методы); показ и объяснения педагога (наглядный + словесный методы) и т.д.

 

                Виды музыкальной деятельности.

 

Слушание.

У детей с речевыми нарушениями очень важно развивать музыкальное восприятие, которое будет требовать развития внимания и памяти.

- После прослушивания музыкального произведения полезно не только говорить о нем, но и предложить детям подвигаться под эту музыку, чтобы они почувствовали ее характер, передали свои чувства, свое отношение.

- Следует ориентироваться на интерес детей.

- Желательно использовать не только музыку, но и другие виды искусства: поэзию, живопись. Например, можно провести тематическое занятие «Времена года», где дети будут слушать музыку П.Чайковского, А.Вивальди, стихи А.Пушкина, Ф.Тютчева, посмотрят репродукции картин И.Левитана, И.Шишкина.

- Большой интерес у детей вызывает рисовать то, о чем рассказала музыка.

- Для лучшего запоминания названий произведений, фамилий композиторов следует: объединять ряд музыкальных произведений общим рассказом, посвятить ряд занятий творчеству одного композитора, сравнивать контрастные по содержанию и по названию произведения (например, «Болезнь куклы» П.Чайковского и «Новая кукла»).

 

Игра на детских музыкальных инструментах.

При обучении детей с речевыми нарушениями игре на детских музыкальных инструментах решаются следующие коррекционные задачи:

- Развитие внимания и памяти, которые потребуются детям, играющим в оркестре.

- Развитие координации движений при игре на бубне, барабане, металлофоне и т.д.

- Развитие мелкой моторики пальцев рук при игре на дудочках, пианино.

- Развитие дыхания при игре на духовых инструментах в индивидуальных занятиях с музыкальным руководителем, логопедом, воспитателем.

- Развитие фонематического слуха в музыкально-дидактических играх.

- Развитие координации пения с движением пальцев рук.

- Развитие музыкально-ритмического чувства.

В индивидуальной работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями, могут быть задействованы любые детские музыкальные инструменты: металлофоны, ударно-шумовые инструменты.

Но на практике используют музыкальные инструменты в коррекционной работе редко из-за больших усилий со стороны, как детей, так и педагогов, которые требуются для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах из-за нехватки времени для индивидуальной работы.

Целесообразно сопровождать игру детей в ансамбле, оркестре игрой музыкального руководителя на фортепиано, баяне или фонограммой. Это позволяет музыкальному руководителю дирижировать детским оркестром.

 

Пение.

        Пение – один из важнейших видов музыкальной деятельности детей, в частности детей с нарушениями речи.

Пение используется как одно из реабилитационных средств для заикающихся детей. Оно способствует развитию психических процессов и свойств личности (внимание, память, мышление и т.д.); расширению кругозора; нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата (дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного); развитию речи за счет расширения словаря и улучшения звукопроизношения.

На первом этапе работы, когда большое внимание уделяется развитию слухового аппарата, слуховой памяти, дифференциации неречевых звуков, полезно использовать музыкально-дидактические игры «На каком инструменте играю?», «Отгадай и сыграй как я», отхлопывание ритмического рисунка на виду и за ширмой.

На втором этапе работы детей учат различать звукокомплексы, ориентироваться на особенности голоса, можно использовать музыкально-дидактические игры с пением, распевки «Угадай по голосу», «Птенчики» Е.Тиличеевой.

На следующих этапах работы при обучении дифференциации фонем можно включить в работу попевку «Бубенчики» Е.Тиличеевой, где дети различают три фонемы (и-а-о) в слогах «динь-дан-дон», ориентируясь на высоту звука. Как и в музыке, в музыкальной речи используются средства выразительности: изменение темпа, характерный ритм, динамическая и тембровая окраска.

В работе над пением большое внимание уделяется упражнениям по формированию певческих навыков: чистоте интонирования, дыханию, дикции, правильному звукообразованию, осанке.

В работе над дикцией полезно проговаривать текст одними губами, в разных темпах.

В работе над дыханием можно использовать показ педагога или жест, помогающий вовремя взять дыхание.

Много внимания, усилий требует работа над чистотой интонирования. Надо научить детей не только вслушиваться в мелодию, запоминать ее, но и правильно воспроизводить ее, координируя голос со слухом.

Для этого используются такие приемы:

- проигрывание мелодии на разных инструментах;

- пропевание мелодии с сопровождением и без него;

- отгадывание песни по мелодии, спетой или сыгранной;

- упражнение в подстраивании голоса к данному звуку и др.

 

Музыкально-ритмические движения.

Музыкально-ритмические движения – вид исполнительской деятельности детей, который включает упражнения, пляски, игры.

Дети с речевыми нарушениями часто не справляются с основными движениями (ходьба, бег, прыжки и др.) Выполняя музыкально-ритмические упражнения, дети развиваются физически, укрепляют костно-мышечный аппарат, учатся владеть своим телом, готовятся к выполнению более сложных двигательных заданий в танцах и играх.

В музыкальном воспитании детей с нарушениями речи используются следующие упражнения:

- на усвоение основных движений (ходьба, бег, прыжки и их разновидности);

- на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов (общеразвивающие упражнения);

- для повышения качества выполнения движений;

- на развитие ориентировки в пространстве;

- в танцевальных и плясовых движениях;

- на развитие мышечного чувства, мышечного тонуса (без музыкального сопровождения);

- активизирующие внимание;

- развивающие мелкую моторику;

- формирующие музыкально-ритмическое чувство и т.д.

В некоторых упражнениях используются предметы: мячи, флажки, ленты, погремушки и т.д.

К музыкально-ритмическим движениям относятся и танцы. Они бывают парные, танцы с пением, хороводы, сюжетные, национальные, характерные.

В парных танцах музыка должна иметь ярко выраженные характерные части, настраивающие на определенное движение. При выборе танца следует учитывать двигательные навыки детей. Желательно выбирать танцы с ритмическими заданиями (хлопки, притопы, приседания, прыжки), а также с заданиями на развитие ориентировки в пространстве. Наиболее трудные танцевальные фигуры отрабатывать с детьми заранее.

Танцы с пением и хороводы помогают детям с нарушениями речи координировать пение и движение, упорядочивают темп движения.

В практике эти танцы используются как на музыкальных занятиях, так и в самостоятельной деятельности. При выборе танцев с пением необходимо учитывать навыки детей в пении и движении для того, чтобы, выучив песню и разучив движения, они могли двигаться под собственное пение, что дает наибольший коррекционный эффект.

Использование сюжетных, национальных, характерных танцев зависит от состава группы и двигательных умений детей.

 

Музыкальная игра.

Музыкальная игра является основным видом деятельности дошкольников. Она имеет большое значение в музыкальном развитии детей. С её помощью в интересной, непринужденной форме можно успешно решать коррекционные задачи.

Игры, даря радость и возможность проявлять свои эмоции, способствуют развитию у детей познавательных интересов и эмоциональной сферы, воспитанию волевых черт характера, развитию координации движений, быстроты реакции, ловкости.

В музыкальном воспитании чаще всего используются игры инструментальные (сюжетные и несюжетные), с пением, словом, музыкально-дидактические игры.

       Сюжетно-инструментальные игры отличаются яркими музыкально-игровыми образами. В них есть персонажи, события, отношения между действующими лицами. Это заставляет детей реагировать эмоционально и действовать творчески, в соответствии с развивающимся сюжетом.

Несюжетные инструментальные игры обычно включают элементы соревнований, с их помощью решаются двигательные задачи – ритмические и творческие. Часто в таких играх применяются разнообразные предметы (бубны, погремушки).

Игры с пением бывают народные и разработанные музыкальными руководителями. С помощью этих игр решаются такие задачи:

- формирование интереса к музыке и пению, развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, чистоты интонирования;

- нормализация психических расстройств;

- тренировка двигательного аппарата.

С их помощью легче отрабатывать координацию пения и движения.

Игры со словом уходят корнями в фольклор (потешки, прибаутки).

Эмоциональная отзывчивость ребенка на художественный образ находится в тесной связи с ритмическими движениями, выполняемыми под стихотворный текст. Игры со словом развивают речь, расширяют кругозор, позволяют закрепить двигательные навыки, развивают чувство ритма, интонационный и поэтический слух, музыкальность.

      Творчество – как один из видов музыкальной деятельности детей.

Творчество в музыкальном воспитании предполагает развитие у детей творческого воображения, творческой активности, способности к импровизации в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах. А для этого необходимы следующие условия:

- Достаточно развитое музыкальное восприятие.

- Определенный объем знаний, умений и навыков.

У детей с речевыми нарушениями творческую активность можно формировать в следующих ситуациях:

- При передаче характерных образов в играх, хороводах, упражнениях.

- В танцевальных импровизациях, в которых дети будут самостоятельно отвечать на музыку движениями.

Большое значение имеет правильный выбор музыкального произведения для импровизации. Музыка должна вызывать яркую двигательную реакцию у детей, желание двигаться в соответствии с её характером.

 Импровизация мелодий, попевок дается детям тяжело, так как слишком мал запас певческих навыков. Учитывая особенности детей с речевыми нарушениями (недостаточное развитие слухового внимания, артикуляционного аппарата, координации голоса и слуха), нужно подвести их к сочинению окончаний фраз. Если слова придумать трудно, то можно ограничиться сочинением мелодии к готовым словам.

В игре на ударно-шумовых инструментах дети чаще импровизируют ритм.

Детям с нарушениями речи непросто придумать и спеть мелодию, сочинить свою композицию движений, но, тем не менее, творческое задание заставляет их думать, стимулирует активность, они становятся более уверенными.

          Если в системе дошкольного учреждения будет постоянно проводиться работа как с музыкально одарёнными детьми, так и с остальными, у кого имеются нарушения, то результат обязательно будет положительным.

Коррекционная работа музыкального руководителя

Баландиной Н.М.

             с детьми с ограниченными возможностями

здоровья и детьми, нуждающимися в логопедической помощи.

Образовательная область

«художественно – эстетическое» развитие

                                           СРЕДНЯЯ  ГРУППА №5

                                 Соболь Степан Денисович  на 2021 г. – 2022 г.

Организацилнно – образовательная индивидуальная деятельность

Слушание  музыки:  Развитие слухового внимания и памяти.

                                         Развитие эмоциональной сферы.

Развитие певческих навыков: развитие точного интонирования в пределах диапазона, соответствующего возрастным  особенностям. Коррекция дыхания и артикуляции.

Музыкально-ритмические движения:   развитие мелкой и общей моторики, координации, двигательной активности и умении ориентироваться в пространстве.

Музыкально дидактические игры:  развитие  музыкальной памяти и мышления, сенсорного восприятия. Развитие познавательной сферы и социально-коммуникативных навыков.

Досуги и праздники: развитие социально - коммуникативных умений и навыков. Развитие эмоциональной сферы. Познавательное развитие.

                             

                         Перспективное планирование на  3 квартал

Циклограмма  

№ недели

Восприятие музыки

Здоровье сберегающие технологии

Пение  

Музыкально ритмические движения

Игровая деятельность

1

«Настроение, чувства в музыке»

Дыхательная гимнастика

 

 

Программный материал

   

 

Программный материал

Музыкально дидактическая игра

2

«Музыка о животных и птицах»

Пальчиковая гимнастика

Игра на ДМИ  

3

«Природа и музыка»

Артикуляционная гимнастика

Речевая игра

4

«Сказка в музыке»

Игровой массаж

Музыкальная игра

                                                         Март

Неде ля

Восприятие

Здоровье сберегающие технологии

Пение

Муз/ритмические движения

Игровая деятельность

1

«Настроение, чувства в музыке»

П.Чайковский

«Март»

(«Детский альбом»)

- учить рассказывать о содержании, характере пьесы, делать

сравнительный анализ 

Дыхательная гимнастика

«Ветерок»

 

- медленный выдох с произношением «п-ф-ф»

«Весенняя полечка» 

Л.Олиферовой

 

- петь в подвижном темпе,

Согласовывать движения с текстом.

«Поскок» рус.нар. мел.

 

- совершенствовать легкость,

непринужденность исполнения

Музыкально-дидактическая игра

«Узнай инструмент»

 

- расширять слуховые представления

2

«Зима прошла» М.Метлов

Пальчиковая гимнастика

«Непоседа»

 

- следить за четкими движениями пальцев

«Маленькая капля»

Рзвивать певческие навыки,  навык выразительного пения.

«Распашенка»

 

- развивать пространственные представления,

Координацию движений

Игра на ДМИ

 

«Бубен»

 

Развивать ритмический слух

3.

«Дождик» рус.нар. песня

Слушать песни – попевки, развивать мелодическую и ритмическую память

Пальчиковая гимнастика

«Улитка»

Согласовывать движения пальцев и рук с текстом.

«Прошла зима» М.Метлов

Развивать певческие навыки, умение выразительно и правильно передавать мелодию и ритм песни. Петь самостоятельно.

«Ковырялочка»

Рус.нар. мел.

Развивать навык танцевального движения, координацию, ритмичность

Игра на ДМИ

Колокольчик тихий – колокольчик громкий»

Развивать динамический слух.

4.

«Утро» Э.Григ

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение дослушивать произведение до конца

Дыхательная гимнастика

«Паровоз»

«Солнышкино платьице»

Е.Гомонова

Петь песни различного характера, сохраняя первоначальный темп, четко произнося  слова,

Приставной шаг с пружинкой.

«Пойду ль я.»

Развивать четкость движения, координацию, ориентацию в пространстве.

Игра на ДМИ

« Веселые ложки»

Развивать навык игры на ложках.

Апрель

Неде ля

Восприятие

Здоровье сберегающие технологии

Пение

Муз/ритмические движения

Игровая деятельность

2

«Подснежник П.Чайковский

- активно слушать музыку, двигаться соответственно образу и характеру пьесы

 

Пальчиковая гимнастика

«Пять поросят»

 

- развивать быструю реакцию на смену

движений и жестов, четкую дикцию

«Согрей меня, согрей» А. Чугайкина

 

- петь в подвижном темпе, высказываться

об особенности песни – темп, динамика, характер.

Парная полька

«Улыбнись» 

Развивать координацию движения, танцевальные навыки.

Игра на ДМИ

«Капель»

 

- четко и ритмично аккомпанировать на детских металлофонах 

3

«Природа и музыка»

А. Вивальди

«Времена года»

(«Зима» 1-я часть)

знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. 

Артикуляционная гимнастика

«Колокольчик»

 

- закреплять знание органов артикуляции

«Как на бережок»

         М.Красев

 

- формировать навыки выразительного и эмоционального пения.

«Марш»

 

- закреплять пространственные понятия,

совершенствовать

четкость исполнения движений

Речевая игра

 

«Теремок»

 

- развивать быстроту реакции на смену текста и музыкального материала 

4

«Сказка в музыке»

С.Майкапар

«Сказочка» («Бирюльки») 

учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ,

интонации музыки, близкие

речевым 

Игровой массаж

«Надо голову помыть» - воздействие на активные точки, улучшающие коровообращение

«Горячая пора» 

А.Журбина

- петь в подвижном темпе, легко, без напряжения.

«Кружение на поскоках»

 

- совершенствовать легкие поскоки,

слышать смену частей

музыки

Музыкальная игра

 

«Выбери музыкальный инструмент»

- комбинировать ритмические движения 

Май

Неде ля

Восприятие

Здоровье сберегающие технологии

Пение

Муз/ритмические движения

Игровая деятельность

1

«Настроение, чувства в музыке»

А.Гречанинов

«Материнские ласки»

(«Бусинки»)

определять и характеризовать музыкальные жанры 

Дыхательная гимнастика

«Насос»

 

- развивать глубину вдоха и выдоха

«Скок-скок» 

Е.Теличеевой

 

- петь без музыкального сопровождения

«Ходьба змейкой»

 

- учить двигаться мягким, пружинящим

шагом

Музыкально-дидактическая игра

«Дождь и дождик»

- выбирать необходимый музыкальный

инструмент 

 

2

«Музыка о животных и птицах»

Пальчиковая гимнастика

«По малину в сад пойдем»

А.Филиппенко

«Упражнение с

Игра на ДМИ

К.Сен-Санс

«Куры и петухи»

(«Карнавал животных»)

развивать музыкально сенсорный слух, определять двухчастную форму музыкального произведения 

 

«Сороконожки»

- развивать координацию движения пальцев рук

 

- петь эмоционально, развивать память, внимание.

флажком»

 

- выполнять бкруговые движения руками

 

«Светит месяц» р.н.м.

 

- импровизация с использованием трещотки,

«шуршунчика» 

3

«Природа и музыка»

С.Прокофьев

«Ходит месяц над лугами»

- развивать представления о чертах песенности, танцевальности мелодии, 

Артикуляционная гимнастика

 

«Лошадка»

-передавать цокающие  звуки языком

«Лягушата» 

- работа над правильным и

своевременным дыханием

«Прыжки и ходьба»

 

- учить реагировать на смену звучания музыки

Речевая игра

 

«Ручеек»

- развивать координацию речи с движением 

 

4

«Сказка в музыке» 

«Баба Яга»  П.Чайковский

углублять представления об изобразительных возможностях музыки.

Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций

Игровой массаж

 

«Мишки играют»

 

- воздействие на биоактивные точки грудного отдела.

«Два кота»

Е.Теличеевой

 

- закреплять понятия

«высокий» и «низкий» регистр

«Марш-парад»

 

- учить поднимать и опускать флажок при смене частей марша.

Музыкальная игра

 

«Два веселых гуся»

- комбинировать образные и

танцевальные движения 

Прогнозирующий результат

Слушание музыки:  

Проявляет желание слушать музыку, понимает ее содержание, определяет характер, запоминает и узнает музыкальное произведение

Развитие певческих навыков:  владеет элементарными вокальными приемами. При пении правильно произносит звуки и окончания слов, умело пользуется дыханием.

Музыкально-ритмические  движения: свободно ориентируется в пространстве и меняет самостоятельно движения в соответствии со сменой частей и характером музыки. Ритмично и координационно точно выполняет движения в упражнениях, плясках и играх.

Музыкально дидактические игры: Развито сенсорное восприятие: различает звуки по высоте, движение мелодии, динамику, темп. Проявляет интерес к музыкальному искусству.

Список литературы

Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. - М., 2000. - С. 169

Грибкова О.В. Качество как базовый принцип и критерий эффективности организации профессиональной подготовки студентов в современном вузе // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2010. - №8. - С. 142-148.

Башарина Н.М. Работаем по программе «Путешествие в прекрасное» / Н.М. Башарина // Начальная школа плюс До и После. - 2004. - №4.

Булатова Е.А. Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности. - Екатеринбург, 2001. - С. 145.

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - С. 89

Иванченко Г.В. Психология восприятия музыки. - М.: Смысл, 2001. - С. 264.

Картушина М.Ю. Проблемы современного музыкального воспитания дошкольников / М.Ю. Картушина // Управление ДОУ. - 2005. - №5. - С. 42-46.

Костина Э.П. Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка / Э.П. Костина // Дошкольное воспитание. - 2006. - №11. - С. 37.

Форма коррекционной работы

Виды музыкальной деятельности

Содержание коррекционной работы

Прогнозируемый результат

Организованно – образовательная

индивидуальная и групповая деятельность

Слушание музыка

    Развитие певческих навыков

Музыкально-ритмические движения

Музыкально дидактические игры

Развитие слухового внимания и памяти.

Развитие эмоциональной сферы.

Развитие точного интонирования в пределах диапазона, соответствующего возрастным  особенностям. Коррекция дыхания и артикуляции.

Развитие мелкой и общей моторики, координации, двигательной активности и умении ориентироваться в пространстве.

Развитие  музыкальной памяти и мышления, сенсорного восприятия. Развитие познавательной сферы и социально-коммуникативных навыков.

Проявляет желание слушать музыку, понимает ее содержание, определяет характер, запоминает и узнает музыкальное произведение

Владеет элементарными вокальными приемами.

При пении правильно произносит звуки и окончания слов, умело пользуется дыханием.

Свободно ориентируется в пространстве и меняет самостоятельно движения в соответствии со сменой частей и характером музыки. Ритмично и координационно точно выполняет движения в упражнениях, плясках и играх.

Развито сенсорное восприятие: различает звуки по высоте, движение мелодии, динамику, темп. Проявляет интерес к музыкальному искусству.

Досуги и праздники

Развитие социально - коммуникативных умений и навыков

Развитие эмоциональной сферы

Познавательное развитие.

Проявляет себя во всех видах музыкально - исполнительской деятельности на праздниках и досугах.

Проявляет интерес к музыкальному искусству.

Досуги и праздники

Развитие социально - коммуникативных умений и навыков

Развитие эмоциональной сферы

Познавательное развитие.

Проявляет себя во всех видах музыкально - исполнительской деятельности на праздниках и досугах.

Проявляет интерес к музыкальному искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»

Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

      В статье рассматривается актуальность и проблема патриотического воспитания дошкольников с нарушениями речи....