«Транспорт из плоскостных геометрических фигур».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Салаватова Татьяна Александровнна

Материал будет интересен и полезен воспитателям ДОО, работникам дополнительного образования, руководителям кружков "Занимательной математики" и «Конструирования», родителям. Материал можно использовать, как дидактическую игру, как часть занятия по математическому развитию, аппликации, конструированию, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_iz_geometricheskih_figur.docx63.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт из плоскостных геометрических фигур».

Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур.

Задачи:

- учить детей располагать геометрические фигуры согласно таблицам- схемам;

- развивать глазомер, зрительную память, ориентацию в пространстве;

- воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур.

Ход ООД:

1. Воспитатель: Люди всегда верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки про Ковёр- Самолёт, Емелину Печь, Сапоги- Скороходы, потому что всегда была необходимость куда- то перемещаться. Но это всё сказочный, ненастоящий транспорт, который "работает" только в сказке. А в нашей жизни транспорт другой- это то, что перемещается на самом деле: ездит, плавает, летает, перевозит грузы, пассажиров. Если надо куда- то ехать, плыть, лететь, мы пользуемся транспортом.

Какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей:

- наземный: автомобиль, автобус, велосипед, мотоцикл...

- подземный: метро

- воздушный: самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар...

- водный: теплоход, лодка, катер, яхта...

2. Воспитатель: Я буду загадывать загадки про транспорт. Вы отгадываете, получаете таблицу- схему и складывает то, что отгадали.

1) Что за птица:

Песен не поёт,

Гнезда не вьёт,

Людей и грузы везёт?

Посмотрите- самолёт,

Он нам песенку поёт:

У- У- У

Скоро в небо улечу!

2) Дайте мне скорей ответ:

Вот пройдёт немного лет,

И с Земли быстрее света

К звёздам полетит ... (ракета)

Вот под радугой ракета

Взмыла к небесам,

И такую же ракету

Я построил сам!

3) По волнам дворец плывёт-

На себе людей везёт.

Плывёт, плывёт кораблик

В далёкие края.

Кто капитан кораблика?

конечно, это- я!

4) Что за чудо- длинный дом,

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Остановка опустела:

Все в автобусе, внутри.

И теперь ещё полдела-

По домам всех развезти.

5) А у нас в семье веселье:

Отмечаем новоселье.

Переехали за миг,

а помог нам ... (грузовик)

Почему наш грузовик

Быть ленивым не привык?

На спине он возит кузов для больших и малых грузов.

3. Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. У нас  осталось время до конца занятия, я предлагаю вам из тех же наборов придумать свою модель транспорта будущего.

Схемы:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт «Игры с плоскостными геометрическими фигурами»

Цель: Продолжать учить самостоятельно, составлять разные предметы из геометрических фигур, закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах.Заучивание рифмованных строчек расширяе...

Плоскостное моделирование. Применение геометрических фигур и счётных палочек.

Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании, в том числе и в развитии математических представлений дошкольников.Плоскостное моделиро...

Знакомство с плоскостным конструированием; развитие представлений о форме геометрических фигур

Задачи:Образовательные:Продолжать учить конструировать по схеме, соблюдая правила постройки плоскостного конструирования и способами соединения деталей в плоскостных конструкциях;Формировать зрительны...

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия: «Объёмные и плоскостные геометрические фигуры»

Занятие направлено на закрепление знаний об объемных и плоскостных геометрических фигурах у детей 4-5 лет....