Конспект занятия «Конструирование» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Дом для матрешки и кота»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Кравцова Татьяна Николаевна

Конспект занятия

«Конструирование»

ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Дом для матрешки и кота»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Конспект занятия

«Конструирование»

ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Дом для матрешки и кота»

Выполнил:

Кравцова Т.Н., воспитатель  

2023г.

Тема: "Дом для матрешки и кота"

Цель: Дети различают «кирпичик», трехгранную призму (крыша), с помощью взрослого сооружают дом, разворачивают игру вокруг собственной постройки.

*Накладывает кубик на кубик, развитие пространственного мышления.

Образовательная среда: Демонстрационные материалы – 2 «кирпичика», 1 призма, игрушки: матрешки и кот для обыгрывания; раздаточный материал – по 2 «кирпичика», 1-призме, игрушки для обыгрывания – каждому ребенку.

Форма организации: Занятие «Конструирование»

Характер взаимодействия: форма общения со взрослым: ситуативно-деловое; форма общения со сверстником: эмоционально-практическая.

Ход:

1. Потребностно-мотивационо-целевой этап

Сюрпризный момент: В гости пришли  матрешка и кот

Воспитатель читает стихотворение А.Кулешовой

Кукла славная – матрешка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах какие щечки,

Красные, румяные!

На фартучке цветочки

И на сарафане

Воспитатель: сегодня к нам в гости пришла матрешка. Ребята, поздоровайтесь с матрешкой, скажите: «Здравствуй, матрешка!» (Дети выполняют.)

2. Практический

Чтение стихотворения Э.Фарджен «Маленький дом»

Воспитатель: Дети, матрешка говорит, что ей нужен дом. Послушайте, что она мне сказала.

Педагог читает стихотворение Э.Фарджен «Маленький дом».

Когда у меня будет маленький дом,

Тогда заведу я в хозяйстве своем:

Двух пушистых котов,

Трех коричневых коров,

Четырех рогатеньких козочек…

Вот сколько всего

Заведу я в хозяйстве своем,

Когда у меня будет

Маленький дом.

Воспитатель: Давайте построим дом для матрешки.

Совместное строительство дома

Воспитатель: мы с вами уже строили дом. Что есть у дома? (Стены, крыша.) Из чего мы делали стены? (Из «кирпичиков».) Кто хочет показать, как мы располагали «кирпичики»? (Кто-либо из детей выполняет.) Кто хочет поставить «кирпичики», чтобы получились стены? (Кто-либо из детей выполняет.) Слава делает стены для дома: он берет «кирпичик» и ставит его на узкую длинную сторону – получилась одна стена. Немного отступает от нее и ставит еще «кирпичик» - вот и другая стена. Из чего мы делали крышу? (Из призмы.) Кто хочет поставить призму на «кирпичики»? Саша берет призму и кладет ее сверху на «кирпичики». Вот такой дом получился. Посмотри, матрешка, какой дом мы построили.

Матрешка обходит дом, рассматривает, радуется и благодарит детей.

Матрешка: У меня уже есть котенок. Его зовут Мурзик. Позовем Мурзика? Пусть он порадуется и посмотрит дом, в котором мы с ним будем жить.

Воспитатель: Ребята, позовем Мурзика? Говорите все: «Мурзик, кис-кис-кис, иди к нам!» вот котенок побежал. Мурлычет. Как котенок мурлычет? Он говорит: «Мур-мур». Скажите все вместе, как мурлычет котик. А как мяукает котенок? Скажите вместе со мной: «Мяу-мяу!» Послушайте песенку про котенка.

Физминутка «Котенок»

Педагог поет песенку и побуждает малышей передавать котенка из рук в руки. При повторном прослушивании песенки побуждает детей подпевать слова и фразы.

К нам пришел котенок –

Маленький котенок.

Мяу-мяу-мяу!

С детками играет,

Песни распевает.

Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель: Мурзик, посмотри, какой дом построили детки.

Котенок рассматривает дом, пытается в него войти. Дом оказался мал для него (низкий). Матрешка и котенок расстроились, что не смогут жить в этом доме.

Воспитатель: Дети, дом мал ждля наших игрушек! Что делать? (Ответы детей.) Надо построить высокий дом, чтобы всем – и матрешке и ее животным – хватило в нем места.

Показ и объяснение способов выполнения работы

Воспитатель (показывает способ выполнения действия, сопровождая словами). Сначала сделаю стены для большого высокого дома: ставлю «кирпичик» на узкую короткую сторону – получилась одна стена; немного отступлю от нее и поставлю другой «кирпичик» на узкую короткую чторону – вот и другая стена. Теперь сделаю крышу. Возьму призму и полужу ее на «кирпичики». Вот и получился большой высокий дом.

Выполнение работы детьми

В ходе выполнения работы по необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям:

  • Как сделать стены, поставив «кирпичики» ставим на узкую короткую сторону;
  • Как сделать крышу, положив призму на «кирпичики».

Анализ детских работ с импровизацией

Вместе с матрешкой педагог рассматривает детские работы, хвалит детей.

Воспитатель: Много красивых домов построили ребята. Какой же дом понравится матрешке?

Матрешка: Мне понравился этот дом – стены крепкие, в нем просторно, всем моим друзьям места хватит.

Воспитатель: Это дом построила София.

Котенок: А мне понравился этот дом. Мяу, мяу!

Обыгрывание постройки.

Воспитатель предлагает игрушку для обыгрывания, подсказывает варианты игры:

  • Подвести игрушку к дому, провести ее вокруг дома;
  • Спросить, нравится ли ей дом;
  • Завести игрушку в дом.

Матрешка и котенок Мурзик благодарит детей, предлагает разобрать постройку и сложить детали конструктора.

Воспитатель: Давайте сначала сложим строительный материал, а потом поиграем. (Дети выполняют.) Я расскажу стихотворение о том, как киска умывается, а вы помогайте мне, показывайте, как она это делает.

Воспитатель читает четверостишие О.Емельяновой и выполняет действия вместе с детьми.

*Ваня, возьми кубик и поставь его на другой кубик, потом возьми еще один кубик и поставь его еще выше.

Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Прячет кошка в лапках

Коготки-царапки,

Дети сжимают и разжимают пальцы.

Ловит серых мышек

Совершают хватательные движения.

И поет на крыше.

Делают крышу домика – соединяют ладони над головой.

3. Результативный:

Игрушки прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «В гостях у Матрешки»

Конспектфизкультурного досуга во второй группе раннего возраста(с 2 до 3 лет) «В гостях у Матрешки»адаптационный период...

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста на тему: "Мячики для котят".

В группе раннего возраста большое значение следует уделять развитию мелкой моторики рук.Данное занятие поможет детям закреплению умения лепить предметы круглой формы.....

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста Конструирование "Домики для котят"

Конспект занятия по реализации образовательной области "Художественно эстетическое развитие с использованием здоровьесберегающих технологий"...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Мастер - класс во второй группе раннего возраста на тему "Матрешка"

Аннотация Матрешка выполнена в технике Аппликация. На вырезанном цветном картоне, педагогом приклеино лицо Матрешки. Цель: ознакомление с аппликацией и русской народной Матрешкой. Задачи: заинтере...

Конспект интегрированного занятия для детей группы раннего возраста «День рождения Матрешки»

Цель: знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка....

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...