Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной группе «Фабрика игрушек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Нелаева Анна Вартановна

Цель: Создание условий для развития творческих способностей через конструирование с различными предметами.

Задачи:

1. Учить работать в группах, помогать друг другу, договариваться;

2. Развивать умение работать по схеме, по образцу и по замыслу;

3. Развивать умение делать умозаключение и выводы при проведении элементарного экспериментирования;

4. Развивать логическое мышление, воображение, творчество.

5. Воспитывать взаимовыручку, умение доводить начатое дело до конца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fabrika_igrushek_konspekt.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе « Фабрика игрушек»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей через конструирование с различными предметами.

Задачи:

1. Учить работать в группах, помогать друг другу, договариваться;

2. Развивать умение работать по схеме, по образцу и по замыслу;

3. Развивать умение делать умозаключение и выводы при проведении элементарного экспериментирования;

4. Развивать логическое мышление, воображение, творчество.

5. Воспитывать взаимовыручку, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных, выполнение аппликации на тему «В лесу диких животных», изготовление животных в технике оригами по схеме с небольшой подгруппой желающих детей.

Оборудование: листы бумаги,  ножницы, схема выполнения лисы в технике оригами, шишки, пластилин, ложки пластмассовые, ватные диски, фломастеры, схема выполнения лисы в технике оригами.

Работа в цехах: Столы разделены на три группы («цеха по производству игрушек»), за каждым столом будет работать одна из трех подгрупп. За первым столом расположен следующий материал: бумага, ножницы на каждого, тарелочки для обрезков, фломастеры, схема изготовления зайца в технике оригами («цех по производству игрушек из бумаги»). За вторым столом: ложки пластмассовые, ватные диски, клей, пластилин для скрепления деталей. («цех по производству игрушек из бросового материала») За третьим столом: шишки, пластилин. («цех по производству игрушек из природного материала»),(«экспериментальная лаборатория»).

Ход занятия:

Приветствие. Дети и воспитатель стоят в кругу:

Воспитатель:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Сюрпризный момент: Орг. Момент

Воспитатель - Ребята, я сегодня зашла в гости к малышам и увидела, что два мальчика горько плакали. Один мальчик говорил: «Я хочу играть зайцем!», а другой кричал: «Нет, я!». А зайчик был только один. Что же им делать? Как поступить?

(Договориться. Поиграть вместе.)

Воспитатель - Мальчики ещё маленькие и не умеют договариваться.

(Можно ещё купить зайчика и подарить им.)

Воспитатель - А вы знаете, где делают игрушки?

(На фабрике.)

Воспитатель - Кто работает на фабрике игрушек?

(Художники, дизайнеры, мастера.)

Воспитатель - Правильно, ребята. Я предлагаю открыть в нашей группе фабрику игрушек, а вам быть мастерами. Как мы можем назвать нашу фабрику? (Дети пишут название)

Показ вывески.

Воспитатель - Из каких материалов можно сделать игрушки?

(Ткань, бумага, пластмасса, мех, кожа, дерево, металл.)

Воспитатель - Я приготовила для вас эмблемы – на них нарисован материал с которым ваш цех будет работать. Прошу каждого из вас подойти и выбрать себе эмблему.

Воспитатель – давайте назовем эти материалы. (бумага, пластик, природный материал).

Приглашаю вас пройти в свой цех по производству игрушек.

Воспитатель - Что бы игрушки у вас получились забавные, весёлые, смешные художники с фабрики игрушек прислали схемы. Они помогут  вам в изготовлении игрушек. Давайте их рассмотрим и расскажем, как мы будем изготавливать игрушки.

Воспитатель: Обсудите в группах как вы будите работать. (Воспитатель подходит к каждой группе, и уточняем, как нужно выполнять работу)  

Воспитатель: Первая группа выполняет животных в технике оригами в соответствии со схемой.

Воспитатель: (Работа в группах) Для работы потребуется квадратный  лист бумаги, черный фломастер.

1Сложите квадрат листа по диагоналям, затем сверните его пополам по одному из изгибов в равнобедренный треугольник;

2Острые углы получившегося треугольника подогните к тупому углу. 3Смотрите рис. 1, пошаговая инструкция в картинках не позволит совершить ошибки;

4Теперь сложите заготовку пополам от себя. Захватив все 3 «гуляющих» уголка, отогните их к себе, ориентируясь на вертикальную ось свертка;

5Затем разложите загнутые уголки — крайние станут ушками, сдвоенный центральный уголок разверните (изнутри) и прожмите, формируя мордочку лисы из бумаги;

6Подогните внутрь хвостик из цветной бумаги, за счет которого лисичка приобретет устойчивость. Оригами лиса готова, осталось нарисовать ей глазки и носик.

Воспитатель: (Обговаривают в группе) Вторая группа изготавливает медведя, ежа  и зайца из природного материала по образцу.

1. Приготовить материалы и инструменты: клеенка, шишка, пластилин, стека.

2. Приготовим все детали для мордочки. Возьмите небольшой ломтик коричневого  пластилина, смотайте его в шарик и прикрепите к верхней части шишки.

3. Пластилиновый шарик слегка вытяните, сформировав мордочку будущего медведя в виде удлинённого конуса. Формируем черный носик, черные  глазки в виде маленьких бусинок. Так же делаем ротик в виде красной нити из пластилина.

4. Соединяем все части мордочки. Приплюснув их слегка пальцами, прилепляем друг к другу.

5.Лепим ушки: для этого берем коричневый пластилин и делаем две одинаковые шарики, с одной стороны немного приплюснув.

6. Соединим детали ушек.

7. Чтобы сделать лапки, часть пластилина разделим на 2  одинаковых кусочка, 2 из них скатаем в форме приплюснутой колбаски, 2 – приплюснутых шарика.

8. Прикрепим ушки и лапки к туловищу (к шишке). И получился медведь.

Воспитатель: (Обговаривают в группе) Третья группа выполняет работу из бросового материала по своему замыслу.

1.Намазываем клеем ручку ложки, приклеиваем ватный диск.

2.Намазываем ручку с обратной стороны, приклеиваем диск на   диск. 

3.Туловище зайчика готово.

4.Затем складываем ватный диск пополам и вырезаем уши для зайца.

5.Намазываем сверху клеем вогнутую часть ложки, приклеиваем уши.

6.На выпуклой стороне ложки маркером рисуем зайцу мордочку. Наш зайчик готов!

Идет работа в группах, воспитатель обращает внимание на осанку детей, технику безопасности, индивидуально работает с теми детьми, которым нужна помощь, отмечает дружную, слаженную работу в каждой группе («цехе»).Когда у детей будут готовы поделки тогда проводится физминутка.

Звенит колокольчик.

Воспитатель - Ребята, на фабрике объявляется перерыв:

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг, да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Воспитатель - Я вижу наши игрушки готовы. Но прежде чем мы их подарим малышам, мы должны их проверить на прочность. На каждой фабрике игрушек есть отдел технического контроля, в нем проверяют игрушки, на сколько они безопасно и качественно сделаны.

Воспитатель: Где это можно проверить?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Что такое лаборатория?

Дети: Лаборатория - это такое место, где проводят какие-то испытания, исследования, опыты.

Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу лабораторию. Проверять игрушки мы будем с помощью воды. Проведем опыты - тонут ли ваши игрушки  воде.

Проводятся опыты, делаются выводы.

 Воспитатель: Теперь давайте опустим свои игрушки и узнаем, какая игрушка будет прочнее.

Выводы:

Бумажные игрушки тонут, потому что при намокании бумага становится тяжелее воды, но она намокает медленно.   

Игрушки из шишек не тонут, т.к. этот материал легче воды, но если детали скреплены между собой не плотно, то внутрь попадает вода и она постепенно погружается на дно.

Игрушки  из пластмассовых ложек не тонут, потому что пластмасса легче воды. Но намокает ватный диск

Воспитатель:  Итак, испытания прошли игрушки из шишки они прочнее и выдержали испытание водой. Что же делать с бумажными и пластиковыми ?

Дети: Можно  оставить себе, подарить другу, тоже отдать малышам, чтобы они сделали себе таких же зайцев. Но изготовить их по- новому.

Рефлексия:

Воспитатель: Подходит к концу рабочая смена на нашей фабрике. Чем занимались сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего?

Для кого мы изготовили игрушки?

Воспитатель: Что вам показалось сложным?

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Наша фабрика будет работать целый день, и вы сможете поучиться изготавливать игрушки разными способами.

Воспитатель: Ребята, спасибо, сегодня вы все были хорошими мастерами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Конспект открытого занятия по ручному труду "Снежинка"

Конспект разработан для четвертого года обучения компенсирующего детского сада....

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе "Сумочка для носового платочка"

Предлагаю конспект занятия по обучению детей навыкам шитья с использованием ткани разной фактуры и цвета....

Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе №4 (ЗПР) Тема: «Угощение для папы».

Но что такое любовь к Родине – это чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родны...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему: «Кукуруза». Воспитатель: Риттер С.А ( сентябрь 2022 г.)

Тема: «Кукуруза»Цели: Познакомить детей с растением кукуруза; пополнить словарь словосочетанием кукурузный початок; развивать умение давать полный ответы на вопросы; развива...