Консультация для педагогов "Развивающие возможности ЛЕГО-конструирования в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО"
консультация по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ковалева Елена Анатольевна

В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающие возможности ЛЕГО-конструирования

в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий,

возводящий здание собственного потенциала»

Ж. Пиаже

Наше время – время изменений требований к системе образования. Введение ФГОС ДО обусловлено необходимостью стандартизации содержания дошкольного образования, обеспечения каждому ребенку равных стартовых возможностей для успешного обучения в школе. Развитие ребенка-дошкольника осуществляется в игре. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и другие. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

ЛЕГО-педагогика – одна из распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.

ЛЕГО-технология актуальна в условиях внедрения ФГОС ДО, так как позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей; сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); дает возможность объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью; способствует формированию познавательных действий, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности, умения работать в коллективе.

В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.

ЛЕГО-конструирование позволяет педагогам ДОУ осуществлять интеграцию различных видов деятельности и образовательных областей.

Образовательная область

Область применения ЛЕГО-конструирования, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО

Социально- коммуникативное развитие

Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие

Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей ЛЕГО-конструктора:

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и другое).

Речевое развитие

Работа с педагогом над развитием фонетического слуха, звуковой и интонационной культуры речи словообразованием, формированием звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно- эстетическое развитие

Творческое конструирование – создание замысла из деталей ЛЕГО-конструктора:

реализация самостоятельной творческой  конструктивно-модельной деятельности детей.

Физическое развитие

Координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Лего-конструирование – эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Резюмируя вышесказанное, хочется подчеркнуть, что использование лего-конструирования в ДОУ обеспечивает внедрение в практику новых подходов к организации образовательной среды, позволяющей реализовать полноценное развитие дошкольников в рамках основной образовательной программы дошкольного образования. Воспитанники получают навыки работы с предложенными инструкциями, происходит сплочение детского коллектива, формируются навыки сотрудничества с партнером, совместного решения задач, распределения ролей, диалогическая речь. Вовлеченность родителей (законных представителей) в педагогический процесс ведет к повышению их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, развития их интеллектуального и творческого потенциала посредством ЛЕГО-конструирования. Также заметен рост профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования и использования предметно-развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности развития творческого мышления у дошкольников в условиях реализации ФГОС.

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интер...

Консультация для родителей "Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждо...

Инновационные технологии в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО

В последнее время в образовании всё чаще поднимается вопрос о применении в работе с детьми инновационных технологий. Перед педагогом сегодня встают новые задачи и открываются новые возможности с учето...

Инновационные технологии в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО

В последнее время в образовании всё чаще поднимается вопрос о применении в работе с детьми инновационных технологий. Перед педагогом сегодня встают новые задачи и открываются новые возможности с учето...

Использование алюминиевой фольги в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО.

Расширить представления педагогов об использовании фольги в различных областях образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС...

Консультация для воспитателей «Использование обучающих игр в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО»

Зубковская Елена Павловна, воспитатель I КК,МБДОУ – детский сад №27«Сказка», муниципального образования  г.Саяногорск «Использование обучающих игр в работе с дош...

Применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методов в коррекционной работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС"

Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического здоровья.   Здоровьесберег...