Технологическая карта занятия Вид деятельности: Конструирование Тема занятия: «Заборчик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Миннуллина Зарина Фаридовна

Технологическая карта занятия

Вид деятельности: Конструирование

Тема занятия: «Заборчик»

Возрастная группа: Младшая

Цель занятия: формировать  простые конструктивные умения сооружать постройке по простейшей схеме через постройку забора из пластины и кубиков.

Задачи занятия:

1.     Образовательная. Учить располагать кирпичики, пластины горизонтально, ставить их плотно друг к другу.

2.     Развивающая. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память.

3.     Воспитательная. Воспитывать умение видеть красоту в конструкциях и поделках,умение выполнять коллективную работу

Планируемый результат: Дети построили заборчик.

Материалы: кирпичики и кубики кукла Катя, игрушки животных (корова, лошадь, коза).

Оборудования: аудиозапись «плач».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_zarina.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Вид деятельности: Конструирование

Тема занятия: «Заборчик»

Возрастная группа: Младшая

Цель занятия: формировать  простые конструктивные умения сооружать постройке по простейшей схеме через постройку забора из пластины и кубиков.

Задачи занятия:

  1. Образовательная. Учить располагать кирпичики, пластины горизонтально, ставить их плотно друг к другу.
  2. Развивающая. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память.
  3. Воспитательная. Воспитывать умение видеть красоту в конструкциях и поделках,умение выполнять коллективную работу

Планируемый результат: Дети построили заборчик.

Материалы: кирпичики и кубики кукла Катя, игрушки животных (корова, лошадь, коза).

Оборудования: аудиозапись «плач».


№ этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

  1. Организационно- мотивационный этап

Мотивировать детей к предстоящей деятельности

К солнцу потянулись

- Лучик взяли.

К сердцу прижали

- Людям отдали.

И улыбнулись!

 (воспитатель включает фонограмму «плач»)

Групповая

Словесный 

Дети здороваются с воспитателем.

Пробуждение интереса к предстоящей деятельности

  1. Основной этап

  1. Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

В: Ой, ребята, вы слышите? Кто же это плачет? Ребята, смотрите это же Катя плачет. Здравствуй Катенька, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Ребята, Катя плачет потому что у нее сбежали домашние животные.

Вы знаете, кто такие домашние животные? (это те животные, которые живут с человеком)

 Ребята, а каких домашних животных мы с вами знаем?

В - Правильно ребята. Давайте мы поможем Кате, и найдем животных, которые потерялись.

( на столе стоят фигурки животных – корова, лошадь, и овечка)

В- вот же Катя твои животные.

Ребята, давайте вспомним какие животные у меня в руке.

Молодцы.

Словесный

Групповой

Дети слушают плач, отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают, какие домашние животные есть.

Вхождение в проблемную ситуацию

  1. Этап ознакомления с материалом

Познакомит с новым материалом

В:- А что бы они опять не убежали, мы с вами построим заборчик из вот таких деталей (показываю пластину и кубик).

        - Как называется эта деталь, кто помнит?

        - Кубик.

        - У кубика все стороны одинаковые. Ставлю кубик на разные стороны и показываю.

        - А вот эта деталь как называется – пластина.

А теперь давайте назовем какого цвета наши  пластины и кубики.

Молодцы, ребята!

А, теперь внимательно слушайте меня, а я вам покажу как правильно и красиво построить наш заборчик:

1.Сначала ставим кубик

2.К кубику приставляю пластину, пластина стоит на узкой стороне

3.Потом приставляю к пластине кубик

4.Приставляю кубику следующую пластину так же на узкую сторону.

5.К пластине приставляю следующий кубик.

Пластины и кубики нужно класть, тесно друг к другу, чтобы домашние животные не смогли убежать.

6.Приствляю к кубику пластину.

7. И к пластине приставляю последний кубик.

8.И после кубика последнюю пластину.

И получается наш красивый заборчик.

Давайте мы с вами немножко отдохнем? Выходите поиграть.

Гимнастика для шеи «Козлик»

Ома – ома – ома (поднимать и опускать голову)
Стоит козлик у дома.
Оме – оме – оме (качать головой вправо – влево)
Хорошо в высоком доме.
Ме – ме – ме (поднимать и опускать голову)
Подойди-ка ты ко мне. (делая призывные движения)
Мот – мот – мот (качать головой вправо – влево)
Не ставь копытца на комод. (грозя пальцем)

В:- Молодцы, ребята.

Наглядный

Словесный

Дети называют детали, цвета.

Ознакомления с материалом

  1. Этап практического решения проблемы

Решить проблемную ситуацию с детьми

Теперь, ребята, все  занимаем рабочие места.

Пальчиковая гимнастика

Довольна корова своими

телятами,

Овечка довольна своими

ягнятами,

Кошка довольна своими

котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими

козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.

А теперь вы будете строить забор.

(Если дети не могут, помогаю словесно)

Кирпичики и кубики нужно класть, тесно друг к другу, чтобы домашние животные не смогли убежать.

Наглядный

Словесный

Дети, выполняют работу. Повторяя за воспитателем

Решение проблемной ситуации

  1. Заключительный этап

Подвести итоги занятия

В. вот какой замечательный заборчик мы с вами построили.

А теперь давайте уберем наши рабочие места. Вот в эту коробку складываем все детали нашего конструктора, а вот в эту коробочку сложили фигурки животных.

Молодцы.

Вам понравилось наше занятие?

Что было сделать легко?

Что - сложно?

На этом наше занятие закончено.

Наглядный

Словесный

Дети показали друг другу свою полученную работу, и совместно с воспитателем подвели итоги занятия

Дети оценили, деятельность на занятиях, подвели итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Заборчик для петушка» в ясельной группе.

Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей....

Итоговая практико-значимая работа Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие) Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных

Итоговая практико-значимая работаТехнологическая картанепосредственно образовательной деятельности(интегрированное занятие)Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы

Интегрированное занятие по развитию речи. Знакомство с произведением В.Катаева "Дудочка и кувшинчик"...

Технологическая карта занятия двигательной деятельностью с детьми 2-3 лет «У Алёнушки в гостях»

Возраст: дети 2-3 лет.Образовательная область: физическое развитие.Направление: физическая культура.Вид занятия: сюжетное.Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.Тема: «В гости...

Технологическая карта занятия двигательной деятельностью с детьми 2-3 лет «Наши куклы любят физкультуру!»

Возраст: дети 2-3 лет.Образовательная область: физическое развитие.Направление: физическая культура.Вид занятия: сюжетное.Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.Тема: «На физк...

Технологическая карта занятия. изобразительная деятельность: «Березовая роща»

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: "Березовая роща"...

технологическая карта занятия образовательной деятельности в старшей группе.

Методическая разработка образовательной деятельности в старшей   группе....