Конспект открытого занятия по ручному труду «Золотые руки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Зорило Вера Васильевна

Ручной труд способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнения действий. У детей развивается воображение, творческое и конструктивное мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_otk._zan._zolotye_ruki.docx417.68 КБ

Предварительный просмотр:

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 14 «РАДУГА»

141730, Московская область                                                                 тел. 8-495-577 – 14 – 84

г. Лобня, ул. Ленина, д.12                                                                        dou14Raduga@bk.ru

Конспект открытого занятия

по ручному труду «Золотые руки»

(старшая группа № 9 «Звёздочки»)

(ГМО воспитателей ДОУ г. Лобня)

                                                                                    Воспитатель Зорило В. В.

Лобня 23-04-2019

Тема: «Золотые руки»

Цель: развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями.

Задачи:

* совершенствовать у детей умение скручивать бумагу, сворачивать ленту в маленькие рулончики.

* закреплять навыки работы с пластилином;

* вызвать интерес и расширить знания детей о создании поделки из бросового материала;                                                                                                                                                                                        * воспитывать художественный вкус, трудолюбия, аккуратность в работе, стремление доводить начатое дело до конца;

* воспитывать уважение и любовь к труду, через пословицы, поговорки;

* развивать творческое воображение, фантазию, терпение;

* развивать логическое и ассоциативное мышление посредством разгадывания загадок.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 Материалы и оборудование: обертки от конфет, пластилин, ленточки, фартуки на всех детей, корзины, основа для бабочек, подносики.

Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, игра, показ, объяснение, музыкальное сопровождение, вопросы, помощь, рефлексия.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц и поговорок, загадывание загадок о руках человека, рассматривание бабочек, чтение художественной литературы: рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны». Словесные игры: «Я не умею своими руками …, но я обязательно этому научусь», «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет …», «Я умею …, а мой (котёнок, щенок) не умеет …».  

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям в скручивании бумаги и её прикреплении к пластилину.

                                             Ход занятия

1. Организационный момент.

Ведущий:

- Я люблю, когда при встрече

 Мы знакомым и родным.

 «С добрым утром!»

Всем говорим.

- Поприветствуйте, ребята, всех кто пришел к нам сегодня в гости.

Дети:  «Здравствуйте!»  

- Дорогие гости, мы с ребятами рады видеть Вас.

Загадка:

Мы проворные сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

Пишем, шьем, рисуем, вяжем,

Про себя мы вам расскажем. (Руки.)

Сегодня, ребята, мы поговорим о необыкновенных руках, ‒ о золотых руках.

Руки называют "золотыми" в тех случаях, когда они умеют что-то делать. А когда они способны сделать многое, то их иначе, как "золотыми", и не назовут.

Руки, которые умелые, талантливы, трудолюбивы – это «золотые руки».

Давайте посмотрим, на некоторые «золотые руки».

 

 Показ слайдов «Рабочие руки»

Воспитатель:                                                                                                                                                                                            - Ребята, а можно ли сказать, что у ваших мам и пап золотые руки?

-  Назовите, что умеют делать их руки?

Дети:                                                                                                                                                                                         - Они могут: шить, вязать, готовить вкусную еду, строить из досок, чинить приборы и т.д.

Воспитатель:                                                                                                                                                                         - Какие же молодцы ваши родители, они так много всего умеют делать, про их руки и правда, можно сказать, что они золотые. Ребята, хотите, чтобы про ваши руки тоже говорили, что они у вас золотые?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель:                                                                                                                                                           - Ребята подумайте, а что для этого нужно сделать?

Дети:                                                                                                                                                                                            - Нужно многому учиться, много трудиться и совсем нельзя лениться»

Воспитатель:                                                                                                                                                                                   - Вы готовы?

Дети:                                                                                                                                                                               - Да, мы готовы!

Задание 1.  «Наведи порядок в ленточках»

- Вы должны сворачивать ленточки в маленькие рулончики. Чтобы лента не раскрутилась, её лучше закрепить обычной резинкой.  

Так, как нас много, мы разделимся на две группы с помощью счетных палочек. У кого желтые палочки подходят к столу, где стоит желтый поднос, у кого розовые – розовый поднос.    

 

Воспитатель: перед выполнением задания, давайте подготовим ваши руки.  Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Пальчиковая гимнастика «Золотые руки»  

Бывают руки непростые,

На вид, как все, - обычные.

Их называют золотые,

Они к труду привычные.

В них дело спорится умело -

Всё могут сделать, воссоздать.

С душой берутся, ловко, смело.

Таким не свойственно скучать.

Дети сворачивают ленточки в маленькие рулончики. Чтобы лента не раскрутилась, её лучше закрепить обычной резинкой.  

Воспитатель:

- Ребята, вы все молодцы!  Сделал дело, гуляй смело!

Физминутка «Четыре шага»   (2 мин.)

 

-Какие вы еще пословицы о руках знаете?

Глазам боятся, а руки делают.

Руки ценят не по рукавам, а по делам.

Не будет скуки, если заняты руки.

Умелые руки, не знают скуки.

Золотой человек, золотые руки.

Задание 2. «Бабочки» («Развесели солнце»)

Выглянуло солнышко, и сразу загрустило, знаете почему? Я вам скажу? Потому что ему скучно, никого нет, ему не с кем играть. Давайте мы развеселим. Сделаем несколько бабочек, и тогда ему не будет скучно, поиграет с ними.

Дети скручивают фантики 2-3 раза. Получился бантик.  

- Придерживая место скручивания, расправьте бантик (крылья бабочки).

Из пластилина скатывают маленький овал, к нему прикрепляют крылья, придавите немножко, получилось бабочка. Каждый ребёнок прикрепляет свою бабочку на картину.

Рефлексия:

- Ребята, мы славно с вами потрудились! Какие красивые и необычные бабочки получились. Что вам показалось трудным? Что было интересно?

Каждый берет свою палочку и кладет её на один из двух подносов.  

Ребёнок:

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях руки эти.

Самые нужные руки на свете.

Ребенок:                                                                                                                                                                 За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час.

И мы трудиться будем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ручному труду "Снежинка"

Конспект разработан для четвертого года обучения компенсирующего детского сада....

Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»

Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»...

конспект открытого занятия по ручному труду (оригами) "Волшебные зайчики"

Цель: 1. Учить детей складывать из квадрата зайчика.Задачи:1. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.2. Развивать умения согласовывать свои действ...

Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе №4 (ЗПР) Тема: «Угощение для папы».

Но что такое любовь к Родине – это чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родны...

Конспект открытого занятия по ручному труду на мотив сказки «Красная Шапочка».

Цель. Учить создавать игрушки.Задачи.Воспитательные. - Воспитание сочувствия, желания оказать помощь.- Воспитание у детей уважения к результатам своего труда.- Воспитывать аккуратность, дружеские...