Занятие по конструированию и игровой деятельности в старшей группе №15. Тема: «Лего-Робот»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Маркарян Лилия Араратовна

Цель занятия: Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности; уточнить и расширить представления детей о роботах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, учить строить роботов из конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lego_001.docx135.66 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ

                  Детский сад комбинированного вида <<Детство>>

Конспект

                    Занятия по конструированию и игровой деятельности.

                                      Тема:<<Лего>> Робот

                                            Старшая группа

C:\Users\lilit\Desktop\робот.png

Маркарян Л.А.

                             

                                        Котельники  2021

Конспект занятия по лего-конструированию «Робот» в старшей группе.


Конспект занятия по лего-конструированию 
«РОБОТ»

(старшая группа)

Возрастная группа : средняя, 5-6 лет.

Виды деятельности: познавательная деятельность.

Применяемые технологии: познавательно- исследовательская технология, здоровье сберегающая и игровая.

Цель: Продолжать знакомить детей с конструктором "Лего", лего - деталями. Развивать воображение и творчество детей.

Задачи:

• дать понятие слов «робототехника»«лего-деталь» размером 2Х2, 2Х4, 2Х6;

• побуждать к речевому и игровому общению;

• воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО;

• воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь;

• развивать воображение, внимание, сообразительность, мышление;

• учить анализировать постройку, выделяя основные части;

• развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания.

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, зеркальный шар; игрушка-робот (из лего); наборы деталей лего-конструктора.

Ход занятия

I. Организационный момент. Вступительное слово педагога.

Уже много лет мы читаем в книгах и журналах, слышим по радио и телевизору, что скоро нас будут окружать умные, добрые и интересные роботы.

Всем людям интересно создавать, управлять, играть роботами. И вот наступило время, когда вы уже выросли и готовы познакомиться с таинственным и интересным миром «Робототехники». Как вы думаете, где можно использовать роботов(Ответы детей).

Зачем нам нужны роботы в космосе(Чтобы управлять полетом, для измерения, связи, контроля и т. п.)

Ждут нас быстрые ракеты

для полета на планеты,

на какую захотим –

на такую полетим!

Появляется робот-Легоша (игрушка-робот, сделанная детьми подготовительной к школе группы)

Робот-Легоша. Я- робот-Легоша. Зовут меня так, потому, что я создан из лего-конструктора.

Вы любите играть с конструктором, строить из него всевозможные конструкции, постройки, роботов(Ответ детей.)

Вы сегодня будете конструкторами моей тайной лаборатории роботостроения. Далеко-далеко в космосе на космической станции произошел сбой, и она перестала работать. Для того, чтобы наладить работу космической станции, нужны специальные роботы. Ваша задача – построить роботов, которые наладят работу космической станции.

II. Основная часть.

Робот-Легоша. Сегодня вы конструкторы-изобретатели и построите своих роботов, таких, каких вы придумаете сами. Скажите, пожалуйста, из какого материала я построен? (Из пластмассы). Проходите к месту сборки моделей, к нашей сборочной площадке. (Воспитанники рассаживаются за свои рабочие места по двое за стол). Что здесь вы видите? Да, мы видим контейнер с деталями. Скажите, пожалуйста, технику безопасности с этими деталями, чего нельзя с ними делать?

• Нельзя класть детали конструктора в рот.

• Нельзя раскидывать детали на рабочем столе.

• Нельзя бросать детали на пол. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер.

• Нельзя отвлекать других во время постройки. Нельзя разговаривать во время работы.

• Нельзя разбирать чужую работу. Разбирать конструкцию должны дети, строящие ее.

Прежде чем перейти к нашему заданию – постройка робота, я предлагаю вам провести физкультминутку.

Физкультминутка

Любим мы конструктор лего

Удивительный такой,

Обучает человека

Развивающей игрой!

Лего - кубики цветные

Их скорей соедини:

И запляшут человечки,

И заползают жуки. Руки как у робота, перед собой. Поднимают то правую, то левую руки.

Руки как у робота, перед собой. Повороты вправо, прямо, влево, прямо.

Поднять одновременно две руки (Правая рука - сверху над головой. Левая рука - под подбородком.) Затем две руки поднести к щекам. – 4 раза.

Выбрасывание ног. Руки как у робота впереди.

Повилять туловищем, поводить впереди руками.

Робот-Легоша. Давайте с вами мы придумаем названия деталей. (Совместно с детьми придумываются названия деталей лего). Дети приглашаются к демонстрационному столу, на котором стоит «Волшебная коробочка». В коробочке находятся разные лего-детали (размером 2Х2, 2Х4, 2Х6). Детям необходимо на ощупь определить знакомые детали конструктора. Повторение названий деталей.

Практическая работа

А теперь начинаем строить роботов(Дети под музыку конструируют).

III. Анализ работ.

Робот-Легоша. Какие детали были использованы для постройки? (Ответы детей).

Найдите понравившихся вам роботов и обоснуйте свой выбор. (Ответы детей).

А теперь вашим роботам пора отправляться на космическую станцию, чтобы наладить ее работу. (Дети ставят роботов вокруг зеркального шара, и он загорается.) Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Космическая станция работает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) в старшей группе на тему: «ГРАЧИ».

Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами. Задачи:1) закрепить характерные признаки весны.2) развивать познавательный инте...

Конспект занятия по окружающему миру образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»

Конспект занятия по окружающему мируобразовательной деятельности в старшей группепо теме: «Воздух и его свойства»...

Занятие по конструированию и игровой деятельности в средней группе №11. Тема: «Лего. Волшебные рыбки.»

Цель занятия: Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности; уточнить и расширить представления детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, учить строить морски...

Занятие по конструированию и игровой деятельности в старшей группе №15. Тема: «Лего. Волшебный Замок»

Цели: Привлечь внимание детей к лего конструктору.- Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.-Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение....

Конспект занятия по конструированию из бумаги «оригами» в старшей группе на тему: «Дед Мороз»

Задачи:- продолжить знакомство детей с искусством «оригами», отрабатывать навыки работы с бумагой;- учить последовательному складыванию фигурки из квадратных листов бумаги, используя план-...