Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Цветы из ткани» подготовительная группа «Радуга»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

конспект занятия по ручному труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Ромашка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие»

по теме «Цветы из ткани»

подготовительная  группа «Радуга»

Воспитатель Михельс И,Л.

п.Зеленоборск.

Тема: Цветы из ткани.

Вид организации НОД: Прикладное творчество.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование представлений о первичных навыках шитья  и умения выкраивать из ткани

Описание: НОД ориентировано на детей подготовительной  группы, включает элементы ручного труда, соответствует ФГОС ДО.

Интеграция образовательных областей:

Познавательно - развитие; художественно-эстетическое развитие; социально — коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:
1.
 Учить выкраивать из ткани используя трафарет. Закреплять умения: отмерять нужную длину нитки, вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки; пришивать пуговицу к лоскутку ткани; закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами;

2. Развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;

продолжать развивать желание заниматься ручным трудом;

3. Развивать мелкую моторику, глазомер, художественный вкус; творчество.

4. Воспитывать художественный вкус.

Методы:

Информационно – рецептивный метод - направлен на организацию и обеспечение восприятия дошкольниками информации.

Эвристический метод – направлен на операционное или поэтапное обучение элементам и процедурам деятельности.

Репродуктивны метод – направлен на закрепление, повторение, углубление знаний, способ оперирования знаниями: усвоение способ деятельности, суть и образец которых уже известен.

Исследовательский метод – предполагает самостоятельное решение целостных задач.

 Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие (ручной труд)

- Социально – коммуникативное развитие (развитие коммуникативных навыков)

- Речевое развитие (развитие всех компонентов речи)

- Физическое развитие (выполнение движений)

         

Форма организации: подгрупповая

Количество детей: 9 детей

Демонстрационный материал:

ТСО: ноутбук, интерактивная доска, колонки, мышка

 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска
Предварительная работа:

Беседа по технике безопасности “Учимся работать с ножницами, иголками”

Практическое упражнение «Вдевание нитки в иголку, отмерять нитку нужной длины, завязывать узелок на конце нитки.

Приемы:

1. Организационный момент.

2. Проблемная ситуация.

3. Наглядный (использование интерактивной доски).

4.Физкультминутка

5. Показ и объяснения.

Словарь: Катушка, нитки(а), игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, пуговица, отверстие.

Материал: игольницы, иголки, ножницы, нитки, пуговицы (разного цвета с 2-мя отверстиями), кусок ткани (10см*5 см)  на каждого ребенка, одноразовая тарелка, мел.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Дети стоят по кругу  (коммуникативная игра) 

Детям предлагается почувствовать себя цветочком на лужайке

Воспитатель: Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками – листочками. Цветы вырастают из маленького семени. Покажите, какой величины это семечко. А теперь, покажите, какой величины цветы из него вырастают. Давайте представим, что мы маленькие семена (дети приседают, обхватив голову руками). Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. (Дети поднимают голову и раскрывают ладони). Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. (Дети поднимаются, руки вверх, в стороны). Ветерок нас раскачивает

Воспитатель:

Ребята я хочу рассказать вам историю об одном мальчике.

В одном чудесном городе жил мальчик, который очень любил свою маму. Она у него много работала и сильно уставала, и ему захотелось порадовать её

1 (слайд города).

«Конечно, самый лучший подарок для мамы — это цветы, — думал мальчик.- Но вот беда! Хотя весна и настала, но всё ещё холодно, на земле лежит снег, и цветы ещё не выросли. Что же делать?» Так мальчик и заснул, ничего не придумав. И вот он увидел такой сон

 2 (слайд со спящим мальчиком).

Снится мальчику, что он попал в красивый дворец. Войдя в зал, он залюбовался красивыми картинами из цветов украшавшими его стены. Отовсюду звучала волшебная музыка. Но что это? Музыка стала звучать всё тише и тише и мальчик проснулся 

3 (слайд дворца).

«Какой я увидел чудный сон!- Подумал он. — Я обязательно должен сделать такую картину из цветов и подарить своей маме», но как это сделать, он не знал.

Воспитатель: Как мы можем помочь мальчику? (ответы детей)

Воспитатель: Я, предлагаю вам отправиться в Царство к Фее цветов. Думаю она нам сможет помочь. - Чтобы в царстве оказаться, надо за руки нам взяться,

В царство скоро попадём, и цветочки там найдём (звучит волшебная музыка)

Вот мы и очутились в чудесном царстве

4 (слайд с феей на экране)

Добро пожаловать в моё царство цветов.

Я слышала о вашей беде и чтобы помочь мальчику вам придётся выполнить мои задания, и только тогда волшебство свершиться. Мои задания вы найдёте в волшебной шкатулке. (Воспитатель достаёт из шкатулки первое задание)

Воспитатель читает 1 задание. Нужно из кусочка ткани выкроить 3 цветка.

II этап: Совместная деятельность взрослого и детей

и самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: У вас на столах лежат разноцветные полоски. Это ткань, она называется фетр.

Фетр это разновидность ткани, только она плотная. Вот сейчас из этой ткани мы и будем выкраивать цветы.

Воспитатель: Вам нужно взять кусочек ткани, наложить трафарет на ткань и обвести его мелом. Затем взять ножницы и вырезать  обведенный цветок по контуру.

Воспитатель: Но не забывайте, вам нужно обвести и вырезать 3 цветка

Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

5 (слайд)

Дети: 

1. Ножницы нужно передавать кольцами вперед.

2. Не класть на край стола.

3. Не держать острием вверх.

4. По окончании работы убрать на место.

5. Не играйте с ножницами, используйте только для работы.

Воспитатель: а теперь давайте повторим, как будем выкраивать цветок из ткани.

(Ответы детей.)

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. 

6 (слайд с феей)

Воспитатель: С этим заданием вы успешно справились.

Воспитатель: Ребята вы наверно устали давайте  поиграем, 

Физкультминутка:

Потрудились - отдохнем

Встанем, глубоко вдохнем

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки плавно отпустили, отпустили,

Всем улыбки подарили!

Воспитатель достаёт из шкатулки второе задание и читает. 

Воспитатель: А теперь у меня для вас есть сюрприз. Поднимите салфетку и посмотрите, что я вам приготовила

Дети убирают салфетку и показывает разные пуговицы: с двумя отверстиями.

Воспитатель: Что такое пуговица?

Дети: Пуговица – застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей.

Воспитатель: Фея предлагает украсить цветы пуговицами.

Воспитатель:  А как вы думаете, как это можно сделать?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Да, правильно можно пришить пуговицу к цветку.

Воспитатель: Для начала скажите, что нам потребуется для того, чтобы пришить пуговицу?.

Дети: нитки, игла, ножницы, пуговица.

Воспитатель: При работе с иглой и ножницами нужно соблюдать аккуратность. Давайте вспомним, какие правила техники безопасности мы должны соблюдать при работе с иголкой:

7 (слайд)

Дети -

1.Иголка должна находиться в игольнице.

2.Нельзя пользоваться ржавой иголкой.

3.Нельзя брать иголку в рот или втыкать в одежду.

4.После работы оставлять небольшую ниточку.

5.По окончанию работы убрать иголку в игольницу.

Воспитатель: Молодцы! Все эти правила нужно не только знать, но и выполнять во время работы, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности.

Воспитатель: Перед работой давайте разомнем свои пальчики, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

В прятки пальчики играют

И головки убирают,

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

Наверху качаются,

Низко наклоняются.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Практическая работа

Воспитатель: А как вы думаете, куда нужно пришить пуговицу на цветке?

Дети: В середину цветка.

Воспитатель: Да правильно, пуговицу нужно пришить в середину цветка.

Воспитатель: Берем ваш цветок, выбираем место, куда мы будем пришивать пуговицу. Отмечаем мелом середину цветка и ставим точку. Вот в эту середину цветка нужно будет пришить пуговицу.

Воспитатель: А теперь можно приступить к пришиванию пуговицы.

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно  отмерить нитку.

Дети: (ответы)

Воспитатель: Берем иголку, вдеваем нитку в ушко иглы, выравнивая, концы ниток и делаем узелок.

Для напоминания у вас на столах лежат схемы последовательности пришивания пуговиц. Приступаем к работе .

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь .

Воспитатель: А вот третье задание. Ребята Фея предлагает  сделать красивое панно, используя ваши цветы из ткани и вот такие круглые тарелочки.

Воспитатель: А как вы думаете, как можно сделать панно?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Да можно составить композицию из наших цветов, и приклеить на тарелочку.

Воспитатель: Давайте вспомним правила при работе с клеем.

Дети: самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь .

Дети: ответ.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания Феи. Вы очень постарались, и сделали красивое панно. Теперь мальчик знает, какие цветы можно подарить маме.

III этап: Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, положите свои работы на стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими они получились? 

Какие качества вам потребовались при работе?

Вопрос: Что вам показалось наиболее трудным при выполнении задания? 

Оцените свою работу на занятии:

Воспитатель: А кому можно подарить ваши панно?

Ребята, изготовленная каждым из вас открытка не только украсит ваш интерьер, но и может стать приятным подарком. Представьте удивленные и радостные глаза любимого вами человека. Подарок, сделанный своими руками, приятно и дарить, и получать. Конечно, процесс создания таких подарков трудоемкий, но результат стоит прилагаемых усилий.

Ведь работы получаются авторские штучные.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социально - коммуникативному развитию  "Моя семья"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию на тему: «Волшебные слова и поступки».

Конспект занятия направлен на формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формируют понимание того, что вежливость является важным...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» на тему: «Путешествие на планету веселых мячей» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспект непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»на тему: «Путешествие на планету веселых мячей»в подготовительной груп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Как мы зверям помогали»

Цель: обобщение знаний о диких и домашних животных.Задачи:1.  Формировать понимание детьми различий между домашними и дикими животных.2.  Развивать умение относить животных к той или иной гр...