Презентация и конспект мастер-класса по созданию лягушки в технике Оригами «Волшебная бумага» для детей среднего дошкольного возраста
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Кудрявцева Вера Владимировна

Мастер- класс по созданию лягушки в технике"Волшебная бумага".

Задачи:

  1. Научить  поэтапному складыванию лягушки.
  2. Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги –оригами.
  3. Формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  4. Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  5. Прививать художественный вкус.
  6. Развивать  пространственное мышление, творческие  и логические способности.

Цели:

  1. Дать знания, умения и навыки по технологии конструирования из бумаги фигур животных в технике оригами
  2. Объединить работы детей общей идеей (сказкой)
  3. Развивать эстетический вкус, фантазию, память
  4. Воспитывать трудолюбие.

Оборудование:

  1. Бумага
  2. Заготовки для изготовления глаз;
  3. Различные украшения для лягушки;
  4. Клей, влажные салфетки.

Демонстрационный материал:  презентация.

Предварительная работа:

  1. Обсудить с детьми технику безопасности при работе с ножницами
  2. Повторить как надо работать с клеем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.pptx2.71 МБ
Файл konstpektmasterilkaorigami3.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастерилка «Волшебная бумага» 30.01.2015

Слайд 5

? ? ?



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39 комбинированного вида

Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

совместной организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы

«Волшебная бумага»

(изготовление лягушки методом оригами)

(интеграция образовательных областей  «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание»)

Используемые технологии:

  • ИКТ-технологии
  • сказкотерапия

Подготовила:
воспитатель Кудрявцева В.В.

Санкт-Петербург

2020 год

Задачи:

  1. Научить  поэтапному складыванию лягушки.
  2. Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги –оригами.
  3. Формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  4. Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  5. Прививать художественный вкус.
  6. Развивать  пространственное мышление, творческие  и логические способности.

Цели:

  1. Дать знания, умения и навыки по технологии конструирования из бумаги фигур животных в технике оригами
  2. Объединить работы детей общей идеей (сказкой)
  3. Развивать эстетический вкус, фантазию, память
  4. Воспитывать трудолюбие.

Оборудование:

  1. Бумага
  2. Заготовки для изготовления глаз;
  3. Различные украшения для лягушки;
  4. Клей, влажные салфетки.

Демонстрационный материал:  презентация.

Предварительная работа:

  1. Обсудить с детьми технику безопасности при работе с ножницами
  2. Повторить как надо работать с клеем.

Ход занятия.

1

Воспитатель: Добрый вечер ребята! Рада приветствать вас на увлекательной мастерилке Оригами. Вы готовы отправиться в приключения?

Дети: Да!

2

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочную страну. Чтобы попасть туда нам необходимо произнести волшебные слова. Слушайте внимательно и повторяйте за мной. “ Эни-Бэни-Рэкс”. Запомнили? (Нажимаем пробел и появляется слайд 2) Теперь все вместе: “Эни (нажимаем пробел) -Бэни(нажимаем пробел)- Рэкс (нажимаем пробел)“. Молодцы! (нажимаем пробел) Смотрите – Вот она – это сказочная страна. А теперь слушайте внимательно историю.

3

Воспитатель: В большом прекрасном замке жил принц. Он был самым главным в этой стране и очень много трудился. А больше всего в своем королевстве принц гордился чудесным садом (нажимаем пробел слайд 4), в котором жили разнообразны животные. А давайте ребята попробуем отгадать, что это были за животные! Готовы! Слушайте первую загадку:

4

Длинный хобот вместо носа

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский …  (Слон)

Он зеленый и большой,

Зверь он очень знаем злой.

Хвост длиннющий иногда,

Ходит только не спеша.

Плавать быстро он умеет,

И добычу ждет, не млеет.

В джунгли кто гулять ходил?

Дети, это…КРОКОДИЛ!

Он животных многих выше,

Безопаснее и тише.

Глазки черные, как плошки,

Очень маленькие рожки.

Шея как высокий шкаф,

А зовут его ...(Жираф)

5

Воспитатель: Молодцы! Все отгадали.
И любил принц в свободное время наблюдать за своими питомцами, слушать их разговор, но языка зверей он не понимал. (
Нажать пробел слайд 5) Однажды после долгого дня спустился он к пруду и услышал чарующий звуки:”Ква,Ква!”.Кто же это был?

Дети: Это была Лягушка.

Воспитатель: Правильно. Так понравилось она принцу, что решил он узнать о чем лягушка разговаривает. (Нажать на пробел слайд 6)

6

Воспитатель: Вернулся он в замок, вызвал придворного  волшебника и спросил: “Могу ли я узнать, о чем лягушки говорят?”. Волшебник ответил: “Это непростая задача, но я смогу Вам помочь.(нажать пробел)  Есть у меня лист волшебной бумаги, стоит Вам сложить из него любое животное и сказать волшебные слово “Оригами”, и вы превратитесь в это животное. Тогда, Ваша Светлость, вы и узнаете, о чем звери разговаривают!”

(Нажать пробел слайд 7)

Много дней мучался принц, сворачивая бумагу, но так и не смог приблизиться к своей мечте.

Ребята, а вы согласны помочь принцу ?

 

Дети: Да, мы хотим помочь.

Воспитатель: Давайте сделаем вместе с нами лягушку из бумаги или лягушку оригами! Но для начала надо встать и немного размяться.

7

Физкультминутка «На болоте»


На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! 

Изготовление лягушки.

Сейчас мы будем с вами делать прыгающую оригами лягушку.

Чтобы сделать лягушку возьмите прямоугольник зеленый бумаги.

переверните прямоугольник белой стороной вверх

  1. Сложите листочек в одну сторону по диагонали.
  2. Теперь складываем по диагонали в другую сторону.
  3. Разворачивайте, это волшебные линии чтобы лягушка лучше сложилась. У нас получились две диагональные линии
  4. Переворачиваем бумагу. И две стороны продавливанием во внутрь так чтобы сверху получился острый уголок.
  5. Переверните заготовку, посмотрите у нас есть два уголка. Каждый уголок мы подогнем вверх.

Один угол, теперь другой, здесь будут лапки лягушки.

  1. Длинные стороны, мы должны приложить к центру.
  2. Теперь делаем сгиб наверх.

Смотрите у нас получилась лягушка с лапками и ножками, теперь она сможет прыгать.

Но, чтобы лягушка видела куда ей прыгать надо сделать ей глазки.

Возьмите глазки, клей и приклейте  их на мордочку лягушки.

Молодцы ребята! Какие красивые лягушки у вас получились.

Теперь попробуем научить нашу лягушку прыгать.

Положите лягушку на стол, надавить пальцем на край спинки, дайте пальцу сокользнуть. Лягушка прыгает вперед.

Итог занятия:

Воспитатель: 

Что нового вы сегодня узнали?

А кого вы научились делать?  

Понравилось ли вам создавать игрушку?

Попробуете еще сделать дома с родителями?

Воспитатель: Правильно, теперь вы  можете сами делать игрушку из носка и научите своих друзей и  близких. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з

Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...

Конспект мастер-класса для педагогов «Использование народных игр, как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста»

Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник воспитания чувств и радостных эмоций, поскольку радость движений усиливается наличием веселых, комических ситуаций, юмора, шуток, соревновател...

Конспект занятия по конструированию «Вагон из бумаги» для детей среднего дошкольного возраста

Цель:- продолжать учите детей работать с бумагой; -учить сгибать лист бумаги пополам вдоль, потом срезать уголки, линии сгиба; -развивать интерес к работе с бумагой; закрепить приёмы ра...

Мастер- класс для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения....

Занятийная деятельность "Волшебная бумага" для детей старшего дошкольного возраста

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой. Программа актуал...

Конспект мастер-класса для родителей «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Конспект мастер-класса для родителей «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"...