конспект занятия по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Федорова Олеся Николаевна

Формирование интереса к разнообразным зданиям и сооружениям (жи­лые дома, театры и др.). Поощрение желания передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou4.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок»

Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект

занятия по конструированию в старшей группе

Тема: «Мой город»

(по замыслу из строительного материала)

Новое Чурашево-2021


 

Цель: Формирование интереса к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрение желания передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Задачи:

Развивающие: Развивать умение создавать постройку (мост, здания)по собственному замыслу. Развивать творческое воображение и фантазию.

Обучающие: Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (дома, мост, дорога - улица).

Воспитательные: Закрепить навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Воспитывать самостоятельность в выборе темы, материала и последовательности создания построек.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные, ИКТ.

Словарная работа: кирпичи, призмы, пластины, брусок, проживают, строительство.

Оборудование и материалы: строительные наборы, игрушки для игр с постройками, фотографии города Чебоксары.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Строится дом», иллюстраций фотоальбомов о Чебоксарах, чтение

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Дети, сегодня в гости к нам пришли необычные гости.

Педагог убирает ширму, за которой детали строителя, у которых приклеены черты лица, ручки, ножки, шляпки. С помощью этих игровых образов педагог разыгрывает драматизацию.

Воспитатель: Послушайте какая история произошла с нашими гостями.

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А на встречу скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок:

«Детали, вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

Я с Цилиндром не знаком.

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился!

Ну, пора теперь идти,

Надо Призму нам найти,

Видел я ее: без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

С фотографией в руках».

(Л.В. Куцакова)

Воспитатель:

- Вы узнали всех героев представления?

Ответы детей:

-…

Воспитатель:

- Они вам еще раз поклонятся, а вы их назовете, и подберите их имена (д

Дети:

- … (повторяют названия деталей строителя, подбирают к ним названия и соотносят их).

Воспитатель:

- Молодцы, вы знаете всех наших помощников в строительных играх.

- А теперь угадайте, у каких деталей есть такие стороны? (показывает квадрат)

Ответы детей:

-… (у куба, у бруска, у призмы)

Воспитатель:

- Правильно, у куба, у бруска, у призмы.

- А такие? (показывает прямоугольник)

Ответы детей:

-… (кирпичик, брусок, пластины)

Воспитатель:

- Правильно, у кирпичика, у бруска, пластины.

А, такие? (показывает круг).

Ответы детей:

-… (у конуса, у цилиндра).

Воспитатель:

- Конечно же, у конуса, цилиндра.

- Вы очень хорошо знаете названия деталей строителя и их особенности. Я уверена, что вы сможете сделать из них любую постройку, и предлагаю вам поострить сегодня улицы нашего города! Согласны?

Ответы детей:

-… (Да!!!)

Воспитатель:

- Посмотрите на наших гостей видите у них фотографии. А как вы думаете, что на них изображено?

Ответы детей:

-…

Воспитатель:

- У них фотографии с изображениями улиц нашей родной Евпатории. Давайте мы тоже посмотрим их.

  1. Беседа о городе.

Просмотр слайдов или фот с изображением улиц города.

Воспитатель:

- Какие здания вы видите на фотографии?

Ответы детей:

-… (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр)

Воспитатель:

- Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).

- Как расположены здания и сооружения?

Ответы детей:

-… (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины)

Воспитатель:

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?

Ответы детей:

-… (магазин, аптека, почта, дома, детский сад)

Воспитатель:

- А кто мне скажет, какого инженерного сооружения нет на фотографиях нашего города?

Ответы детей:

-…

Воспитатель:

- Да ребята, так сложилось, что у нас в городе практически нет ни одного моста. А вы знаете какие мосты бывают?

Ответы детей:

-…

Воспитатель:

- Мосты бывают отдельные для пешехода - это пешеходный.

Бывают для транспорта - это автомобильный.

Бывают для поездов - это железнодорожный.

Воспитатель:

- Кто проектирует и строит дома, мосты, улицы?

Ответы детей:

-… (архитектор проектирует, а строители их строят)

Воспитатель:

- Какие должны быть архитектурные сооружения?

Ответы детей:

-… (красивые, прочные, устойчивые)

Воспитатель:

- Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания из деталей строительного материала.

Но прежде чем начать работу, нам необходимо размяться.

  1. Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики

Люблю по городу шагать, Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз, На каждое название загибают по

Почта – два, одному пальцу

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, Дети останавливаются и

Он красив и вечно молод. разжимают кулачки

  1. Творческая деятельность

Воспитатель:

- Строить здания вы будете по два человека. Но при этом, все должны выполнить главное – построить город, а для этого вам нужен главный архитектор, который будет координировать все ваши постройки, что бы из них получились улицы и кварталы.

Вы уже узнали, что у нас в городе нет моста, но я вам предлагаю его поострить, и пусть это будет – пешеходный, а находиться он должен над самой широкой улицей.

Воспитатель предлагает свою кандидатуру на роль главного архитектора

Воспитатель:

- Теперь можно приступать к строительству.

Объединитесь в пары. Обсудите свою постройку. Расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких вам необходимо, проконсультируйтесь с главным архитектором, где необходимо начинать строительство выбранного вами объекта.

Дети называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить, консультируются с «главным архитектором».

Воспитатель:

- А теперь подберите строительный материал и начинайте постройку.


  1. Самостоятельная работа детей
  2. Итог занятия

Рассматривание законченных построек.

Воспитатель:

- Построили город?

- Нравятся вам постройки?

- Сколько зданий у вас построено?

- Какие здания построили?

- Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

- Правильно ли подобраны детали строительного материала?

- Все конструкции устойчивые, симметричные?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...