Конструкт НОД по конструированию. Тема "Путешествие в страну сказок" старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Осляк Анастасия Валерьевна

Конспект занятия по конструированию (старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации непосредственно-образовательной деятельности по конструированию.

Тема: Конструирование «Путешествие в страну сказок»

Возрастная группа: старшая группа

Форма: непосредственно-образовательная деятельность  

Форма организации: подгрупповая и работа в парах

Интеграция образовательных областей: познание

Учебно-методический комплекс:

Средства: Наборы конструктора, схемы построек, ноутбук, игрушки сказочных героев, конверт со схемами, шкатулка.

Наглядные: схемы построек.

Музыкальные: физминутка «Заяц», аудиозаписи загадок и сообщений Феи Сказок.

Предварительная работа: чтение р.н.с., театрализованные постановки, выполнение построек по замыслу, работа со схемами.

Программное содержание:

  • закреплять название деталей конструктора (кубик, средний кирпичик, длинный кирпичик), различать их по размеру и цвету;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора;
  • продолжать учить детей сооружать постройку с помощью схемы;
  • формировать умение анализировать постройку, выделять в ней основные части и детали;

  • воспитывать познавательный интерес, желание помочь.
  • продолжать развивать умение отвечать на вопросы воспитателя и работать в парах.

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Эмоциональное погружение

(мотивация)

Звучит музыка, дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики

-Ребята, вам нравится музыка? Что она вам напоминает? О чем может рассказать такая музыка? (она волшебная, сказочная)

-А вы любите сказки? наверняка у вас есть любимые сказки, ведь их любят даже взрослые.

-А хотите мы отправимся с вами в страну сказок?

-А на чем мы сможем туда отправиться?

Давайте вспомним, на чем летают сказочные герои (ковер-самолет, ступа Бабы Яги и т.д.)

-Давайте полетим с вами на «ступах», залезаем, берем в руки метлу, закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Тили-тили –тили-бом, открывайся сказки дом!»

Звучит музыка

Организует, эмоционально включает в действие, вовлекает в диалог, задает вопросы.

Здороваются с гостями, сосредотачивают внимание, слушают, отвечают на вопросы

Предлагают на чес можно полететь. Садятся в «ступы», произносят волшебные слова

Проявляют интерес, вступают в диалог с воспитателем

Опора на имеющийся опыт

-Открывайте глаза, давайте посмотрим, куда это мы с вами попали (смотрят презентацию)

-Что это за чудесный замок? Кто в нем может жить?

- А вот и сама хозяйка (на экране появляется картинка Феи Сказок.

-Ребята, она нам прислала сообщение, давайте прослушаем.

Слушают сообщение Феи Сказок:

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я, Фея Сказок! Я очень люблю сказки и как мне кажется, вы тоже, поэтому я предлагаю вам попутешествовать по разным сказкам, а вот по каким  именно, вы должны догадаться сами. Когда вы преодолеете все загадки, получите конверт с сюрпризом! Ваша Фея Сказок!»

-Ну что, не испугались загадок от Феи Сказок?

Давайте послушаем первую загадку:

  1. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов («Теремок»)

Картинка с отгадкой появляется на экране

  1. Кто садился на пенек,

И хотел съесть пирожок? («Маша и медведь»)

  1. В гости к бабушке пришла,

Пирожки ей принесла? («Красная шапочка»)

  1. Утащили злые птицы

Кроху братца у сестрицы

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла («Гуси-лебеди»)

-Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки!

-А вот и снова Фея Сказок прислала нам сообщение:

«Ребята, вы отгадали все мои загадки, за это получаете конверт с сюрпризом. открыв его, вы увидите схемы домов и, по которым сможете построить свою страну сказок и продолжить путешествие. Желаю вам удачи!»

- Ну что ребята, нам пора возвращаться домой и посмотреть, что же ожидает нас в конверте[a].

-Давайте произнесем волшебные слова: «Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Воспитатель проверяет, правильно ли дети отгадали загадки.  

Отвечают на вопросы воспитателя

Слушают сообщение от Феи Сказок

Отгадывают загадки,

смотрят на слайд, правильно или нет ответили

Закрывают глаза и под музыку повторяют волшебные слова

Активизация внимания и речевой деятельности детей

Проживание темы

Ребята, прежде чем открыть конверт, давайте встретим еще одного сказочного героя, который хочет с вами поиграть.

Музыкальная физминутка с зайцем.

-Давайте посмотрим, что за схемы прислала нам Фея Сказок

-Я предлагаю вам разделиться на пары и занять свои рабочие места.

-Посмотрите внимательно на схемы и скажите какие детали вам нужны для построения домов?

Все верно ребята, я предлагаю вам преступить к работе.

Способствует работе в парах.

Объясняет.

Согласовывает с детьми их действия. Задает вопросы. Помогает в решении поставленных задач.

Выполняют движения под музыку

Садятся за столы.  

Слушают. Находят, совместно с воспитателем, решение поставленной задачи.

Называют детали, их цвет. Разбирают схему, называют строение сказочного дома и из какой он сказки. Выполняют постройку и соотносят со схемой.

Используют материал, который предложен, выполняют постройку.

Способствовать снятию мышечного напряжения

Демонстрация готовых построек- домов

Событие

Ну что ж, ребята, у вас получились замечательные сказочные дома. Но мне кажется что наша страна сказок пустая, чего же в ней не хватает?

Используя наводящие вопросы, подводит детей к решению  проблемы

Отвечают на вопросы

Достраиваем елочки , деревья, пеньки и т.д.

Самоконтроль

 

Ребята, смогли мы побывать в стране сказок, справились со всеми заданиями?  А кому мы можем рассказать о своем путешествии?

Предлагает рассказать о том, что у нас получилось родителям и т.д.

Выражают свои мысли о проделанной работе

По наводящим вопросам учить анализировать свою деятельность

Анализ

Ребята, мне понравилось сегодня с вами путешествовать. А вам, что больше всего запомнилось?

Делает вывод, благодарит за работу.

Делятся впечатлениями

Воспитывать познавательный интерес

Открытый конец

Вот вам шкатулка, в которой живут сказочные герои. Заселяйте из в свою сказочную страну.

Подводит детей к игре

Развивают игровую обстановку

Воспитывать дружеские качества, умения уступать и договариваться в игре

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конструкт НОД по художественной литературе "По дорогам сказок", средняя группа

Конструкт НОД по художественной литературе для детей средней группы "По дорогам сказок"....

Конструкт по лего - конструированию с элементами математических представлений "Путешествие в сказочную страну"

Целью данного конструкта является формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством лего - конструирования....

Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе :«Путешествие в страну сказок»...

Конструкт занятия по конструированию "Гость из LEGO-страны"

Представляю конструкт занятия по конструированию "Гость из LEGO-страны" для младшей группы....

Конструкт организации совместной образовательной деятельности "В Стране Сказок" для детей средней группы

Конструкт организации совместной образовательной деятельности "В Стране Сказок" для детей средней группы....