Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Юные спасатели»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_23_yanvarya.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги во второй младшей группе

«Юные спасатели»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Юные спасатели»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Способствовать развитию умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Создать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, работать в группе;
  • Развивать умения следовать устным инструкциям воспитателя, применяя прием скручивания (закручивания) прямоугольного листа бумаги на карандаш для изготовления «трубочки – бревнышка», развивать у детей глазомер, мелкую моторику, пространственное воображение, прививать интерес к конструированию из бумаги.

Оборудование и материалы: атрибуты «Спасателей» бумажные козырьки с надписью, «рация» из кубиков, обклеенных бумагой, коричневые бумажные листы прямоугольной формы для изготовления бревнышек, карандаши, кисточки по количеству детей, клей ПВА, тарелочки для клея, салфетки, плоскостной макет реки с указанием места восстановления моста, игрушка - рация для воспитателя, маленькие машинки по количеству детей, картинки «план – схемы» по выполнению работ, магнитные цифры от 1до 3.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Кто такие спасатели» - чем они занимаются, какую могут оказывать помощь попавшим в беду людям, при помощи каких приборов могут общаться между собой, если находятся на расстоянии друг от друга, что такое штаб, кто является главным, какие у него функции и полномочия (четко отдавать приказы для выполнения задания, распределение необходимых действий и работ, подчинение сотрудников приказам) и т д., рассматривание необходимого оборудования, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, с/р игры « Спасатели», д/и « Поручения» и т д, познакомить с новыми словами «эвакуация», «операция», «переправа».

Составила конспект:

Сагалакова Марина Михайловна,

воспитатель I квалификационной категории

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе возле доски лежат шапочки-козырьки, расставлены стульчики буквой П, образуя «штаб», далее на двух столах сдвинутых вместе, находится материал для конструирования (см. материалы и оборудования)

На другом столе лежит большой лист ватмана с изображением реки и указанием места «строительства» моста.

Воспитатель предлагает детям пройти в группу, обращает внимание на гостей, предлагает с ними поздороваться. Все вместе здороваются.

- Ребята, вы знаете, кто такие спасатели, что они делают?

-Хотите сегодня побыть спасателями?

Хорошо, надевайте специальные козырьки, разбирайте рацию и проходите в штаб.

Сегодня я буду вашим командиром, прошу внимательно меня слушать и выполнять все инструкции. Включайте рацию:

- Первый – восьмой, прием, как меня слышите?

Докладываю обстановку:

- Сегодня на реке Абакан рухнул мост.

 Так как есть опасность провалиться под лед, потому что он тонкий, машины с рыбаками, оставшиеся на другом берегу, не могут вернуться домой.

- Кто знает, что будем делать?(спасать)помогать

- Как мы это будем делать?  (построим мост)

- Познакомлю вас с  планом действий.

Воспитатель помещает на доску схему выполнения работ, знакомит детей с необходимыми действиями.

Мы изготовим бревна для строительства моста, далее проложим мост через реку и поможем переправить машины с рыбаками на другой берег.

- Первый – восьмой, прием, задача всем ясна? Отключаем рацию.

- Приступаем к действиям! Проходите к столам, занимайте места, не забывайте выпрямить спину, ровно поставить ноги. Держим свое тело в отличной форме.

Дети здороваются с гостями.

Ответы детей

Ответы детей

Дети надевают козырьки, берут рацию и садятся на стульчики.

Дети включают рацию и отвечают: хорошо

Ответы детей – спасать

Строить мост

Ответы детей – да, ясна.

Дети выключают рацию, проходят и садятся за столы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

- Спасатели, сейчас я покажу вам, как мы будем делать бревна.

Воспитатель показывает, как нужно накрутить лист бумаги на карандаш, приклеить край, вынуть карандаш. Когда все бревна готовы, прошу детей намазать клеем весь нижний край бревна, далее вместе с детьми идем к макету реки и приклеиваем бревна, формируя мост.

Когда мост готов предлагаю снова включить рацию.

- Первый – восьмой, прием, к эвакуации машин готовы?  

- Начинаем операцию переправы автомобилей через мост, строго следуем друг за другом по одному.

- Поздравляю всех с удачным завершением дела! Аплодисменты.

Дети конструируют бревно из бумаги, далее намазывают клеем край бревна и проходят к другому столу. Приклеивают бревно к листу.

Дети включают рацию

Ответы детей – да, готовы

Дети машинками переезжают по мосту через реку.

Дети хлопают в ладоши.

Заключительный этап

- Дети, кем мы сегодня были?

- Что делали, кому помогали?

- Как вы считаете, мы достаточно хорошо выполнили свою работу?

- Ребята, кому вы дома расскажете о спасательной операции?

А, сейчас улыбнитесь друг другу, мне и нашим гостям. Вы молодцы, большое всем спасибо! Проводим наших гостей и попрощаемся.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЮНЫЙ ХУДОЖНИК" МБДОУ Д\С №17 ПОДГОТОВИЛА : Т.А. СОРОКИНА

Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Показать, как в коллектив...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в средней группе « Забавный щенок»

Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам развивающих центров, а так же родителям, которым захочется порадовать ребенка интересным занятием. Для изготовления данной поделки используютя раз...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: « Новогодняя гирлянда, причёска для Зимы».

  Цель: Создать из полосок  цветной бумаги  гирлянду, чередуя         цвета полосок.Задачи: Образовательные:Учить конструировать из бумаги...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги на тему:« Изготовление лягушки по типу оригами».

Цель: - формировать умение детей поэтапно складывать лягушку из бумаги, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки. - обратить внимание на внешний вид, строение лягушки...

Образовательная деятельность по конструированию из бумаги во второй младшей группе на тему: «День рождения куклы Маши »

формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста с использованием бумаги...