«Развитие элементарных инженерно-технических способностей у обучающих дошкольного возраста средствами мультимедиа».
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шмелькова Наталья Евгеньевна

Возможность внедрения мультстудии, позволило создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и развитию инженерно-технических способностей детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie-inzhenerno-tehnicheskih-sposobnostey-.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие элементарных инженерно-технических способностей у обучающих дошкольного возраста  средствами мультимедиа».

«Любой интерес развивается в сочетании с радостью от достигнутого результата и несомненно от процесса творчества» Ольга Михайловна Дьяченко, психолог

Актуальность:

      Наблюдая за детьми своей группы, я заметила интерес к изобретательству, машиностроению, конструированию, моделированию. Занимаясь этим, дети испытывают радость, удовольствие. Поэтому подумала о том, что главное не глушить стремление познать, изобретать, что – либо новое и интересное. Необходимо удержать интерес детей и развивать у них инженерно-технические способности, ведь это самый подходящий возраст для развития мелкой моторики ребенка, его пространственные представления, основы логического мышления, индивидуальные творческие способности в области моделирования и конструирования, элементарную компьютерную грамотность, умения управлять бытовыми техническими средствами.

Не зря же в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначена такая задача, как сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

   В современной психолого-педагогической науке большое внимание уделяется развитию творческого потенциала и способностей личности. Я рассматриваю творческий потенциал личности как характерное свойство индивида, определяющее меру его возможностей в творческом самоосуществлении, саморазвитии и самореализации на основе нравственных ценностей.

     По способности определяют успехи человека в различных видах деятельности. К этим способностям можно отнести музыкальные, художественно-творческие, литературные, лингвистические, математические, технические, спортивные и другие.

   Я столкнулась с проблемой развития инженерно-технических способностей детей дошкольного возраста средствами современных информационных технологий.

      Во-первых, ни парциальных рецензированных, ни авторских программ технической направленности для детей дошкольного возраста не разработано (имеются по отдельным видам продуктивной деятельности ЛЕГО, робототехника– но это не совсем то. Недостаточно разработаны учебно-методические пособия и рекомендации по формированию продуктивного мышления и первоначальных технических навыков у дошкольников.

      Во-вторых, современное инженерное мышление глубоко научно, неспецифично для детей дошкольного возраста. Поэтому, чтобы говорить, причем научно обоснованно, о развитии предпосылок технического мышления у дошкольников, необходимо глубоко изучать закономерности психического развития детей дошкольного возраста и научиться педагогам выстраивать работу в соответствии с возрастными периодами их развития.

   В-третьих, нужно учитывать, что способности всегда реализуются в деятельности. Воплощение идей технического изобретательства требует наличия современных интерактивных и технических средств, механизмов, приборов, аппаратуры, конструкторов нового поколения, современных информационных технологий и т.д.

   Почему я решила развивать именно инженерно- технические способности детей именно через мультимедиа?

Потому что «Информационный взрыв» сыграл огромную роль в средствах развития инженерно-технического творчества детей дошкольного возраста. Это связано в первую очередь с ранней доступностью средств массовой информации, ранним освоением мобильной связи и компьютерных игровых комплексов.

  Поэтому я решила попробовать и удержать интерес детей с помощью мультимедиа – это технология, позволяющая объединить данные, звук, анимацию и графические изображения, переводить их из аналоговой формы в цифровую и обратно.

     Обобщая вышеизложенное,  я пришла к выводу о том, что развитие инженерно-технических способностей детей дошкольного возраста – это поступательное, целенаправленное развитие сенсомоторных возможностей ребенка, его пространственного, логического и творческого мышления, обеспечивающих базис индивидуальных способностей в области создания конструкторских моделей, творческих идей в области освоения техники, механизмов.

Я поставила перед собой Цель: Формирование элементарных инженерно-технических способностей у обучающих дошкольного возраста  средствами мультимедиа.

       В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук, конструктивное и логическое мышление, внимание, творческое воображение, познавательный интерес;

2. Стимулировать детское научно-техническое творчество,

3. Обеспечить целенаправленное применение мультстудии;

4. Формирование у детей умение создавать сюжет;

5. Научить детей оживлять героев с помощью девайса.

6. Повысить интерес родителей к снятию анимации через фассилитацию с родителями и детьми.

     Мой проект самообразования рассчитан на 2 года обучения детей. На первом году мы знакомимся с мультистудией и учимся создавать сюжеты, а так же оживлять наших героев.

 Так как детский сад работает по ранней профориентации, то сюжетами нашей анимации стали профессии родителей.

Родители помогли нам мы собрали электронный кейс, где родители рассказали или показали, где работают и в чем состоит их работа. Мы при помощи мультстудии, решили снимать профессии родителей. Здесь нам пригодилась творческое воображение, логическое мышление.

Я понимала, что конструирование больше, чем другие виды деятельности  подготавливает почву для развития инженерно-технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. В процессе строительно-конструктивных игр дети учатся наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий и ведь это их любимая деятельность.    

     И мы изготовили декорации и героев из конструктора Лего.  

     Дети усваивают схему изготовления декораций, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ и синтез сюжета, проявляют фантазию. Здесь мы развиваем сенсомоторные возможности ребенка, пространственное представление, творческое мышление.

   Следующим этапом стала съемка.  Вместе с детьми расставляем все декорации и героев по своим местам.  Развили логическое и творческое мышление

    И после этого превращаемся в операторов и оживляем героев, потихоньку передвигая героев, снимаем шаг за шагом.  У нас получилось много кадров. Научились пользоваться мультистудией. Дети развивают логическое и творческое мышления, сенсомоторные возможности, пространственное представление.

Озвучивали дети выучив текст героев.

    Монтажом мультфильма занималась сама, самое важное в нем, чтобы произнесенные слова совпали с движением герое.

                Так получился мультфильм.

       Играя и снимая анимацию, дети становятся творцами, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Вывод: возможность внедрения мультстудии, позволило создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и развитию инженерно-технических способностей детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЯ»

Игры с использованием наборов лего имеют огромное значение для развития важнейших социально - эмоциональных навыков дошкольников. А это как раз необходимые умения - узнавать и понимать, выражать личны...

Статья "Формирование начальных инженерных технических навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Развитие конструктивного творчества у детей старшего дошкольного возраста, осуществляемое  средствами игрового набора «Дары Фребеля» и конструктора LEGO. Обмен опытом....

«Развитие основ инженерно-технического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-упражнений с робототехническим набором «MatataLab»

Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники. Образовательная робототехника - относительно новое направление обучения, воспитания и развития детей. Робототехника в дошколь...

Развитие инженерно-технических, естественно-научных компетенций детей дошкольного возраста посредством создания детского технопарка «Гик&Фрик».

Идея заключается в создании современной интерактивной образовательной среды, лабораторного комплекса с современным оборудованием, позволяющим реализовывать программы, ориентированные на реализацию дет...

Авторская статья. Формирование начальных инженерных технических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Важно в дошкольном возрасте выявить технические наклонности детей и развивать их в этом направлении. Неслучайно в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и образо...

Авторская статья. Формирование начальных инженерных технических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Формирование начальных инженерных технических навыкову детей старшего дошкольного возраста...