Путешествие с Колобком (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Конструированию) во второй младшей группе)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Беднер Анастасия Владимировна

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в  

            течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

Путешествие с Колобком

(конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Конструированию) во второй младшей группе)

Составитель:  Беднер А. В.

Юргинский муниципальный район 2016 - 2017

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в  

            течение года.

Задачи: Образовательные задачи 

  • Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький»; узнавать и находить круг, квадрат и треугольник; сравнивать предметы по величине, закрепить навыки счёта в пределах 5.
  • Закрепить знание основных цветов.
  •  Уточнить знания детей о различных видах  транспорта..
  • Закрепить умения различать времена года, обобщить признаки весны.

Развивающие задачи 

  • Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
  • Развивать речь, память, мышление.
  • Активизировать в речи названия различных видов  транспорта.
  • Развивать уверенность, активность, инициативность.

Воспитательные задачи 

  • Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
  • Воспитывать умение сопереживать, различать эмоциональное состояние собеседника.

Оборудование: иллюстрации различных видов транспорта, картинка с изображением Машеньки и медведя, домики из геометрических фигур, геометрические фигуры для конструирования  поезда.

Ход занятия

Воспитатель:   Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! А как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать?

Дети: На автомобиле, самолёте, поезде, корабле…

Воспитатель:   А как одним словом назвать всё то, что вы перечислили?

Дети: Транспорт.

Воспитатель:   Молодцы, ребята, а  с чего начнём  мы с вами путешествие, вы скажете отгадав загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,
                  Белый чертит за собой
                  След в лазури голубой?
                  А ведёт её пилот! –
                  Что же это? – … 

Дети: Самолёт.

Воспитатель:   А как вы догадались, что это самолёт? (картинка самолёта). Самолёт это наземный транспорт или воздушный? Почему? Кто управляет самолётом? Мы с вами будем пилотами, приготовились:

Мы отважные пилоты,
                  Это наши самолёты — 
                  Два крыла (показать пальчиками),
                  Одна кабина

Сзади мощная турбина (качнуть попой)
                  Разбежались и взлетели- 
                  Полетели, полетели.
                  Там внизу остался дом- 
                  Мы махнём ему крылом!
                  Выше облака и тучи,
                 Выше — выше, круче — круче!
                 По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
                 Пристегните лямки!

                   Вот и прилетели!

Воспитатель:   Ой, ребята, кто это?

Дети: Машенька.

Воспитатель:   Машенька, а почему ты такая грустная?

Маша: Я не могу найти домик моего друга Мишки. Он сказал, что его дом с синей крышей, самый большой  и с квадратными  окошками, а я совсем запуталась и не могу отыскать этот домик.

Воспитатель:   Так мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? Ребята, а сколько всего домиков мы видим в лесу?

Дети: Пять.

Воспитатель:   А кто может показать цифру 5. Давайте сосчитаем.

Воспитатель:   Ребята, какой домик самый большой из всех (показывают).  А может быть этот?

Дети: Нет, это самый маленький.

Воспитатель:   Какого цвета крыша у этого домика?

Дети: Синяя.

Воспитатель:   А у этого домика?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель:   А теперь посмотрите на окошко в этом домике, какой оно формы?

Дети: круглое, прямоугольное.

Воспитатель:   А  в этом домике?

Дети: Квадратное.

Воспитатель:   Так какой же домик Мишкин? (показывают)

Воспитатель:   Машенька, вот же домик твоего Мишки! (показ Мишки)

Маша: Ой, спасибо вам ребята! (показ Маши – весёлой)

Воспитатель:   А давайте ребята поиграем с Машенькой, а Машенька нам включит весёлую песенку.

Игра «Найди цветок для бабочки»

Воспитатель:   А давайте мы тоже улыбнёмся Машеньке, покажем радостное настроение.

Ну а мы продолжим наше путешествие. А на чём мы поедем дальше?

Дети: Может быть на автомобиле.

Воспитатель:   Какие правила должен соблюдать водитель, пешеход?

Едем, едем на машине,

Держим руль, сидим в кабине.

Две педали: тормоз, газ.

За дорогой глаз да глаз.

Влево, вправо, влево, вправо,

Чуть не въехали в канаву.

Скачут ёлки мимо нас.

Тыр-тыр-тыр, - прибавим газ.

По тропинкам, по лесочкам,

По овражкам и по кочкам,

Весело доехали,

Тормози, приехали!

Воспитатель:   Садитесь! Ой, а кто это плачет? Кто это, ребята?

Дети: Снеговик.

Воспитатель:   Что за беда Снеговик у тебя?

Снеговик: как вы уже знаете, на улице наступила весна. Мне  стало очень жарко. Сегодня был последний поезд на север, а  я опять опоздал. Вот что мне теперь делать?

Воспитатель:   Ребятки, и правда, ведь, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель:   А какие изменения в природе происходят весной?

Воспитатель:   Ребята, а давайте поиграем в игру - разложи одежду (картинки с одеждой для зимы и для весны).

Воспитатель:   Да, ребята, солнце светит ярче, на улице тепло, что же может произойти со снеговиком?  

Дети: Может растаять.

Воспитатель:   А давайте подуем на Снеговика! (дуют)

Снеговик: Ой, спасибо! Но мне всё равно надо на север, что же делать?

Воспитатель:   А мы с ребятами построим для тебя поезд и ты отправишься на Север! Правда, ребята?

Снеговик: Ура!

Воспитатель:   Проходите, ребята за стол, построим  поезд для Снеговика! Но прежде приготовим наши ручки к работе:

Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Паровоз с большой трубой»

Вот паровоз с большой трубой.
                  Повезет он нас с тобой.
                   (Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри).

Смотрит ввысь труба на крыше

                   И дымит, как будто дышит.
                   (Ставим кулачок на кулачок, и двигаем ими вверх-вниз, не разъединяя).

Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».

Воспитатель:   Посмотрите,  какой паровоз я построила, из каких геометрических фигур он состоит? А теперь вы попробуйте построить вагончики к моему паровозу.

Воспитатель:   Какие фигуры лежат перед вами?

Воспитатель:   Приступаем к работе. (под музыку «голубой вагон»)

Снеговик: Спасибо вам большое, ребята! Теперь я могу отправиться на Север!!! Вы очень помогли мне! И я хочу отблагодарить вас приятными сюрпризами! (вручение сюрпризов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»

Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...

Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Худ...

День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)

Цели и задачи:·         продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.·...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе. Предметное рисование на тему «Танк»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки с опорой на схемы.Закреплять навык...

КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)

Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных  знаний и умений  в музыкальной деятельности детей....