«Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дарья Владимировна Бекирджанова

Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?   Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

 

 

  • Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное то, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать, настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное.  Ему предоставляется, возможность самому найти ответы на вопросы.
  • Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).

 

        Экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность педагога с детьми, специально организованное обучение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".

    Консультацию мы начнем с вопроса: какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?   Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей п...

"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....

Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности.

В данной статье говорится об организации и проведении экспериментов с дошкольниками. Приведено более точное содержание уголков экспериментальной деятельности....

Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности

Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....

"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".

Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей д.в. средствами экспериментальной деятельности....