Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Венок дружбы» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Жеребцова Наталья Владиславовна

Занятие разработано на основе ООП "Детство" и рабочей программы по ОО "Художественно-эстетическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_venok_druzhby.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Золотой ключик»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

занятия по художественно-эстетическому развитию

«Венок дружбы»

в подготовительной к школе группе

в рамках городского фестиваля

«Современные информационные образовательные технологии в ДОУ»

Разработала и провела

Жеребцова Наталья Владиславовна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №12

«Золотой ключик»

2016г.

Фамилия, имя, отчество автора: Жеребцова Наталья Владиславовна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад№12 « Золотой ключик»

Предмет: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», конструирование из бумаги

Тема:  «Венок дружбы»

Продолжительность: 1 занятие (не более 30 минут)

Группа: подготовительная к школе группа

Технологии: мультимедийная презентация

Аннотация:

Занятие разработано на основе ООП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для подготовительной к школе группы МБДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик». Использование ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор детей. Мультимедийная презентация наиболее полно отвечает интересам и запросам детей. Занятие актуальное, так как задания требуют от воспитанников раскрытия творческих способностей. Сопроводительная презентация, динамическая пауза создают благоприятный эмоциональный настрой, способствующий раскрытию творческого потенциала.

Конспект занятия «Венок дружбы»

Цель занятия: закрепление навыков вырезания в работе с бумагой.

Задачи:

Образовательные: учить детей вырезать по шаблону; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Развивающие: развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, композиции); развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, внимание к близким, желание дружить и не ссориться с друзьями.

Средства обучения:

наглядные пособия: раздаточный материал, образец,

технические средства: ИКТ, мультимедийная сопровождающая презентация

Методы обучения:

-словесный метод (беседа);

-наглядный метод (демонстрационный материал);

-практический метод (индивидуальная и коллективная практическая работа)

Используемые технологии:

-элементы игровой технологии (подвижная  игра);

-личностно-ориентированные (индивидуальная работа);

-здоровье сберегающие технологии (динамическая пауза)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная работа.

Использование ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор детей. Мультимедийная презентация наиболее полно отвечает интересам и запросам детей. Урок актуальный, так как каждое задание требует от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, раскрытия творческих способностей. Сопроводительная презентация, динамическая пауза создают благоприятный эмоциональный настрой, способствующий раскрытию творческого потенциала.

Ожидаемые результаты – выполнение декоративного украшения «Венок Дружбы», закрепление навыков вырезания

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Наталья Владиславовна. Я хочу с вами подружиться. А для этого предлагаю вам поиграть в игру «В этой группе все друзья». 

Игра «В этой группе все друзья»

Дети становятся в круг и выполняют действия на слова воспитателя:

В этой группе все друзья: я, ты, он, она.

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева, мы одна семья.

Пожми руку соседу справа, пожми руку соседу слева, мы одна семья.

Обними соседа справа, обними соседа слева, мы одна семья.

- Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Я пришла из соседнего Д/с №12 «Золотой ключик». Туда ходят такие же ребята, как и Вы -  они очень хотят с вами подружиться и прислали вам вот такой подарок «Венок дружбы».

- Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе? Никогда не унывать и делать приятное друзьям и тогда у всех будет хорошее настроение - ведь когда даришь подарок у нас поднимается настроение  и у того кому вы подарили подарок  тоже.

- А из чего состоит «Венок», как вы думаете?  (из цветов)

- В какое время года распускаются первые цветы? (весной)

Я подготовила для вас небольшой фильм о весенних цветах. Внимание на экран.

Фильм о весенних цветах (2-3 мин.)

Обсуждение фильма

- Какие весенние цветы вы узнали? (одуванчик, подснежник, тюльпан…, нарцисс)

- Где их можно увидеть? (в парке, в саду, в роще, в лесу).

- Я предлагаю вам составить «Венок дружбы» из нарциссов. Но прежде, чем мы приступим к работе, сделаем небольшую разминку.

Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, 
Дело валится из рук,
Но еще не все пропало, 
Если есть хороший друг. 
С делом справимся вдвоем, 
С облегчением вздохнем - 
Настроение поднимем -
И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами др. к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.

Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

Для изготовления цветов у нас на столе есть всё необходимое. Это: квадраты из белой и жёлтой бумаги. Прямоугольники зелёного цвета, ватные палочки, фломастеры, простые карандаши и ножницы. Проверьте, пожалуйста, все ли у вас на месте?

Теперь вместе с вами вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

- Соблюдай осторожность при обращении с ножницами, карандашами:

- Не размахивай и не тычь этими предметами в лицо другим детям;

- Ножницы во время работы нужно класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

- Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

- Передавать ножницы можно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;

- Не отвлекай других, если они работают с ножницами, кисточками, карандашами и др.;

- Не толкайся, не отбирай у других;

- Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь.

А теперь приступим к работе.

Последовательность работы предлагается в виде слайдов на экране мультимедийной установки

  1. Вначале приготовим сердцевину цветка. Берём шаблон круга и обводим его  на квадрате желтого цвета. Обратите внимание на отверстие в центре круга. Отмечаем через это отверстие точку – это центр круга.
  2. Вырезаем.
  3. Обводим фломастером край круга с двух сторон.
  4. Прокалываем круг палочкой посередине.
  5.  Поднимаем края круга наверх.
  6. Для лепестков нам надо приготовить две детали по 3 лепестка. Берём квадраты из белой бумаги, обводим шаблон лепестков. Также  обратите внимание на отверстие в центре детали. Отмечаем через это отверстие точку на детали – это центр.
  7. Вырезаем.
  8. Каждый лепесток аккуратно сгибаем пополам.
  9. Делаем листья. Берём шаблон листа и обводим его  на прямоугольниках зелёного цвета. Обратите внимание на отверстие внизу детали. Отмечаем через это отверстие точку – она нужна для соединения деталей.
  10. Вырезаем.
  11. Соединяем детали цветка.  Берём сердцевину, прокалываем белые лепестки посередине ватной палочкой.
  12. Добавляем зелёные листья, прокалывая палочкой в месте, отмеченном точкой.

Молодцы, ребята.

- Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы получился венок? (ответы детей).

- Правильно, нам нужно собрать их в круг. Посмотрите, у меня есть заготовка для венка. Вам нужно подойти и закрепить свой цветок на нем, тогда у нас получиться наш «Венок дружбы».

Дети закрепляют свои цветы на заготовке.

Молодцы, ребята. Замечательный получился венок. Я думаю, моим ребятам он понравится.

Воспитатель предлагает собраться в круг

- Ребята, я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями от совместной работы, чтобы венок зарядился нашей энергией. В чьих руках окажется венок, тот высказывает свое мнение.

- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего в нашей работе?

-Что вызвало затруднение?

-Что нового для себя вы узнали?

Спасибо большое. Мне очень понравилось у вас в гостях. Я думаю, мы с вами еще встретимся.  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности детей " В гравюрной мастерской" подготовительная группа

Познакомить детей с историей возникновения гравюры. с техникой создания гравюры на картоне....

План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».

Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Секрет дружбы" в подготовительной группе

Занятие направлено на формирование у детей представлений о дружбе, какими качествами должен обладать друг,как находить выход из конфликтных ситуаций....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ "РИСУЕМ ОСЕНЬ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

В данном  разделе учебного материала мною представлен Конспект занятия по художественно-творческому развитию "Рисуем осень" в подготовительной  к школе группе детского сада для дет...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Конспект занятия по  художественно-эстетическому творчеству  аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)     Цель: развитие детского творчества...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).Способствовать развитию познавательного интереса детей к духовно-нравс...