Проект "Животные и насекомые Воронежской области"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Панченко Наталья Васильевна

Проект посвящен изучению многообразия животных и насекомых Воронежской области: окраски, среды обитания, существенных и отличительных признаков, умению распознавать животных и насекомых; умению детей рассуждать, применять в работе раннее полученные знания, анализировать и делать выводы; воспитанию бережного отношения и любви к родному краю, развитию желания беречь и заботиться о братьях наших меньших; воспитанию интереса, внимательности, наблюдательности и познавательных способностей к природе; развитию творческих способностей, речи и мышления; развитию внимания, памяти, мелкой моторики, коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_i_nasekomye_voronezhskoy_oblasti.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Подгоренский детский сад № 2»

Подгоренского муниципального района Воронежской области

Проект

для детей старшей группы

Тема: «Животные и насекомые Воронежской области»

Подготовила: воспитатель  

Панченко Наталья Васильевна

п.г.т. Подгоренский

2015 год

Актуальность проекта:

Проект посвящен изучению многообразия животных Воронежской области: окраски, среды обитания, существенных и отличительных признаков, умению распознавать животных; умению детей рассуждать, применять в работе раннее полученные знания, анализировать и делать выводы; воспитанию бережного отношения и любви, развитию желания беречь и заботиться о братьях наших меньших; воспитанию интереса, внимательности, наблюдательности и познавательных способностей к природе; развитию творческих способностей, речи и мышления; развитию внимания, памяти, мелкой моторики, коммуникативных навыков. Планируется исследовательская работа и самостоятельное изучение учащимися жизни диких животных и их повадок в условиях нашего края.

Цель проекта: формирование у учащихся целостного представления о мире животных, закрепление знаний детей о животных родного края.

Задачи проекта:

- познакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние);

- познакомить детей с миром насекомых Воронежской области.

- расширить знания детей о жизни диких и домашних животных;

- воспитывать экологическую культуру;

- учить создавать образы домашних и диких животных с помощью различных средств;

- учить создавать модели представителей животного мира с помощью конструктора HUNA MRT.

Ожидаемые результаты:

- дети умеют классифицировать животных на диких и домашних;

- дети знакомы с миром насекомых Воронежской области;

- у детей расширены знания о жизни диких и домашних животных Воронежского края;

- у детей воспитано бережное отношение к животному миру родного края;

- дети умеют создавать образы домашних и диких животных с помощью различных средств;

- дети умеют создавать модели представителей животного мира с помощью конструктора HUNA MRT.

Участники проекта:

- дети старшей группы;

- воспитатели;

- родители.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др.

Интеграция по областям: «Познание», «Исследовательская деятельность», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Длительность проекта: с 7 сентября по 16 октября 2015 года (6 недель).

Этапы проектной деятельности

Подготовительный этап

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Животный мир Воронежской области»;
  • составление бесед с детьми на тему «Дикие и домашние животные»;
  • чтение художественной литературы: С. Маршак «Пудель» «Где обедал воробей?»; народные сказки о животных («Хвосты», «Лиса и журавль», «Журавль и цапля», «Лиса и кувшин», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Храбрый баран», «Зимовье», «Мужик и медведь», «Лиса и козел»); Н. Сладков «Бежал ёжик по дорожке»; М. Зощенко «Умные животные»; А. Барто «Медвежонок-невежа»; Эмма Мошковская «Зоопарк»; Борис Заходер «Хрюк на елке»,  «О чем индюк думал».
  • рассматривание репродукций картин Ивана Шишкина и  Константина Савицкого «Утро в сосновом лесу», Артура Джона Элсли «Дети и животные».
  • составление бесед с детьми на тему «Как нужно относиться к животным?».

Основной этап

Организованная образовательная деятельность

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1 нед

 Тема: «Дикие животные».

Игра-путешествие в животный мир Воронежской области. Дидактические игры: «Чей дом? », «Чей детеныш? », "У кого кто? ".

Игра-имитация «Изобрази животное».

Загадки о диких животных.

Конструирование «Лисички».

Экскурсия в зоомагазин.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» - определить на ощупь,  какое животное – дикое или домашнее.

Дидактическая игра «Танграм «Заяц».

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Бездомный заяц».

Выставка познавательной и художественной литературы на тему «Дикие животные».

2 нед

Тема: «Дикие животные Воронежского края».

Игра «Чей хвост?». (На фланелеграфе изображения животных без хвостов и заранее приготовленные хвосты животных).

Конструирование «Мышки».

Беседа «Почему опасно ходить в лес без взрослых?».

Рисование: «В лесу».

Дыхательная гимнастика: «Гимнастика маленьких волшебников» - способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.


«Этюды для души» - расслабление или резкое снижение тонуса скелетной мускулатуры.

Сюжетно-ролевые игры: «Отдых на природе всей семьёй».

Рассматривание энциклопедии о диких животных.

Подвижные игры «Волк во рву», «Море волнуется раз…».

Консультация: «Правила безопасного поведения в лесу».

3 нед

Тема: «Домашние животные».

Беседа «Для чего человек приручил животных» - рассказать о пользе домашних животных.

 

Дидактические игры: «У кого что?», «Назови ласково», «Кто чем питаеся».

Загадки о домашних животных.

Конструирование «Козлёнка».

Беседа: «Люди, каких профессий заботятся о домашних животных?».

Чтение художественной литературы: Альф Прейсен «Про козленка, который умел считать до десяти»; А. Барто «Мы вчера играли в стадо».

Д/и: «Чудесный мешочек (домашние и дикие животные)», «Узнай и назови животное».

Сюжетно-ролевые игры «Зоомагазин», «Ветеринарная аптека».

Подвижные игры «Волк и овцы», «Лиса в курятнике».

Консультации: «Что я знаю о домашних животных».

Экскурсия в зоомагазин с целью знакомства с профессией продавца, а также с разнообразием домашних питомцев.

4 нед

Тема: «Домашние животные».

«Как ухаживать за домашними  животными» - развивать у детей понимание значения ответственности при уходе  за домашними животными.

Составление рассказа о том, что нужно делать, чтобы сохранить животный мир.

Лепка «Кошечка».

Конструирование «Собачки».

   Беседа: «Какие обязанности есть у человека по отношению к домашним животным».

Театрализация: «Кошкин дом».

   Психогимнастика.

(Ласковая кошечка, игривый жеребенок, сердитая собака, бодливая корова).

Дидактические игры «Кто где живёт», «Назови ласково».

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа», Л. Толстой «Лев и собачка».

   Игры-соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий».

Рисование «Моё домашнее животное».

Разработать вместе с детьми «Правила ухода за домашним питомцем».

5 нед

Тема: «Насекомые».

Беседа на тему: «Какую пользу приносят насекомые».

Загадки о насекомых.

Конструирование «Муравья».

Беседы «Общие признаки насекомых», «Чем питаются насекомые», «Самое сильное насекомое».

Д/и «На внимание (кого не хватает)», «Кто как передвигается».

Рассматривание энциклопедии о насекомых.

Подвижная игра «Кто быстрее».

Рисунки на тему: «Мир насекомых».

6 нед

Тема: «Животный мир Воронежской области».

Подведение итогов проекта.

Беседа «Береги животных своего края!» - формирование экологической культуры, бережного отношения к животным.

Конструирование «Кузнечика».

Беседа «Польза и вред насекомых».

Физкультминутка «Утром бабочка проснулась».

Рисование бабочек и стрекоз.

Д/и «Четвертый лишний».

Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха».

   Игры на развитие ручной ловкости: «Мотальщики»; «Кто скорей дойдёт до верха», «Верёвочка».

Игры по типу «Море волнуется…» (насекомые).

Подвижные игры «Превращения», «Поймай кузнечика».

Сочинение рассказа «Какие животные обитают в нашем родном краю».

 

Творческий этап:

Лепка из пластилина «Дикие животные Воронежского края».

Создание композиции моделей из деталей конструктора HUNA MRT «Животные и насекомые Воронежской области».

Создание группового альбома «Моё домашнее животное».

В завершении воспитатель читает детям стихотворение:

 Красивый, красивый мир наш животный:

 Растениям, людям и зверям пригодный.

 Ценить всю природу, хранить красоту обязаны люди, имейте в виду!

Литература:

  1. Большая энциклопедия животных. М.: Олма-Пресс, 2000.
  2. Венгеров П.Д., Воробьев И.И., Емец В.М., Емец Н.С., Клявин А.А., Сапельников С.Ф., Сапельникова И.И., Стародубцева Е.А., Ушаков М.В. Воронежский заповедник: по страницам Красной книги. – Воронеж, 2011.  - 8 с.
  3. Григорьевская А.Я. Флора города Воронежа/ А.Я. Григорьевская. - Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2000.- 200с., цв. вкл.
  4. Мир животных. Насекомые. М.: АСТ, 1998.
  5. Печенюк Е. Хоперский заповедник / Е. Печенюк // Бумеранг. – 2010. - № 3. – С. 4.
  6. Семаго Л. Бежал по снегу еж: Рассказы / Л.  – Воронеж: Центр. – Чернозем. кн. изд-во, 2003. – 320 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II СМЕШАННОЙ ГРУППЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НОВОХОПЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОХОПЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОДНИЧОК» НА 2013-2014 УЧ. Г.

Данная программа определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет,  обеспечивающую достижение воспитанниками физической...

Презентация на тему: "Дикие животные Воронежской области"

Цель: расширить знания детей о диких животных.Задачи: обогатить словарь детей прилагательными;                развить слухово...

Зимующие птицы Воронежской области.

Зимующие птицы Воронежской области....

Подвижные игры Воронежской области

Небольшая подборка подвижных игр для дошкольников, в том виде, в котором в них играли у нас, в Воронежской области....

Презентация к проекту "Животные и насекомые Воронежской области"

Актуальность проекта: Проект посвящен изучению многообразия животных и насекомых Воронежской области: окраски, среды обитания, существенных и отличительных признаков, умению распознавать животных...