Рабочая программа дополнительного образования кружковой работы по бисероплетению («Бисеринка»)
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Астахова Татьяна Николаевна

Рабочая программа дополнительного образования

кружковой работы

по бисероплетению («Бисеринка»)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа дополнительного образования

кружковой работы

по бисероплетению («Бисеринка»)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        1.Направленность образовательной программы

Занятия в кружке по бисероплетению направлены на развитие у дошкольников интереса к ручному труду, дают возможность освоить простейшие приемы бисероплетения, развивают эстетический вкус, формируют представления о декоративно-прикладном искусстве, раскрывают творческий потенциал личности.

       2.Причины создания программы.

Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые стимулируют работу речевых центров в коре головного мозга. Поэтому успешное развитие мелкой моторики необходимо для полноценного интеллектуального развития ребенка и развития его речи.

Кружок «Бисеринка» был создан в группе год назад. Занимались дети старшего дошкольного возраста. В группе выделили и оформили уголок "Бисеринка", где расположили материал, инструменты для бисероплетения. Вместе с родителями собрали мини-библиотеку по бисероплетению. В новом году работа кружка продолжается.

       3.Актуальность.

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Занимаясь в кружке по бисероплетению, дети приобщаются к созданию простейших изделий декоративно-прикладного искусства. У них развивается эстетический вкус, желание проявить себя в творчестве.

Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы.

Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков.

Во-вторых, разглядывая цветные мелкие детали, ребенок учится тонко различать оттенки и тренирует зрение.

В-третьих, создавая фигурки из бисера, ребенок развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление.

4.Цель программы.

  • Создать условия для работы по  нравственно-эстетическому воспитанию детей, приобщать детей к общечеловеческим ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
  • Формировать положительное отношение к труду.

5.Задачи программы.

Образовательные:

  • Осваивать простые техники бисероплетения, навыки безопасного пользования различными материалами (бисер, проволока, ножницы).
  • Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Воспитательные:

  • Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
  • Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, Воспитывать аккуратность, усидчивость, чувство взаимопомощи при выполнении работы.

Развивающие: 

  • Развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности.
  • Формировать эстетический и художественный вкус.
  • Активизировать познавательную и творческую деятельность.
  • Развивать интерес у детей к ручному труду;
  • Способствовать более эффективной подготовке детей к обучению в школе.
  • Учить экономично, использовать материалы, прививать основы культуры ручного труда.

6.Возраст детей.

Программа предназначена для работы с детьми 6-7 лет.

7.Сроки реализации.

Программа рассчитана на один год. Общее количество занятий — 22

Занятия проводятся один раз в неделю с октября по апрель. Длительность — 20-25 минут.

8.Форма обучения.

Беседы;

занятия;

индивидуальная работа;

групповая работа;

коллективно-творческая работа;

работа с родителями:

оформление выставок.

9. Методы и приемы обучения:

  • наглядный;
  • исследовательский;
  • практический,
  • объяснительно-иллюстративный,
  • проблемно-поисковый.

10.  Предполагаемый результат

Обучающийся должен знать:

- правила подготовки рисунка (схемы) для бисероплетения;

- виды и свойства бисера и других материалов, пригодных для бисероплетения

- основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской;

правила организации рабочего места.

Обучающийся должен уметь:

- выбирать и подготавливать материалы для бисероплетения;

- работать в различных техниках бисероплетения.

11. Формы подведения итогов.

 Формой подведения итогов  являются выставки работ детей, участие в конкурсах поделок.

Вопросы диагностического обследования детей по программе «Бисеринка»:

  1. Что такое бисер?
  2. Как и где можно использовать бисер?
  3. Покажи, как ты нанизываешь бисер на нитку, на леску, на проволоку.
  4. Какие поделки ты сделал?
  5. Что было сделать легко?
  6. Какая поделка оказалась трудной?
  7. Какие правила в работе с бисером ты знаешь и выполняешь?

Литература.

Бисер. Гармония цветов. И.Н. Котова Издательский дом «МиМ» 1998г.

М. Федотова, Г. Валюх «Бисер. Цветы и букеты»1999 г.

Бисер и бусинки. Вальц, Инге. Академия развития. Ярославль. 2010

Плетем подводный мир из бисера. Т. Ткаченко, Э. Исаева.

Ростов-на-Дону. Феникс. 2006

Секреты мастерства. И.Н. Котова. Издательский дом «МиМ» 1998г.

Простые поделки из бисера. Е. Фадеева. Москва. Айрис Пресс. 2008

Украшения из бисера. Е. Артамонова. Москва. Эксмо. 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования ( кружковая работа ) "Русские куклы"

  Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоен...

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»

Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе "Земля - наш дом"

Пояснительная записка“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”К.СимоновНаправления и актуальность:Кружок «Земля – наш общи...

Рабочая программа Дополнительного образования /кружковая работа/ « РОДНИЧОК»

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического о...

Программа дополнительного образования ( кружковой работы) "Формирование музыкально- двигательных навыков детей дошкольного возраста ( на материале детского фольклора)

Глава1. Теоритические основы развития музыкально- ритмической деятельности  детей средствами музыкального фольклора1.1 Классификация и основная терминология детского музыкального фольклора1.2 ист...

Программа Дополнительного образования (кружковая работа) Тема: «Су-Джок терапия как нетрадиционная форма повышения эффективности логопедической работы с детьми дошкольного возраста»

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су–Джок терапия является одним из эффекти...