интегрированное занятие по теме: "Здоровье - богатство человека 2"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

 

Интегрированное занятие на тему:

«Здоровье –  богатство человека»

 

 

        Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению здоровья.

 

        Воспитатели собирают детей и сообщают им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей и сейчас придёт к нам.

        В дверь стучат, появляется Айболит.

 

        Айболит (медсестра)Здравствуйте дети! Я приехал посмотреть на вас здоровы ли вы?        

        

        Айболит осматривает ребят, останавливая своё внимание на некоторых, говоря при это примерно следующее: «Вот Машенька, сразу видно что она здорова. У неё гладкая кожа, румянец на щёчках. Витя тоже здоров – глаза блестят, сам улыбается, готов и слушать и играть».

        - «Ребята, у каждого из нас есть огромное богатство, его ни за какие деньги не купишь. Это не золото, не серебро, не драгоценные камни. Что это? Правильно, это здоровье.

 

        Ребята, я приехал не один, со мной приехали специалисты, которые каждый день проводят работу, чтобы сохранить вам здоровье. Встречайте!

        

        Гости заходят.

 

        Айболит: - Как вы бережёте своё здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? (ответы детей)

 

        - Чтобы не болеть надо заниматься зарядкой!

 

        Инструктор по физкультуре:

 

        Чтобы мы никогда и ничем не болели,

        Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

        Чтобы было здоровье в отличном порядке,

        Мы всегда по утрам выполняем зарядку!

 

«АЭРОБИКА»

 

        Логопед:

        

        - Здравствуйте, дети!

        Меня зовут Лидия Михайловна. Я – логопед.

А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

        Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

 

«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА»

        Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (вдох – выдох три раза).

        Солнце ярко светит,

        Дует тёплый ветер,

        Вот и кончилась зима,

        К нам опять пришла ... (весна)!

 

        По взмаху моей руки повторяйте за мной последний звук или словечко:

 

        Звонко капают капели: кап, .кап (дети)

        Птицы весело поют: чирик, чирик!

        Тает снег: ах, ах!

        Бегут ручьи: блл, блл.

        Мать-и-мачехи цветок качает жёлтой головой: ффф, ффф.

        Его гладит лучик солнца золотой: а-а-а, а-а-а!

        

        - Солнце личико согрело.

        Потеплело, потеплело.

        Наши ручки потянулись,

        Наши губки улыбнулись.

 

        Ребята, а теперь все вместе расскажем сказку о весёлом Язычке.

 

        «Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал  («Постелька»)

        А весенним солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко – губы («Кружок»)

        После этого Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнышко! («Змейка»)

        Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, , вниз – на землю («Качели»)

        Мимо скачет лошадка, и Язычок скачет вместе с ней («Лошадка»)

        После этого Язычок играет с любимой игрушкой – клоуном, показывает, как дует весенний ветерок (дыхательное упражнение «Весёлые клоуны»)

        Молодцы, ребята! У вас очень послушные, весёлые Язычки.

 

        

Психолог:

 

        - Здравствуйте, ребята! (приглашаю детей сесть на ковёр, сама сажусь с ними).

        Как ваше настроение? (ответы детей) Замечательно! Ведь наше настроение очень влияет на здоровье. Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, он не может добиться в жизни успехов, расстраивается больше, и его здоровье становится ещё хуже.

        Давайте ещё поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье.

 

«САМОМАССАЖ  ПАЛЬЦЕВ»:

        Приготовьте свои пальчики, сейчас мы будем их массировать. (Говорю слова и показываю детям действия, они повторяют за мной).

        

        - Большой палец мы массируем, чтобы не болела наша голова.

        - Указательный – чтобы дыхание было ровным.

        - Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.

        - Безымянный – чтобы хорошо работали все наши внутренние органы.

        - Мизинец – чтобы лучше работало сердце.

 

        А сейчас мы с вами немного отдохнём. Ложитесь поудобнее на ковре. Вытяните ножки, ручки, расслабьтесь и послушаем красивую музыку.

 

«РЕЛАКСАЦИЯ под музыку «Морская малышка»

 

Музыкальный руководитель:

 

        Без музыки, без песенки

        Нельзя на свете жить.

        Давайте вместе с музыкой

        И с песенкой дружить!

 

        Музыка поднимает настроение, улучшает здоровье. Люди становятся красивыми, весёлыми, бодрыми, жизнерадостными.

 

        Солнышко проснулось,

        К щёчкам прикоснулось.

        Лучиками повело

        И погладило и погладило.

 

ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

 

        Медсестра или Эколог:

(показывает плакат «Береги здоровье смолоду»)

 

        Итак, Здоровье – это:

        

        

        Сила

        Зарядка всем полезна,

        Зарядка всем нужна.

        От лени и болезней

        Спасает нас она.

 

        Здоровье – это:

 

        Красота

        Кто зубы не чистит,

        Не моется мылом,

        Тот вырасти может

        Болезненным, хилым.

 

        Чаще улыбайтесь, слушайте красивую музыку, танцуйте.

 

        Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.

 

        Здоровье – это:

 

        Счастьедобро.

 

ТАНЕЦ «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА»

        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему _Здоровье – большое богатство человека_

Занятие, посвящённое Дню Здоровья в детском саду. Включает в себя работу всех специалистов ДОУ с детьми разных возрастов. boyandgirl.png...

Конспект открытого занятия на тему: «Здоровье – богатство, его сохраним»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Здоровье-лучшее богатство»

Конспект совместного мероприятия педагога и детей подготовительной к школе группы . В процессе такой деятельности дети знакомятся с профессиями медиакластера, учатся грамотно общаться с современными м...

Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здоровье – твое богатство!»

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: "ЗДОРОВЬЕ-ТВОЕ БОГАТСТВО!"

ЗАНЯТИЕ   ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫТЕМА: "ЗДОРОВЬЕ-ТВОЕ БОГАТСТВО!" Тема: «Здоровье – твое богатство»Цель:-продолжать ...

Информационный буклет по теме: «Здоровье- главное богатство человека»

Информационный буклет по теме: «Здоровье- главное богатство человека»...