Ниточка к ниточке
материал по конструированию, ручному труду по теме

Чем же полезно рукоделие? Разная текстура ниток прекрасно стимулирует тактильные ощущения, тем самым развивая мелкую моторику. Оттачивается координация движений, обогащается словарный запас. Яркие нитки различных оттенков развивают цветовое восприятие, а красочные схемы воспитывают художественный вкус

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nitochka_za_nitochkoy.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Ниточка за ниточкой

Лучший подарок

Чем же полезно рукоделие? Разная текстура ниток прекрасно стимулирует тактильные ощущения, тем самым развивая мелкую моторику. Оттачивается координация движений, обогащается словарный запас. Яркие нитки различных оттенков развивают цветовое восприятие, а красочные схемы воспитывают художественный вкус. Сопоставляя схему вышивки с канвой, малыш развивает пространственное мышление. Не говоря уже о том, что вышитые собственными усилиями работы вполне можно преподнести в качестве подарка родным и друзьям. Итак, приступаем к работе. Нам понадобится канва. Канва — это специальная ткань-основа, нити которой переплетены таким образом, чтобы получились клеточки, по ним удобно вышивать. Лучше взять ту, у которой клеточки покрупнее, тогда малышу будет проще с ней работать. Нужно натянуть канву на пяльцы (запялить), без пялец могут вышивать только очень искусные мастерицы. Традиционные нитки для вышивания — это мулине, но можно вышивать ирисом, шелковыми или акриловыми нитками. Обычно берут нитки, сложенные в несколько раз. Специальные иглы — с тупым концом — не причинят вреда малышу, обычно они имеют широкое ушко, но если ребенок не справляется, помогите ему вдеть нитку в иголку.

♦ Не забудьте о правильной организации рабочего места. С малышом лучше всего вышивать за столом. Свет должен падать на рабочую поверхность желательно сверху и слева.

♦ Чтобы меньше уставать, сидеть лучше на жесткой поверхности, а все необходимые материалы положить справа от себя.

♦ Чтобы нитки, иголки и ножницы не терялись, можно приобрести специальную шкатулку-ящик, но подойдет и обыкновенная коробка с крышкой.

♦ Перед тем как приступить к работе, не забудьте вымыть руки: от грязных пальцев на канве, особенно белой, могут остаться некрасивые пятна.

На первом этапе малышам будет сложно вышивать по всем правилам, да этого и не нужно. Для начала пусть кроха попробует протягивать нитку сквозь дырочки в произвольном порядке. Приготовьтесь к тому, что нитки будут заканчиваться очень быстро и вам придется снова и снова вдевать их в иголку. По правилам в вышивке не должно быть узелков, но мне кажется, что для малыша можно сделать исключение. Пускай он пока учится вышивать с узелками, а попозже покажите ребенку способы закрепления нити без узелков. Предоставьте малышу право выбора цветовой гаммы ниток, аккуратно направляя его: какой цвет с каким сочетается, а какие цвета лучше не совмещать, какие нитки лучше выбрать для белой, а какие для цветной канвы? И, конечно, не забывайте хвалить — это лучший стимул! Приглядитесь повнимательнее к выполненной работе. Быть может, в хаотичных стежках спряталось какое-то сказочное животное или фантастический цветок? Вставьте картинку в рамочку и повесьте на стенку в детской.

После того как кроха научится попадать в дырочки и потягивать правильно нитку (снизу вверх и обратно, а не через край пялец), можно попробовать делать ровные стежки. Для начала они должны быть большого размера, например через пять дырочек. Считаем до пяти — делаем стежок длиной в пять дырочек, потом снова пропускаем пять. Пробуем шить и горизонтальные и вертикальные стежки, потом косые. А заодно и в счете потренируемся, ведь вышивка крестом требует этого навыка. Занимаясь с ребенком рукоделием, не забудьте о том, что необходимо устраивать перерывы и физкультминутки каждые 10-15 минут, как при любой другой сидячей работе. Дозируйте время, проведенное за вышиванием, которое, конечно, очень увлекает.

Крестики-нолики

А теперь научимся делать крестики: сначала — косые стежки в одну сторону (гобеленовый шов), затем в другую — вот уже и крестики получились. Обратите внимание малыша на изнанку: при правильной технике вышивания с обратной стороны получаются ровные столбики. Но если поначалу не выходит, ничего страшного. Крестики тоже делаем большими, так ребенку будет удобнее. Когда крестики будут получаться ровными, настало время для рисунка. В первую очередь необходимо научиться „читать" схему вышивки. Это могут быть совсем простые орнаменты в увеличенном размере или просто геометрические фигуры. Рассмотрите с ребенком схему, обратите внимание на цветовую гамму, обсудите детали. Подготовьте канву: определите центр полотна, выясните, откуда начинать работу. Выбирайте рисунки, с которыми малыш сможет справиться, выполнить сложные рисунки ему не под силу, интерес к творчеству пропадет. По объему работы тоже должны быть маленькие. Чтобы не было скучно, экспериментируйте с цветом ниток. Когда вышивка будет закончена, прогладьте ее с обратной стороны и вставьте в рамочку. Профессионалы оформляют свою работу в багетной мастерской в паспарту и рамку, но для первых опытов малышей подойдут и обычные рамочки для фотографий. Представьте, с какой гордостью ваш кроха будет демонстрировать свой шедевр гостям. Научившись простым рисункам, можно выбрать в специальном магазине узор посложнее.

А та наволочка с вышитой мною когда-то царевной-лягушкой до сих пор надета на детскую подушку. И сейчас на ней спит моя маленькая дочка. Я с нетерпением жду, когда она подрастет и приобщится к старинному искусству вышивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная ниточка

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду...

Дополнительное образование кружок "Ниточка- кудесница"

Кружок " Ниточка- кудесница"Цель работы кружка: дать  углублённые знания о  возможностях ниток, развивать желание овладевать техникой изготовления поделок из ниток, а также осваивать...

НОД (занятие)"Ниточка из прошлого"

Затятие по ознакомлению с окружающим в средней группе...

"Ниточка за ниточкой"

Аппликация из шерстяных ниток...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Проект "Ниточка за ниточкой"

Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, об...