Использование ресурсов и средств ЦОС в практике работы педагога-психолога
статья по информатике

Рожкова Анна Брониславовна

Сегодня Российское образование ориентировано на использование современных методов, приёмов и технологий обучения. Использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым условием реализации ФГОС. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) составляют основу современных образовательных технологий. 

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

В одном цифровом образовательном ресурсе могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие элементы.

в современной психологии отмечается значительное положительное влияние использования цифровых ресурсов в обучении на развитие у учащихся творческого, теоретического мышления, а также формирование, так называемого, операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. В ряде психологических исследований указывается на создание возможностей эффективного формирования у школьников модульно-рефлексивного стиля мышления при использовании ЦОР в учебном процессе.

Основной дидактической целью использования каталогизируемых цифровых ресурсов в обучении являются сообщение сведений, формирование и закрепление знаний, формирование и совершенствование умений и навыков, повышение мотивации к учению, контроль усвоения и обобщение и другие.

Цифровые образовательные ресурсы педагог-психолог может использовать практически в любом виде профессиональной деятельности. Это обеспечивается вариативностью содержания и форм, разработанных ЦОР, а также предлагаемых в них форм работы учащихся, тестов, консультаций.

Психологическое просвещение педагогов, родителей, детей, а также психологическое консультирование:

информация с интернет сайтов, содержащих информацию по детской психологии. использование мультимедийных средств (интерактивная доска, ноутбук, проектор). электронная почта психолога может использоваться для проведения дистанционного консультирования. создание ЦОР по детской психологии для педагогов и родителей

Психологическая диагностика, система мониторинга и создание электронных баз данных:

Диагностика с использованием компьютерных программ. Пакет программ Microsoft Office (Word, Exel) позволяет быстро обработать результаты диагностики, создавать различные виды отчетов как графических, так и текстовых, делать различные выборки, считать аналитику. Эти же программы позволяют создавать простейшие базы данных детей.

Возможности использования офисной программы Microsoft Excel в деятельности педагога – психолога (тренажер - практикум) Часть 1

Возможности использования офисной программы Microsoft Excel в деятельности педагога – психолога (тренажер - практикум) Часть2

Развитие ребёнка — прямая и главная цель обучения. Психолого-педагогическое сопровождение развития и обучения — цель работы педагога-психолога. Современные требования к учебному процессу включают организацию активной познавательной деятельности учащихся, формирование активной жизненной позиции учащихся. Сегодня школа ориентирована на использование современных методов, приёмов и технологий обучения при использовании цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsos.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Босенко Анна Брониславовна

Педагог-психолог

ГБДОУ №75 детский сад комбинированного вида Приморского района

Семинар

Тема: «Использование ресурсов и средств ЦОС в практике работы педагога-психолога».

Сегодня Российское образование ориентировано на использование современных методов, приёмов и технологий обучения. Использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым условием реализации ФГОС. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) составляют основу современных образовательных технологий. 

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

В одном цифровом образовательном ресурсе могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие элементы.

в современной психологии отмечается значительное положительное влияние использования цифровых ресурсов в обучении на развитие у учащихся творческого, теоретического мышления, а также формирование, так называемого, операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. В ряде психологических исследований указывается на создание возможностей эффективного формирования у школьников модульно-рефлексивного стиля мышления при использовании ЦОР в учебном процессе.

Основной дидактической целью использования каталогизируемых цифровых ресурсов в обучении являются сообщение сведений, формирование и закрепление знаний, формирование и совершенствование умений и навыков, повышение мотивации к учению, контроль усвоения и обобщение и другие.

Цифровые образовательные ресурсы педагог-психолог может использовать практически в любом виде профессиональной деятельности. Это обеспечивается вариативностью содержания и форм, разработанных ЦОР, а также предлагаемых в них форм работы учащихся, тестов, консультаций.

Психологическое просвещение педагогов, родителей, детей, а также психологическое консультирование:

информация с интернет сайтов, содержащих информацию по детской психологии. использование мультимедийных средств (интерактивная доска, ноутбук, проектор). электронная почта психолога может использоваться для проведения дистанционного консультирования. создание ЦОР по детской психологии для педагогов и родителей

Психологическая диагностика, система мониторинга и создание электронных баз данных:

Диагностика с использованием компьютерных программ. Пакет программ Microsoft Office (Word, Exel) позволяет быстро обработать результаты диагностики, создавать различные виды отчетов как графических, так и текстовых, делать различные выборки, считать аналитику. Эти же программы позволяют создавать простейшие базы данных детей.

Возможности использования офисной программы Microsoft Excel в деятельности педагога – психолога (тренажер - практикум) Часть 1

Возможности использования офисной программы Microsoft Excel в деятельности педагога – психолога (тренажер - практикум) Часть2

Развитие ребёнка — прямая и главная цель обучения. Психолого-педагогическое сопровождение развития и обучения — цель работы педагога-психолога. Современные требования к учебному процессу включают организацию активной познавательной деятельности учащихся, формирование активной жизненной позиции учащихся. Сегодня школа ориентирована на использование современных методов, приёмов и технологий обучения при использовании цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД из опыта работы по теме: «Использование средств современных ИКТ в работе педагога – психолога ДО»

Использование педагогом-психологом информационно-коммуникационных технологий в ДО, является фактором сохранения психического здоровья детей...

Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога

Собстаенный опыт реализации в работе проекта по развитию эмоционального интеллекта "Мр моих эмоций"...

: Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога (из опыта работы)

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей...

"Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога в ДОО: традиции и новации (из опыта работы)"

В данной статье говорится о необходимости использования совместных форм работы психолога  с детьми, родителями, педагогическим коллективом и администрацией ОУ, среди которых одной из наиболоее ак...

Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога в ДОО: традиции и новации (из опыта работы)

В настоящее время одной из актуальных задач в работе педагогов-психологов является поиск средств и методов формирования творческой личности, способной к саморазвитию, к свободному определению себя в о...

Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога в ДОО: традиции и новации (из опыта работы)

В настоящее время одной из актуальных задач в работе педагогов-психологов является поиск средств и методов формирования творческой личности, способной к саморазвитию, к свободному определению себя в о...

Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: "Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога"

Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: "Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога"...