Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа)

Полушкина Екатерина Ивановна

Планирование составлено с учетом программы "От рождения до школы", под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также с учетом пособия  - В.В. Гербова "Развитие речи в детском саду. Старшая группа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_chhl_2022-2023.docx55.15 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по чтению художественной литературе

в средней группе

по программе «От рождения до школы»,

под ред.  Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Составитель: Полушкина Е. И.

2022-2023 уч. год.

Сентябрь I неделя

1

Стихотворение «Старшая группа» С. Махотин

Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 2.

2

Заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето»»

Цель: Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.

Сентябрь II неделя

1

Песенка «Николенька - гусачок…»

Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать содержание, отличать фольклор от других литературных жанров.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 9

2

Рассказ «Белый домик» Б. Житков

Цель: Формировать у детей эмоциональное отношение к произведению, интерес к литературным произведениям.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 147

3

Сказка «Как лягушку продавали» Г. Сапгир

Цель: Продолжать прививать детям интерес к произведениям литературы, написанным в жанре сказки; учить воспринимать сказку целостно, понимать характеры героев.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 244

4

Сказка «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы (занятие №2)

Цель: познакомить их с новым произведением. Вызвать у детей эмоциональное восприятие сказки, учить оценивать характеры и поступки героев.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.18

5

Сказка «Лиса и кувшин»

Цель: Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно; объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 17

Сентябрь III неделя

1

Стихотворение «Домик с трубой» Ю. Мориц

Цель: Учить внимательно слушать стихотворение, эмоционально воспринимать его, отвечать на вопросы по содержанию.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 97

2

Сказка «Господин Ау» Х. Мякеля, пер. с фин. Э. Успенского (глава «Господин Ау идёт на работу»)

Цель: Продолжать знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев. Учить детей поддерживать беседу по содержанию произведения. 

3

Сказка «Господин Ау» Х. Мякеля, пер. с фин. Э.Успенского (глава «Господина Ау и больное дерево»)

Цель: Продолжать знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев. Учить детей поддерживать беседу по содержанию произведения.

4

Сказка «Господин Ау» Х. Мякеля, пер. с фин. Э.Успенского (глава «Господин Ау идет сначала в отпуск, а потом на рыбалку»)

Цель: Знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев.

5

Сказка «Господин Ау» Х. Мякеля, пер. с фин. Э.Успенского (глава «Господин Ау получает посылку»)

Цель: Знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев.

Сентябрь IV неделя

1

И. Бунин «Лес точно терем расписной…»

Цель: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Бунина.

2

А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

Цель: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе, развивать поэтический слух. Учить детей понимать содержание произведения, поэтические образы. Учить находить в природе картины, «нарисованные» поэтическим словом.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 108

3

Стихотворение «Мирная считалка» М. Яснов Заучивание наизусть

Цель: Учить детей выразительно декламировать считалку, чётко выговаривать каждое слово. Рассказать о значении считалок в устном народном творчестве.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 111

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 156

4

Стихотворение «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин (из романа «Евгений Онегин»)

Цель: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина

5

Стихотворение И. Белоусов «Осень» (занятие № 6)

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 121.

Сказка К. Д. Ушинский «Умей обождать» 

Цель: учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал; активизировать интерес к пересказыванию. 

Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под ред Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт. – сост. О. В. Павлова, 2016., стр. 55.

Сентябрь V неделя

1

Рассказ Н. Носова «Живая шляпа» (занятие № 8)

Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Учить понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его   отличии от других литературных жанров.

2

Стихотворение «Осень наступила…» А. Плещеев

Цель: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении

3

Рассказ Н. Носова «Затейники» (занятие № 8)

Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Учить понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его   отличии от других литературных жанров.

4

О. Пройслер. «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю.Коринца

Цель: Начать знакомить детей со сказкой. Учить детей различать сказочные события и реальные, учить понимать характеры и поступки сказочных героев; предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки.

Учить детей поддерживать беседу по содержанию произведения.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр.302.

5

О. Пройслер. «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю.Коринца

Цель: Продолжать знакомить со сказкой. Продолжать учить детей различать сказочные события и реальные,  понимать характеры и поступки сказочных героев; предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки.

Продолжать учить детей поддерживать беседу по содержанию произведения. Воспитывать желание слушать  и узнавать дальнейшее развитие событий.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр.302.

Октябрь I неделя

1

Сказка «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки в пер. О. Кустовой и В. Андреева).

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 77. 

2

Стихотворение «Пудель» С. Маршака (занятие 1)

 Цель: Познакомить детей с произведением – перевёртышем. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные.

3

Рассказа М. Пришвина «Листопад»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

4

Быль «Косточка» Л. Толстой

Цель: Уточнить, какое произведение называют былью; формировать умение понимать характеры и поступки героев.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 165.

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 195

5

 Сказка «Сказка о слонёнке» Р. Киплинг, в пер. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака

Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, понимать смысл поступков героев.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр.295.

Октябрь II неделя

1

Песенка «Старушка», пер. с англ. С. Маршака

Цель: Учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилась ли песенка. 

2

Стихотворение «Жадина» Я. Аким

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 195

3

Сказка «Кукушка», ненецк., обр. К.Шаврова

Цель: Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества. Учить понимать и оценивать характер персонажей.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 67.

4

Сказка «Серая звёздочка» Б. Заходер

Цель: Учить детей понимать содержание сказки, оценивать характеры и поступки персонажей.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 201.

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 84.

5

Стихотворение «Бесконечные стихи» Р. Сеф

Цель: Учить детей понимать и воспроизводить образность поэтического языка.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.105

Октябрь III неделя

1

Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» в обр.

И. Карнауховой (занятие № 6)

Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять её смысл.

Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 14.

2

Сказка «Волшебник Изумрудного города» А. Волков. (глава «Ураган»)

Цель: Познакомить детей со сказкой, вызвать заинтересованность, желание слушать сказку дальше.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 183.

3

Сказка «Волшебник Изумрудного города» А. Волков. (глава «Элли в удивительной стране Жевунов»)

Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой, вызывать заинтересованность.

Учить детей высказывать предположения относительно её продолжения.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 183.

4

Сказка «Волшебник Изумрудного города» А. Волков (глава «Страшила»).

Цель: Продолжать знакомить детей с произведением, учить понимать характеры и поступки героев, видеть связь сказочного и реального.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 183.

5

Сказка «Волшебник Изумрудного города» А. Волков (глава «Переправа через реку»).

Цель: Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 183.

Октябрь IV неделя

1

Сказка «Волшебник Изумрудного города» А. Волков (глава «Спасение Железного Дровосека»).

Цель: Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 183.

2

Сказка «Волшебник Изумрудного города» А. Волков (глава «Элли в плену у Людоеда»).

Цель: Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 183.

3

Сказка «Волшебник Изумрудного города» А. Волков (глава «Встреча с трусливым Львом»).

Цель: Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 183.

4

Сказка «Волшебник Изумрудного города» А. Волков (глава «Саблезубые тигры»).

Цель: Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 183.

5

Сказка «Волшебник Изумрудного города» А. Волков (глава «Переправа через реку»).

Цель: Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 183.

Ноябрь I неделя

1

Стихотворения В. Гудимова «Россия»»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, воспитывать чуткость к художественному слову.

2

Песенка «Уж я колышки тешу…».

Цель: Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 10.

3

Быль «Прыжок» Л. Толстой

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Л. Толстого. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, понимать поступки героев.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 166.

4

Сказка «Волшебный барабан» Дж. Родари (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой.

Цель: Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 308.

        Ноябрь II неделя

1

Русская народная сказка «Хаврошечка», обр. Л.Н. Толстой (занятие №3)

Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 44.

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 37.

2

Стихотворение «Котёнок» С. Городецкий чтение в лицах

Цель: Поддерживать интерес детей к чтению; учить выражать своё отношение к содержанию произведения; рассказать отдельные эпизоды от имени персонажей, передавать их эмоции.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 93.

3

Стихотворение «Баллада о королевском бутерброде» А. Милн, пер. с англ. С. Маршака.

Цель: Помочь детям понять содержание произведения, учить чувствовать ритм, выделять средства выразительности.

4

Рассказ «Горбушка» Б. Алмазов

Цель: Учить различать жанровые особенности произведения, видеть связь между его названием и содержанием, отвечать на вопросы по тексту.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 113.

5

Сказка «Сова» В. Бианки

Цель: Познакомить детей с новым произведением, расширять кругозор, учить отвечать на вопросы о жизни обитателей леса. Воспитывать любовь к природе.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 181.

Ноябрь III неделя

1

Песенка «Гречку мыли», литов, обр. Григорьева

 Цель: продолжать знакомить детей фольклором народов мира; закреплять знания детей о жанровых особенностях народных песен, развивать образное мышление, воображение.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.55

2

Сказка Т. Александровой «Домовёнок Кузька» глава «Под веником кто-то был»

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр.169.

3

Сказка Т. Александровой «Домовёнок Кузька» глава «Банька»

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Предложить ребятам придумать новые приключения домовёнка, развивать фантазию, вербальное воображение, активизировать словарь.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр.169.

4

Сказка Т. Александровой «Домовёнок Кузька» глава «Олелюшечки»

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр.169.

5

Сказки «Айога», обр. Д. Нагишкина (занятие №5)

Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки; учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке. Воспитывать отрицательное отношение к лени.

Ноябрь IV неделя

1

Стихотворение Барто А. «Разговор с дочкой» 

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественных произведений, осмысливать характер и поступки героев.

2

Стихотворение «У кроватки» М. Цветаева

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл, отличать стихотворение от других литературных жанров

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.110.

3

Стихотворение «Первый снег» И. Бунин

Цель: Пробуждать у детей любовь к художественному слову, помочь почувствовать напевность мелодики стихотворения.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 92

4

Рассказ Б. Житкова «Как я ловил человечков» (занятие №7)

Цель: познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.150.

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 184.

5

Песенка «Как на тоненький ледок…».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр. 7.

Ноябрь V неделя

1

Стихотворение «Про летающую корову» В. Смит, в пер. Б. Заходера

Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее весёлое настроение.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр. 257.

2

Рассказ «Купание медвежат» В. Бианки (занятие №8)

Цель: Познакомить с произведением. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

3

Стихотворение С. Я. Маршака «Усатый - полосатый»

Цель: довести до сознания детей замысел автора: котенок - живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить выразительно читать отдельные строки.

Декабрь I неделя

1

Песенка «Как у бабушки козел…»

Цель: Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль.    

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр.8

2

Стихотворения о зиме. И. Суриков «Зима», Никитин «Встреча зимы», А. Ким «Первый снег» (занятие № 1)

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 98.

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 125,123.

Декабрь II неделя

1

Рассказ А. Гайдара «Чук и Гек» (главы)

Цель:  Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать своё мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоции, вызванных повестью.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 115.

2

Рассказ А. Гайдара «Чук и Гек» (главы)

Цель:  Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать своё мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоции, вызванных повестью.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 115.

3

Рассказ А. Гайдара «Чук и Гек» (главы)

Цель:  Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать своё мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоции, вызванных повестью.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 115.

4

Русская народная песня «По дубочку постучишь…». Заучивание наизусть

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 9

5

Эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела», обр. В. Глоцера и Г. Снегирева. (занятие № 3)

Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать ее.

Декабрь III неделя

1

Песенка «Ты, мороз, мороз, мороз»,  обр. И. Карнауховой.

Цель: Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами, помочь запомнить песенку, формировать умение декламировать, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Развивать память, речь.  

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 10.

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 14.

2

Стихотворение В. Левина «Глупая лошадь»

Цель: познакомить детей с произведением. Учить слушать внимательно, осмысливать содержание, отвечать на вопросы по тексту.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 96.

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 155.

3

М. Карем. «Мирная считалка» Заучивание наизусть

Цель: Учить детей выразительно декламировать стихотворение, развивать поэтический слух, формировать умение понимать и чувствовать образный язык произведения.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 111.

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 156.

4

Сказка П. Бажова «Серебряное копытце» (занятие № 5)

Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 175.

5

Сказка «Малыш и жучка» В. Дмитриева

Цель: Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 138

Декабрь IV неделя

1

Песенка «Счастливого пути!», голанд., обр. И. Токмакова.

Цель: Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль, подбирать рифму.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 57.

2

Сказка «Морозко»» 

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним

3

Стихотворение С. Маршака «Тает месяц золотой». Заучивание наизусть. (занятие № 6)

Цель: Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

4

Заучивание наизусть стихотворения Ю. Щербакова «На мохнатых колких лапах…»» 

Цель: учить детей декламировать стихотворение, выбирая средства выразительности с учетом его содержания. Развивать память, артистические способности.

5

Стихотворение К. Фофанова «Нарядили ёлку…» (занятие № 7)

Цель: Познакомить с произведением. Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

Декабрь V неделя 

1

стихотворения О. Чусовитиной «Скоро Новый год!»

Цель: познакомить со стихотворением, развивать интонационную выразительность речи.

2

Стихотворение Е. Благигиной «Есть еще игра» (занятие № 8)

стихотворение А. Шибаева «Дед Мороз» 

Цель: продолжать интерес к художественной литературе, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

3

Стихотворение В. Берестова «Елочный шар»

Цель: продолжать развивать речь ка средство общения.

4

Стихотворения З. Орловой «Скоро Новый год»

Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике.

5

обсуждение стихотворения И. Черницкой «Самый главный из гостей»»

Цель: продолжать развивать интерес к худож. литературе, формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Январь II неделя 

1

Стихотворение Я. Бжехва «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера.

Цель: Учить детей выделять жанровые особенности стихотворения, вслушиваться в красоту и мелодику поэтического текста, чувствовать напевность произведения; побеседовать по содержанию, отметить образные выражения.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 255.

2

А.С. Пушкин. «Зимний вечер»

Цель: Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием и передаваемым в стихотворении настроением.

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 127. 

3

Рассказ С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» (занятие №2)

Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

4

 Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Цель: развивать диалогическую речь, умения отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста

5

Стихотворение В. Берестова «Гололедица»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать чуткость к художественному слову, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Январь III неделя

1

Чешская сказка «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского.

Цель: Прививать детям интерес к произведениям литературы, написанным в жанре сказки; учить воспринимать сказку целостно, понимать характеры героев. Развивать внимание.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 59.

2

 Чешская сказка «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского.

Цель: Прививать детям интерес к произведениям литературы, написанным в жанре сказки; учить воспринимать сказку целостно, понимать характеры героев. Развивать внимание.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 59.

3

Сказка Б. Шергина «Рифмы» и стихотворение Э Мошковской «Вежливое слово» (занятие №4)

Цель: Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы. Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. Стр. 23.

4

Сказка Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде.

Цель: Познакомить детей с новым произведением детской зарубежной классики, вызвать желание узнать о дальнейших приключениях героев и прочитать всю сказку. 

5

Сказка Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде.

Цель: Продолжать знакомить детей с новым произведением детской зарубежной классики, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Январь IV неделя

1

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» 

Цель: учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Формировать художественный вкус, развивать воображение.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 21.

2

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» 

Цель: чтение с продолжением А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»» - упражнять детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, учить сопоставлять придуманный вариант с событиями сказки.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 21.

3

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» 

Цель: чтение с продолжением А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»» - упражнять детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, учить сопоставлять придуманный вариант с событиями сказки.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 21.

4

Стихотворение С. Есенина «Поет зима — аукает...» 

Цель: Вызвать у детей эмоциональное восприятие стихотворения. Показать им сопоставимость явлений природы с поэтическими образами, что поможет им осмысленно запомнить текст.

5

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» (Занятие 7)

Чтение стихотворений: И. Суриков «Зима», А. Фет «Кот поет, глаза прищурил...»,

Цель: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 106, 109,

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 127.

Январь V неделя

1

Стихотворение Ф. Тютчев «Чародейкою зимою...»

Цель: формировать умение анализировать поэтический текст, внимательно относиться к каждому слову в лирическом произведении.

2

Сказка «По щучьему велению», обр. А. Афанасьева

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе развивать умение давать описательную характеристику героям.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 19.

Февраль I неделя

1

Отрывок из поэмы А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Заучивание наизусть

Цель: Учить детей понимать выразительные средства русского языка, образную речь, эмоционально декламировать стихотворение.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 104.

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 18.

2

Сказка Т. Янссон «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова.

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством писателя Т. Янссона. Познакомить детей с новым произведением, вызвать желание узнать о дальнейших приключениях героев и прочитать всю сказку.

3

Стихотворения В. Левин «Сундук»»

Цель: познакомить детей новым стихотворением В. Левина «Сундук». Учить замечать образные слова и выражения. Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение. Воспитывать интерес к художественному слову.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 96.

Февраль II неделя

1

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка», обр. А. Толстого.

Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой "Царевна-лягушка". Учить видеть жанровые особенности сказки, пересказывать понравившиеся отрывки с опорой на иллюстрации.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 46.

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 22.

2

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка», обр. А. Толстого.

Цель: Продолжать знакомить детей с волшебной сказкой "Царевна-лягушка". Учить видеть жанровые особенности сказки, пересказывать понравившиеся отрывки с опорой на иллюстрации.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 46.

3

РНС «Царевна-лягушка», обр. А. Толстого.

Цель: Продолжать знакомить детей с волшебной сказкой "Царевна-лягушка". Учить видеть жанровые особенности сказки, пересказывать понравившиеся отрывки с опорой на иллюстрации.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 46.

4

РНС «Докучные сказки».

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, пересказывать понравившиеся фрагменты. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 12.

5

Пословицы и поговорки об армии

Цель: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц. 

Февраль III неделя

1

Стихотворение И. Грошева «23 февраля»» 

Цель: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю.

2

Стихотворение И. Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых»» - Цель: развивать умение детей анализировать поступки других детей.

3

Стихотворение И. Гурина «Военный праздник»

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 141.

4

Стихотворение Л. Некрасовой «Наша армия родная»  

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов.

5

Стихотворение В. Степанова «Большая пурга»

Цель: познакомить детей с различными приемами запоминания, учить выбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения. Учить соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми явлениями.

Февраль IV неделя

1

Рассказы из книги С. Седова «Сказки про мам» 

Цель: побуждать рассказывать о своём восприятии поступков героев рассказов

2

Стихотворение П. Синявский «Бабушка моя не старушка»

Цель: побуждать рассказывать о своём восприятии поступков героев рассказов

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 144.

Март I неделя

1

Стихотворение О. Высотская «В марте есть такой денек»

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов.

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 142.

2

Стихотворение Т. Волгина «Наступает мамин праздник»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 142.

3

Стихотворение В. Яснов «Что рисую маме»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 143.

Март II неделя

1

Стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» 

Цель: помочь детям запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности. Воспитывать уважение и любовь к маме.

2

Рассказы о маме. «Обида» Б Емельянов. 

Цель: Расширяет кругозор, воспитывает уважительное отношение к родному человеку маме, желание ей помогать.

3

Песенка «Грачи – киричи…» 

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать её, используя соответствующие содержанию средства выразительности.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. стр. 7.

4

Шотландская народная песенка «Спляшем» в обработке И. Токмаковой» 

Цель: поддерживать интерес детей и любовь к устному народному творчеству, формировать интонационную выразительность речи при декламации отдельных отрывков.

Март III неделя

1

Сказка «Три золотых волоска Деда – Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой.

Цель: Формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, передавать последовательность событий.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.70.

2

Сказка «Три золотых волоска Деда – Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой.

Цель: Формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, передавать последовательность событий.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.70.

3

Песенка «Ранним-рано по утру…»

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором; прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 - 6 лет. стр. 10

4

Сказка Г.Х. Андерсена «Оле - Лукойе»

Цель: учить характеризовать персонажей по их поступкам, расширять круг сведений о знаменитом датском писателе – сказочнике Г. Х. Андерсене, развивать представление о жанре волшебной сказки.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.267.

5

Сказка Г.Х. Андерсена «Оле - Лукойе»

Цель: учить характеризовать персонажей по их поступкам, расширять круг сведений о знаменитом датском писателе – сказочнике Г. Х. Андерсене, развивать представление о жанре волшебной сказки.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.267.

Март IV неделя

1

Стихотворение В. Моисеева «Матрешки»

Цель: расширять представление детей о традициях своего народа.

2

Песенка «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака.

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи.

(Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.55)

3

Заучивание стихотворения А. Фета «Чудная картина» 

Цель: формировать у детей умение подбирать и использовать средства выразительности, соответствующие содержанию стихотворения, передаваемому им настроению. Учить видеть красоту природы, выраженную художественным словом.

4

РНС «У страха глаза велики» 

Цель: Учить детей отслеживать последовательность событий, выразить свое отношение к героям сказки, анализировать поступки персонажей.

Март V неделя

1

Стихотворение С. Маршак «Снег теперь уже не тот...».

Цель: Учить детей выявлять использованные поэтом выразительные средства, понимать образную речь, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для описания картин весенней природы.

2

Сказка А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» пер. со швед. Л. Лунгиной.

Цель: Прививать интерес к художественной литературе, учить передавать содержание отрывков по вопросам воспитателя, с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам персонажей.

3

Сказка А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» пер. со швед. Л. Лунгиной.

Цель: Прививать интерес к художественной литературе, учить передавать содержание отрывков по вопросам воспитателя, с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам персонажей.

4

Стихотворение С. Маршак «Почта»

Цель: Прививать интерес к чтению.  Продолжать знакомить детей с творчеством С. Маршака, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. Пополнять словарный запас детей

5

Сказка А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» пер. со швед. Л. Лунгиной.

Цель: Прививать интерес к художественной литературе, учить передавать содержание отрывков по вопросам воспитателя, с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам персонажей.

Апрель I неделя

1

Сказка Г.Х. Андерсена «Огниво»

Цель: учить характеризовать персонажей по их поступкам, расширять круг сведений о знаменитом датском писателе – сказочнике Г. Х. Андерсене, развивать представление о жанре волшебной сказки.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.261.

2

Сказка Г.Х. Андерсена «Огниво»

Цель: учить характеризовать персонажей по их поступкам, развивать представление о жанре волшебной сказки.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.261.

3

Г. Сапгир. «Небылицы в лицах».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Г. Сапгира. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей.  

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.246.

4

Л Толстой «Лев и собачка»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание произведения, сопереживание героям, воспитывать понимание, бережное отношение к животным.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.265.

5

Э. Успенский «Разгром»

Цель: Формировать у детей умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, рассказывать о поступках и переживаниях героев.

Апрель II неделя

1

Сказка «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы.

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своём впечатлении от новой сказки.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.68.

2

Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…»

Цель: Закреплять знания детей о жанровых особенностях стихотворения; учить видеть его структуру, предугадывать появление повторяющихся фрагментов, подбирать интонацию, тембр и мимику для его декламации.

3

Песенка «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнёва (в сокр.)

Цель: Поддерживать интерес детей к устному народному творчеству, формировать интонационную выразительность речи при декламации отдельных отрывков.

4

Л. Пантелеев «Буква Ты»

Цель: Учить детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать своё эмоциональное отношение к прочитанному.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.157

5

И. Белоусов «Весеняя гостья». Заучивание наизусть

Цель: помочь детям запомнить стихотворение, тренировать память, добиваться интонационной выразительности.

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 114.

Апрель III неделя

1

М. А. Андрианов Сказка «Подснежник и фиалка»

Цель: познакомить с произведением, вызвать радость от прочитанного, беседа по содержанию.

2

А. Митяев. «Сказка про трёх пиратов».

Цель: познакомить с произведением, учить осмысливать содержание, понимать характеры персонажей.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.213

3

С. Есенин «Черемуха»

Цель: Учить вслушиваться в ритм, мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом.

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 116.

4

М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны». Заучивание наизусть.

Цель: Формировать у детей умения декламировать стихотворение: правильно расставлять смысловые акценты, использовать различные средства выразительности голоса (тембр, динамика, высота, длительность).

5

Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь».

Цель: Развивать эмоционально – образное восприятие сказки, побуждать пересказывать запомнившиеся отрывки.

Апрель IV неделя

1

Сказка «Жёлтый аист», китайская, пер. и обр. Ф. Ярилина, Л. Позднеева.

Цель: Продолжать знакомить детей со сказками народов мира: дать представление о той стране, где создавалась и бытовала сказка; учить детей вдумываться в нравственный смысл произведения.            

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.58

2

Закличка «Ласточка, ласточка…»

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, вызвать эмоциональный отклик. Развивать выразительность речи, память.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.9

3

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.

Цель: Познакомить с произведением. Учить выражать свои мысли и чувства в письменном обращении к близким людям, чётко и ясно формулировать пожелания.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.258

4

Стихотворение С. Маршак «Радуг - дуга»

Цель: Прививать интерес к чтению.  Продолжать знакомить детей с творчеством С. Маршака, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию.

5

Б. Заходер. «Приятная встреча».

Цель: Учить детей отличать поэзию от других литературных жанров, создавать хорошее настроение. Предложить нарисовать понравившихся персонажей.

Май I неделя

1

Стихотворение Н. Найденовой «Пусть будет мир»

Цель: прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине.

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 145.

2

Стихотворение Т. Белозерова «День Победы» 

Цель: прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине.

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 145.

3

Стихотворение Е. Благининой «Шинель»

Цель: упражнять детей в умении декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения и передаваемым им настроением.

4

Стихотворения П. Воронько «День Победы» 

Цель: учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения.

Май II неделя

1

Рассказ В. В. Волиной «Голубые потоки весны»

Цель: Развитие умения понимать и анализировать содержание и форму произведения; пересказывать отдельные отрывки рассказа.

2

Закличка «Дождик, дождик, веселей…»

Цель: Учить сравнивать заклички с другими жанрами фольклора, выявлять их отличительные особенности. Вызвать у детей радостное настроение, связанное с приходом весны.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.7

3

А. Барто. «Верёвочка»

Цель: Развивать любовь к поэзии, продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто.

 Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 175.

Май III неделя

1

Закличка «Божья коровка…»

Цель: Вспомнить с детьми о назначении закличек в устном народном творчестве. Помочь запомнить и с выражением рассказывать закличку.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.7

2

М. Москвина. «Кроха»

Цель: Повышать интерес к художественной литературе; учить детей понимать смысл, главную идею произведения; оценивать поступки героев, выражать своё отношение к содержанию произведения.

3

А. Плещеев. «Мой садик»

Цель: Учить детей осмысливать содержание стихотворения, развивать поэтический слух.  

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 115.

4

Н. Телешов «Крупеничка»

Цель: Учить детей воспринимать содержание произведения; выделять в тексте образные выражения, сравнения, слова, используемые в переносном смысле.
Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 62.

5

Закличка «Уж ты, пташечка, ты залётная …»

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.10

Май IV неделя

1

Рассказ С. Маршака «Разноцветная книга»

Цель: познакомить детей с произведением, развивать интерес, эмоциональный отклик; учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

2

Сказка Д. Чиарди «О том, у кого три глаза»

Цель: содействовать развитию поэтического слуха.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.259

3

Русская народная сказка «Никита – Кожемяка»

Цель: Формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. Развивать внимание, воображение.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет. стр.17

4

Стихотворение В. Берестова «Веселое лето»

Цель: Прививать интерес к чтению.  Учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию.

Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 119.

5

В. Драгунский «Он живой и светится»

Цель: Учить детей воспринимать содержание произведения; выделять в тексте образные выражения, сравнения, слова, используемые в переносном смысле.
Юдаева Хрестоматия для старшей группы, Стр. 170.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе ЗПР

Перспективное планирование разработано в соответствии с лексическими темами и программмой Баряевой, Зарин...

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе

Круг детского чтения детей 5-6 лет направлен на формирование интереса к книге, на посте­пенное пополнение их литературного багажа, обогащение литературного опыта, который про­является в заинтересованн...

Перспективное планирование по чтению художественной литературы для средней группы

Материал предназначен  для средней группы детского сада...

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада

Предлагаю Вашему вниманию, составленный мною перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в страшей группе....

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе

Примерный список литературы на весь учебный год.Представлен в таблице,по месяцам....

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе

ПЕРЕЧЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ВЕСЬ ГОД....

Тема: Перспективное планирование по чтению художественной литературы для старшей группы на весь год.

МБДОУ "Детский сад №52 "Аленький цветочек"Город Смоленск 2022 гСтаршая группа №7 "Кузнечики"Подготовила воспитатель: Титова Ольга Игоревна     ...