Проект "Минуты радостного чтения" Ознакомление с художественными произведениями А. Л. Барто. Вторая младшая группа
проект по художественной литературе (младшая группа)

Татьяна Владимировна Галицкая

Проект предназначен для реализации во второй младшей  группе.        Детям младшего дошкольного возраста очень интересно рассматривать новые книги, но они не всегда знают авторов книг. Проект «Минуты радостного чтения» направлен на ознакомление детей с творчеством А. Л. Барто, что даёт возможность в течении двух недель работать над одной темой, познакомиться со стихотворениями А. Л. Барто, узнать о творчестве поэтессы, проявить себя в роли чтецов. Данный проект приурочен к юбилейной дате писательницы - 115 лет со дня рождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lroekt_minuty_radostnogo_chteniya.docx709.18 КБ

Предварительный просмотр:

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8-4454678.jpg

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 233»

Открытое акционерное общество

 «Российские железные дороги»

ПРОЕКТ

Ознакомление с художественными произведениями

А. Л. Барто

Вторая младшая группа

Воспитатель: Галицкая Т. В

Улан Удэ

2021г

https://book24.kz/upload/iblock/1f6/1f6dee78e7db2030c1f676f32329be78.jpg

Содержание

№ стр

1

Описание работы

1.1

Актуальность

3

1.2

Цель. Задачи

4

1.3

Пути реализации проекта

4

1.4

Этапы реализации проекта

4- 5

1.4

Ожидаемые результаты.

5 - 6

1.5

 План реализации проекта в разных видах деятельности. Паутинка проекта.

6 - 10

1.6

Участие родителей

10

1.7

Выводы

11

1.8

Практическая значимость

11

1.9

Список используемой литературы

11

2

Приложение №1 Сценарий театрально-музыкального представления «Игрушки - детям».

8-13

2.1

Приложение №2 Фото отчет по проведению театрально – музыкального развлечения «Игрушки - детям».

13 - 14

2.2

 Приложение №3 Фото галерея творческих работ по произведениям А. Л. Барто.

15

 

https://img2.labirint.ru/rcimg/7dd1c71c169e7c8b43bf7967d49d6806/1920x1080/books65/647478/ph_04.jpg?1564118569

Актуальность проекта

         Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок и рассказов, рассчитанных на разные возрастные группы. Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть.

        Детям очень интересно рассматривать новые книги, но они не всегда знают авторов книг. Проект «Минуты радостного чтения» направлен на ознакомление детей с творчеством А. Л. Барто, что даст возможность в течении двух недель работать над одной темой, познакомиться со стихотворениями А. Л. Барто, узнать о творчестве поэтессы, проявить себя в роли чтецов. Данный проект приурочен к юбилейной дате писательницы. В 2021 году ей исполняется 115 лет со дня рождения.

       Стихотворения Агнии Львовны Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность,  отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень понятный, простой и лёгкий, поэтому  даже детям младшего дошкольного возраста нетрудно запоминать интересный язык четверостиший. В своих произведениях писательница как будто разговаривает с ребёнком на простом бытовом языке, без излишних описаний и лирических отступлений, причём при прочтении стихов создаётся ощущение, что беседу ведёт ровесник ребёнка.

       Творческий проект представляет собой совместное творчество по чтению и заучиванию художественных произведений, театрализации, оформлению выставки творческих работ и играет большую роль в развитии связной речи у детей. Такой метод позволяет любому ребёнку почувствовать себя успешным. В процессе деятельности у детей расширяется словарный запас, их речь обогащается. Они учатся красиво и понятно выражать свои мысли. У детей повышается интерес к книгам.

Вид проекта: Познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( две недели).

Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто, формировать умение рассказывать их наизусть.

Задачи:

  1. Создание условий на группе для ознакомления детей с творчеством А. Л. Барто.
  2. Познакомить детей с поэзией Агнии Барто  из цикла « Игрушки».
  3. Воспитывать  умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
  4. Расширение творческих способностей детей, развитие связной речи посредством  литературного языка, учить выразительно читать стихи наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
  5. Воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость и заботу.
  6. Вовлечение родителей воспитанников в семейное чтение произведений А. Л. Барто.
  7. Воспитание бережного отношения к книге, как источнику знаний.

Пути реализации проекта.

  1. Организация работы с детьми.
  2. Создание ППРС на группе, способствующей знакомству детей с творчеством А. Л. Барто.
  3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Этапы реализации проекта

1 – этап – подготовительный

Цель: Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к творчеству А. Л. Барто  у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: информирование родителей,  обсуждение проекта с воспитателями, музыкальным руководителем.

  1. Постановка цели проекта, прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей,  Разработка перспективного плана - паутинки проекта, включение в него разных видов детской деятельности.
  2. Подбор литературных произведений А. Л, Барто для детского чтения и заучивания наизусть.
  3. Разработка музыкально – театрального развлечения, потбор игр, дидактического материала,  аудиопроизведений,  мультфильмов  по произведениям писательницы.
  4. Размещение информации для родителей.

2 этап – Основной

Паутинка проекта.  Реализация проекта в разных видах деятельности.

3 этап -  Заключительный.   Презентация проекта:

  1. Оформление выставки совместного творчества родителей и детей «Любимые с детства стихи».
  2. Проведение театрально – музыкального развлечения по маленьким стихотворениям А. Л. Барто.

Ожидаемый  результат: Этот проект позволит сформировать у дошкольников представление о творчестве А. Л. Барто, повысит интерес к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение, вызовет желание бережно относиться  к книге,  как  ценнейшему источнику знаний, расширит и укрепит взаимодействие детского сада и семьи.

Для детей:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей художественным произведениям на основе разных видов  деятельности.

2. Развитие речи, памяти, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателей:

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Личностный профессиональный рост.

4. Самореализация.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Самореализация.

Паутинка проекта.  Реализация проекта в разных видах деятельности.

 

Вид деятельности

Содержание

Цель

Сроки

Коммуникативная деятельность.

Чтение и прослушивание помощью аудиосредств стихотворений из цикла : «Игрушки»: «Кораблик», «Слон», «Зайка», «Мишка», «Флажок», «Самолёт»,  «Мячик», «Лошадка», «Снег»,«Барабанщик».

Беседы по прочитанным произведениям.

Ситуация общения «В гостях у Агнии Барто» (Творчество).

Заучивание маленьких стишков из произведений А. Л. Барто.

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание игрушки – на выбор.

Составление рассказа описания.

Оформление книжного уголка,  выставка иллюстраций по творчеству Агнии  Барто.

Ситуация общения «Почему надо беречь игрушки».

Решение проблемных ситуаций: «Как успокоить Таню?», Как помочь Мишке?».

Пальчиковые игры по стишкам А. Барто.

Артикуляционная гимнастика.

Пробуждение интереса к художественной литературе

Расширить читательский опыт детей. Познакомить с героями маленьких стишков. Развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов.

Учить детей рассматривать игрушку, рассказывать о ней. Учить подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже. Развивать мышление, память, умение четко поизносить слова.

Воспитывать добрые чувства,  бережное отношение к игрушкам, книгам.

Пробуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.

1-2

неделя

Музыкально – театральная деятельность

Обыгрывание  эпизодов из маленьких стишков А. Л. Барто».

Настольный театр

«В гости к нам пришли игрушки».

Импровизация  танцевальных композиций «Бычок»,  «Лошадка», «Слоник», «Кораблик»

Разучивание музыкальной миниатюры  на барабанах;

Муз/дидактическая игра «Угадай, на чём играю?».

 Слушание аудиостишков,

Демонстрация мультфильмов.

Слушание песенок по стихам А. Л. Барто.

Создание «Литературного сундучка» с театральными персонажами произведений.

Создать эмоционально благополучную атмосферу на «Театральных минутках».

Учить перевоплощаться в сказочный образ, используя интонационные средства выразительности (мимика, жест, движение).

Развивать память, воображение.

Способствовать умению соотносить разные музыкальные фрагменты с характерами героев и передавать их в пластических свободных образах.

Работать над дикцией и голосом.

Использование все выразительные средства спектакля (декорации, музыка, костюмы, атрибуты).

1-2

неделя

Художественно – эстетическая

деятельность

Раскрашивание силуэтов героев - игрушек на тему: «Герои стишков Агнии Барто»;

Рисование «Мой веселый звонкий мяч».

Аппликация «Кораблик».

Лепка «Вылепи игрушку».

.Оформление выставки рисунков по стишкам А. Л. Барто «Игрушки в гостях у ребят».  Оформление выставки творческих работ по произведениям  А. Л. Барто. (совместная деятельность родителей и детей).

Изготовление атрибутов, декораций к проведению музыкально – театрального развлечения. «Игрушки - детям».

(Работа с родителями).  

 

Вызвать положительный эмоциональный отклик к описанному в стихотворении событию. Учить изображать в рисовании сюжет к произведению А. Барто Развивать образное мышление и фантазию детей. Учить узнавать и называть в силуэтах любимых героев стишков. Упражнять в  ориентировке на листе бумаги, раскрашивать,  не выходя за контур. Воспитывать интерес к рисованию.

Расширять интерес к героям А. Л. Барто, желание участвовать  в совместной деятельности с родителями и сверстниками.

1 неделя

2 неделя

Игровая деятельность

Дидактические игры по стихам А. Л. Барто:

 «Угадай кто?», «Доскажи словечко» «Угадай  по описанию», «Собери картинку».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин игрушек».

«Доктор». Рассказывание выученных стихотворений.

Подвижная игра «Прокати мяч в ворота».

Формировать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном диалоге. Формировать умение читать наизусть стихотворения А. Барто      из цикла  

« Игрушки». Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Знакомить с некоторыми трудовыми действиями, из которых состоит работа врача, продавца.

 Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается

Учить выполнять правила  в д/ играх, развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику.

  1. 2

   неделя

Познавательно исследовательская деятельность

Экспериментальная деятельность 

Опыт «Кораблик из бумаги». Игры с корабликами в воде.

Опыт «Почему мяч в речке не утонет?».

Создавать условия для проявления интереса к опытной деятельности, к играм с материалами с которыми можно практически действовать (мяч, кораблик) Знакомить со свойствами воды и материалами предлагаемых предметов.

2 неделя

Непосредственно-образовательная

Деятельность.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок.

НОД «В гости к игрушкам».

В игровой форме познакомить  детей с творчеством поэтессы.

Развивать умение проявлять свои таланты, эмоционально читать стихи поэтессы. Формировать нравственные качества личности.

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы

     

Сотрудничество с родителями:

  1. Знакомство с проектом.
  2. Чтение и заучивание стихотворений  А. Л. Барто  дома.
  3. Помощь в создании мини-библиотеки по произведениям А. Л. Барто.
  4. Организация выставки творческих работ «Любимые с детства стихи» А. Л. Барто
  5. Создание «Литературного сундучка» с театральными персонажами произведений
  6. Подготовка атрибутов, элементов костюмов, декораций к проведение театрально – музыкального развлечения по маленьким стихотворениям А. Л. Барто.

Наглядная информация  для родителей:

  1. 115 лет  со дня рождения А.Л. Барто.
  2. Выпуск буклета для родителей «Семейное чтение».
  3. Консультация  для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть». «Учите вместе с нами» (Цикл « Игрушки»).

Выводы:

Практическая значимость.  Этот проект позволяет сформировать у дошкольников представление о творчестве  А. Л. Барто, вызывает интерес к книге и умению бережно к ней относиться. Способствует развитию связной речи,  посредством  литературного языка, умению выразительно читать стихи наизусть и повышает интерес детей  к участию в разных видах деятельности.

Оборудование и материалы:  Книги со стихотворениями Агнии Барто. Картинки и иллюстрации  с изображением  героев    стихотворений А. Барто.   Подбор  игрушек для разыгрывания стишков, зайка, мишка, слоник, бычок, мячик, лошадка, самолёт, грузовик, козлёнок, корабли. Материалы для изобразительной деятельности (краски, пластилин, бумага, кисти). Материалы для проведения экспериментальной деятельности: стол для проведения игр с водой из центра «Воды и песка»,  резиновые мячи, кораблики из разных материалов, флажки.

Художественная и методическая литература:

  1. Сивоконь С. Уроки детских классиков. – М.: «Детская литература», 1990.
  2. Соловьев Б., Мотяшов И. Агния Барто. Очерк творчества. – М.: «Детская 
    литература», 1979.
  3. Соловьев Г. Агния Барто.- Москва: «Детская литература», 1967.- 214с
  4. Барто А. Вовка добрая душа.- Москва: «Детская литература», 1985.- 14с.
  5. Барто А. Дом переехал.- Москва: «Малыш», 1982.- 12с.
  6. Барто А. За цветами в зимний лес.- Москва: «Детская литература», 1988.- 111с.
  7. Барто А. Игрушки.- Москва: «Малыш», 1988.- 6с.
  8. Барто А. Мы с Тамарой.- Москва: «Детская литература», 1973.- 110с.
  9. Барто А. Просто стихи.- Москва: «Малыш», 1979.- 12с.
  10. Барто А. Снегирь.- Москва: «Малыш», 1986.- 10с.
  11. Барто А. Стихи детям.- Алма-Ата: «Мектеп», 1989.- 208с.
  12.  Барто А. Стихи детям.- Москва: « Детская литература», 1981.- 638с

Приложение №1

КОНСПЕКТ

театрально – музыкального

развлечения

Вторая младшая группа

Цель: Доставить  радость   сотрудничества детей с литературными  персонажами  из стихотворений  А. Л. Барто через создание предметно - игрового пространства. Способствовать развитию интереса к художественной литературе и воспитанию любви к поэзии.  

Задачи: Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто. Развивать активность детей, эстетические чувства,  эмоциональность,  выразительность речи и память. Формировать чувство уверенности в себе, умение выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации, движения.  Воспитывать доброжелательность и  отзывчивость.

Предварительная работа: Чтение и заучивание  стихов А. Барто в группе, оформление книжного уголка, организация  выставки рисунков – совместное творчество детей и родителей, заучивание детьми стихов.

Материал и оборудование: Детские игрушки: Зайка, мишка,  мячики, козлик, слоник, грузовик, кукла, лошадка, флажки, кораблик. Ширма  - домик с надписью «Магазин игрушек». Лошадка на палочке, маски: слоник, козлёнок, лошадка, бычок. Элементы костюма моряка. Костюм продавца.

Ход развлечения

        В центральной части музыкального зала расположена ширма, оформленная в виде магазина игрушек, на гранях которой прикреплены плоскостные силуэты разнообразных игрушек. Около неё расположены объёмные игрушки – персонажи  маленьких стихотворений А. Л. Барто.

Вместе с воспитателем друг за другом дети «паровозиком»  выстраиваются перед дверью в музыкальный зал.  Воспитатель предлагает детям отправиться в  путешествие.

Воспитатель: - Сегодня я вас приглашаю в веселое путешествие, в котором нас ожидает встреча с любимыми героями  стишков Агнии Барто.

-Ну, что, друзья! Отправляемся в путь! А на чём мы будем путешествовать, отгадайте сами:

Ребята  в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок.  (поезд)

Держась за плечи, дети заходят в зал,  и двигаются по кругу. (Музыкальное сопровождение…..)

Сделав один круг,  воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках.

Воспитатель: - Ребята, вот  мы приехали на первую станцию – это «Магазин игрушек». Воспитатель заходит за ширму – магазин и  переодевается в костюм продавца.

Воспитатель:

-Здравствуйте, друзья! Я сегодня продавец.

Продаю я всем подарки,

Кто захочет, тот возьмёт.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь,  волчок и самолёт.

- В моём магазине много игрушек. Они все необычные. Ну – ка,  отгадайте, что это за игрушка?

- Серый маленький зверюшка

Длинноухая игрушка. (Зайчик) «Продавец» предлагает ребёнку прочитать стишок про зайчика.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель

- Есть ещё одна игрушка в магазине у меня. Ну – ка,  отгадайте, что это за игрушка?

Скачет, катится, летает.

Бьют — в ворота попадает.

Но под горку от меня

Ускакал быстрей коня. (Мяч)

- Я хочу её продать вот этой замечательной девочке, она никогда не капризничает.  Выходит ребёнок и читает стишок про мячик.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- Продаю сегодня мишку самому доброму мальчишке, воспитатель приглашает следующего ребёнка.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель

-Наша распродажа продолжается. Продаю сейчас флажок, выходи скорей, дружок.  Воспитатель приглашает следующего ребёнка.

Флажок

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажег.

Воспитатель

- Есть ещё одна игрушка в магазине у меня. Ну – ка,  отгадайте, что это за игрушка?

Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - …(самолет)

-Правильно, продаю я самолёт. Кто отправиться в полёт? Воспитатель приглашает следующего ребёнка.

Самолёт

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель

- Ну – ка, смелый морячок,

 подходи, выбирай

и кораблик, покупай!

Воспитатель приглашает  мальчика в костюме моряка. Ребёнок в костюме моряка выходит и рассказывает стихотворение «Кораблик» А. Л. Барто.

Кораблик

Матросская шапка,

Веревка в руке

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Воспитатель

- Продаю большую куклу

Девочке красивенькой,

Покупай скорее куклу

Куколку резиновую!

Воспитатель приглашает  следующего ребёнка. Девочка выходит и рассказывает стихотворение «Резиновая Зина» А. Л. Барто.

Резиновая Зина

Купили в магазине

Резиновую Зину

В корзине принесли,

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

Резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

Резиновая Зина.

А то отправим Зину,

Обратно в магазин.

Воспитатель: - В  магазине игрушек объявляется   перерыв,  а наше путешествие продолжается. Воспитатель  предлагает детям встать в кружок и  объявляет название следующей станции. Станция «Зоопарк».  

Дети,  взявшись за руки,  двигаются по кругу друг за другом, и проговаривают слова.

Игра «Ровным кругом».

Ровным кругом, друг за другом.

Эй, ребята не зевать!

Что нам слоник сейчас расскажет,

то и будем выполнять!

Ребёнок в маске слоника выходит и рассказывает стихотворение «Слон» А. Л. Барто

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать.

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.  

Дети выполняют движения по тексту – качают головой.

Игра продолжается.

Ровным кругом, друг за другом.

Эй, ребята не зевать!

Что нам козочка  расскажет,

то и будем выполнять!

Воспитатель:

«Ме – е – е!» - Ребяток, кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки?

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается коза!

Затем воспитатель предлагает ребёнку в маске козлика прочитать стихотворение «Козлик» А. Барто.                 

Козленок

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Дети выполняют движения – изображают, как бодается козлёнок.

Игра продолжается.

Ровным кругом, друг за другом.

Эй, ребята не зевать!

Что лошадка сейчас расскажет,

то и будем выполнять!

Воспитатель

- У меня конюшня – дом.

Накорми меня овсом!

Грива вьётся за спиной,

Не угонишься за мной.

Затем воспитатель предлагает ребёнку в маске лошадки прочитать стихотворение «Лошадка» и прокатиться верхом на игрушке – лошадке.       Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети выполняют движения – изображают, как скачет и цокает лошадка.

Игра продолжается.

Ровным кругом, друг за другом.

Эй, ребята не зевать!

Что бычок сейчас расскажет,

то и будем выполнять!

Воспитатель приглашает ребёнок в маске бычка рассказать стихотворение «Бычок» А. Л. Барто.

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Дети выполняют движения – изображают, как бодается бычок.

Воспитатель

- В зоопарке побывали, пора возвращаться в детский сад. Дети выстраиваются «паровозиком» и двигаются по залу под сопровождение звуковой фонограммы.

- Вот мы и в нашем  детском саду.  Предлагает занять места на стульчиках. Слышится детский плач (Музыкальное сопровождение….)

- Вы слышите, кто – то плачет? Кто сможет успокоить девочку – рёвушку? Сейчас я выберу себе помощниц.  Вызывает девочек для рассказывания стихотворения «Девочка – рёвушка».

Девочка – рёвушка 

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка —

Это Ганя - рёвушка

 

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается...

Уу-уу-у!..

 

Вышла рёва на крыльцо

Рёва сморщила лицо:

-Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду, Уу-уу-у!..

 

Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьём:

- Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о!..

 

Дали Гане молока.

-Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

Уу-уу-у!..

 

Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

-В этой не желаю!

лучше дайте чаю!

Аа-аа-а!..

 

Уложили Ганю спать,

Плачет рёвушка опять:

-Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

Уу-уу-у!..

 

Тут сбежался народ,

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

 

Видят — девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о!..

Уу-уу-у!..

 

-Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Воспитатель

- Молодцы, девочки. Мы все знаем, что капризничать нельзя. Нужно слушаться и помогать взрослым. У нас есть ещё одна помощница, выходи скорее Маша, про Танюшу расскажи.

«Помощница»

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

 

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

 

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Воспитатель

-Оказывается, и такие помощницы бывают. А вы всегда дома маме помогаете? Молодцы! И в детском саду тоже помогаете. В нашем садике очень весело, все мы дружим и играем.

 А теперь, чтобы стало веселей

Мы  станцуем поскорей.

Музыкальная игра «Давай дружить». Дети выстраиваются парами. Двигаются по кругу и выполняют парные движения. (Музыкальное сопровождение).

После танца дети «паровозиком» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».

Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....

Вечер развлечений. Конкурс чтецов. «К юбилею А.Л.Барто» Вторая младшая группа.

Знакомство с творчеством А.Л. Барто; развитие творческих способностей детей и их родителей....

Педагогический проект на тему «Мои первые стихи» по творчеству Агнии Барто (вторая младшая группа)

Педагогический проект на тему "Мои первые стихи" по творчеству Агнии Барто (вторая младшая группа)...

Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе

Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе "Букет для любимой мамочки"ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонировани...

Конкурс маленьких чтецов. «В гостях у А. Л. Барто» Вторая младшая группа «Сказка».

Конкурс маленьких чтецов.«В гостях у А. Л. Барто»Вторая младшая группа «Сказка»....

Проект" Книжкина неделя" по произведениям Агнии Барто Вторая младшая группа.

Проект " Книжкина неделя" был реализован мною с целью привлечения интереса детей к произведения детской писательницы.В течении недели дети знакомились с биографией Агнии Барто, с ее творчест...