Конспект досуга по физкультуре «День здоровья зимой» для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Гибеева Вера Нимаевна

Данный материал поможет инструктору физкультуры, воспитателю при проведении "Дня здоровья " в спортзале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23-24_k.d_den_zdor.zimoy_st_-_kopiya.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  «ЛИДЕР»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Конспект досуга по физкультуре «День здоровья зимой»  для  детей старшей группы

Подготовили:

Гибеева Вера Нимаевна-

инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория

,

город Химки, 2023 год

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Способствовать развитию физических качеств – координации, ловкости,

Образовательные:

1Закреплять  знания о здоровом образе жизни;

Развивающие:

1. Развивать интерес к спортивно – познавательным развлечениям в области физической культуры

2. Развивать ловкость движений.

Воспитательные:

1 Воспитывать у детей бережное отношение к главной ценности человеказдоровью.
Тип: игровые обучающие ситуация.

Вид: развлечение по физическому развитию.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы:

Словесные, практические.

Место проведения:

Спортзал.

Инвентарь и оборудование:  зал оформлен в виде лесной поляны,  плакаты   по теме «Гигиена» для возраста -5-6 лет, беспроводная колонка, планшет (смартфон) с записью музыки - для входа детей в зал, для  беговых упражнений -песня « Паровоз  Букашка»,  песня с зарядкой К Буслаева, письмо -конверт, быстрая музыка для эстафет; 2 стола, предметы гигиены  в 2 – х экземплярах; предметы  зимнего спорта, развлечения -пара лыж,  пара санок, пара  хоккейных  клюшек с двумя шайбами, пара ледянок;  «воротца» с названиями – станции-4шт., мягкий модуль- тоннель-3сегмента, круги  для  прыжков (обручи) – «кочки»- 8 штук,  диски для балансирования – «трясина» - 4 шт., искусственные снежинки -7+ 25 шт., скамейка гимнастическая - 2 шт.(+ 2 шт. в группе больше 16 чел.), «речка» - серебристо-серое полотно 1х4м., яблоки- клад- по количеству детей; костюм для «Незнайки» и грим,

Ход досуга

Инструктор : 

 Сегодня день не как всегда,

Немножко необычный,

И настроение и здоровье

у всех ребят…

Дети: Отличное!

Инстуктор: Ребята, сегодня у нас День Здоровья!

Какого человека можно назвать здоровым?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Инструктор: А что такое здоровье?

Дети: Это когда не болеем, это чистота,  сила, красота, ловкость, , гибкость, хорошее настроение и т. д.

Инструктор: Правильно! Нам пришло письмо от доктора Айболита(достает  и читает письмо )“Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы хотите быть сильными, ловкими и здоровыми. На острове З. пираты спрятали последнюю-4-ю часть клада, который поможет вам стать самыми крепкими и здоровыми. На пути к острову вы можете найти 1-ю, 2-ю, 3-.ю часть клада“. Я хочу пригласить вас отправиться в путешествие  на остров «З…». Вы согласны? Тогда в путь!

 Инструктор

Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем…

Дети отвечают: «Да!»

Инструктор Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Паровоз Букашка» идут, а потом бегут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Инструктор громко объявляет название станции.

Инструктор Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.

Дети: С зарядки!

Инструктор

Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку
Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись. 
Всем давно вставать пора.
На зарядку детвора.

Дети делают зарядку под музыку Буслаева.

Инструктор: 1-я часть клада найдена – это режим дня, все по порядку, начиная с зарядки! Едем дальше!

Дети паровозиком едут дальше.

 Инструктор: Станция «Чистюлькино».

За дверью слышится громкий плач.

Инструктор Что случилось?

Входит взлохмаченный Незнайка с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застёгнута, как попало.

Незнайка:

Одеяло убежало.
Улетела простыня.
И подушка как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю.
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

 Инструктор: Я бы тоже испугалась.

Незнайка только носик мочит.
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?

Ответы детей: Грязнуля, неряха и т.д.

Инструктор: Незнайка. Иди умойся! Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.   

(Ответы детей)

 Инструктор: Это мы сейчас проверим.

1 Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Инструктор: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась  в том, что вы все знаете правила гигиены. Второй клад найден- это гигиена. Незнайка, а ты уже умылся? Какой ты молодец! Присоединяйся к нам. Поехали! (двигаются бегом 1 круг – до станции «Зима») 

Станция -«Зима»! В письме ничего вроде про нее не говорилось. Ну- ка посмотрим еще раз. Да, на другой стороне листа – «Вы на станции с зимним названием можем найти  про крепкое здоровье знание». Ого , похоже остров , куда мы спешим имеет название – остров…

Дети: «…Здоровья!!»

Инструктор: Но что это в мешке лежит?. Открывают мешок с зимним инвентарем .Ого! Ну посоревнуемся в силе и меткости.

2.Эстафета « Санки» ( или эстафета « Лыжи», или эстафета «Хоккей»)

Два первых участника берут веревку безполозных санок и везут третьего, который садится по-турецки и держится двумя руками за ручки. Они довозят до елочки. Объезжаю. ее Эта тройка сменяется следующей тройкой. сидящей верхом на скамейке за первой, и.д. Выигрывает та команда(«Синие» или «Красные»- по шарфику капитана, закончившие первыми, без ошибок(основная ошибка- непередача эстафеты хлопком по ладошке).  

Инструктор: Наша команда самых сильных и смелых ребят готова продолжить поиски клада

Команда  садится верхом на гимнастическую скамейку и изображают греблю веслами на лодке - звучит музыка - (шум воды).

 Инструктор: Считает гребки веслом от 1-8)  Ну вот мы и на острове!  До южной стороны  острова, где мы будем искать ящик с кладом, нужно идти по тропинке, которая  ведет через тоннель, болото.

Дети ползут  по одному по мягкому модулю «тоннелю», идут по качающимся «кочкам болота»(диски воздушные), выходят на поляну.

Инструктор:  Смотрите, на южной стороне стоит сундук, но он закрыт большим замком. В письме у Айболита на другой стороне листа, загадки, ответив на которые, мы можем воспользоваться положенным в письмо  ключом от  сундука.

3. Загадки.

 Инструктор. Сундук с кладом мы откроем, если  мы отгадаем загадки.

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

Дети:(Зарядку)

 

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…

Дети (Зубы)

 

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

Дети (Мылом)

 

Дети Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

 

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою. 

Для Сашули и Полины

Что полезно? – ...

Дети:(Витамины)

 

Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу.

Дети:(Велосипед)

 

И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой.

 Дети: (Душ)

 Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься.

 Дети:(каток)
 Инструктор: Ребята, смотрите мы  отгадали загадки, вот ключ,  сундук открылся!(Дети находят в нем яблоки)Здесь  ВИТАМИНЫ!. Это и есть 4 часть клада – полезная и вкусная пища. Воспитатель вам за столом отдаст эти фрукты.

Дети садятся верхом на гимнастическую скамейку и изображают греблю веслами на лодке - звучит музыка- (шум воды).

Инструктор: Ну вот мы и дома. Молодцы, ребята. Вы сумели преодолеть все препятствия и найти клад. Почему?

Дети: Потому что мы сильные, ловкие, здоровые и дружные.

 Инструктор.

Очень рада я за вас сегодня
И совет такой вам дам – 
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
(
Под весёлую музыку дети выходят из зала) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий спортивного досуга "День здоровья" для детей старшей группы

сценарий спортивного досуга  для детей старшей группы, посвященный дню здоровья...

сценарий спортивного досуга "День здоровья" для детей старшей группы

сценарий спортивного досуга  для детей старшей группы, посвященный дню здоровья...

Конспект досуга на тему «День Ильи Муромца» в старших и подготовительных группах.

Повышение интереса детей к прошлому русского народа  Древней Руси в различных видах деятельности....

Конспект развлечения на тему “День здоровья” для детей старшей группы

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...

Конспект проведения досуга «4 –ноября День народного единства» в старшей группе.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.Виды детской де...

Конспект занятия по физкультуре«День здоровья» в старшей группе.

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью; учить заботиться о своем здоровье....

Конспект нод по физкультуре «День здоровья»

физкультурное развлечение для старших групп....