Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы « Наше здоровье в наших руках».
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Ярмухаметова Наталья Михайловна

Тип проекта:  познавательно - оздоровительный

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя )

Время проведения: с 27.09.2021 по 1.09.2021г.

Участники проекта: дети старшая группа, инструктор по физической культуры, музыкальный руководитель, воспитатели группы,  семьи воспитанников.

Возраст участников проекта: 5-6 лет

Проблема проекта: поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта:

  "Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".В.А. Сухомлинский.

  Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

 Цель проекта: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

 

 

Задачи проекта.

Образовательная

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

4.Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Развивающая

1. Совершенствование  основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

 

Воспитательная

1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
3. Воспитывать положительные черты характера;
4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;
6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

1. Снижение уровня заболеваемости;
2. Повышение уровня физической готовности;
3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
4. Сформированность гигиенической культуры;
5. Улучшение соматических показателей здоровья;
6. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный

  • определение проблемы, задачи и цели проекта;
  • информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта;
  • составление плана реализации основного этапа проекта;
  • подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике
  • подбор подвижных игр
  • подбор средств и пособий для практического обогащения проекта

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Пчелка» с. Кармаскалы

муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы

« Наше здоровье в наших руках».

C:\Users\user\Desktop\проект наше здоровье в наших руках\фото  к проекту\IMG-20211002-WA0018.jpg

                                                                            Составили и реализовали инструктор по ФК:

                                                                                   Ярмухаметова Н.М.

Воспитатели: Шинова Р.Р.

                

Кармаскалы – 2021

Содержание проекта

  1. Тип проекта
  2. Продолжительность
  3. Срок реализации
  4. Участники проекта
  5. Цель проекта
  6. Задачи проекта
  7. Проблема проекта
  8. Актуальность проекта
  9. Ожидаемые результаты
  10.  Этапы работы
  11.   Литература
  12. Приложения

Тип проекта:  познавательно - оздоровительный

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя )

Время проведения: с 27.09.2021 по 1.09.2021г.

Участники проекта: дети старшая группа, инструктор по физической культуры, музыкальный руководитель, воспитатели группы,  семьи воспитанников.

Возраст участников проекта: 5-6 лет

Проблема проекта: поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта: 

  "Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".В.А. Сухомлинский.

  Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

 Цель проекта: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

Задачи проекта.

Образовательная

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

4.Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Развивающая

1. Совершенствование  основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

Воспитательная

1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
3. Воспитывать положительные черты характера;
4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;
6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

1. Снижение уровня заболеваемости;
2. Повышение уровня физической готовности;
3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
4. Сформированность гигиенической культуры;
5. Улучшение соматических показателей здоровья;
6. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный

  • определение проблемы, задачи и цели проекта;
  • информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта;
  • составление плана реализации основного этапа проекта;
  • подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике
  • подбор подвижных игр
  • подбор средств и пособий для практического обогащения проекта

2-й этап – основной: с 27.09.2021 по 01.10.2021г.

День недели

Мероприятия

Цели

Понедельник 27.09.21

Понедельник

Постановка проблемы.

Выдвижение гипотез – путей решения. Планирование деятельности, выбор форм продукта.

Анкетирование родителей на тему: "Какое место занимает физкультура в вашей семье" (Приложение 1)

Утренняя гимнастика с массажными мячами (Приложение 2)

Тема дня: «Гигиена».

Конкурс на самый аккуратный стол.

Игра-эстафета «Собери мусор» (Приложение 3)

Игра-эстафета «Помой посуду» (Приложение 3)

Совместная игра «Мяч по кругу»  (Приложение 3)

-закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

- общее укрепление  и закаливание организма детей

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом, совершенствовании

- развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Вторник  28.09.21

Тема дня: Овощи и фрукты.

Утренняя гимнастика с мячом большого диаметра (Приложение 2)

Игровое упражнение  «Ловкие пальчики» (Приложение 3)

ООД (приложение 4)

Презентация «Любимое блюдо моей семьи» (Приложение 5)

Дидактические игры: «Вершки и корешки»; «В борщ или в компот» (Приложение 3)

Подвижная игра: «Овощи и фрукты»: (Приложение 3)

Беседа: Где живут витамины? ( Приложение 6)

Просмотр мультфильма : К.Чуковский «Федорино горе».

Лепка: «Грибы»( Приложение 7)

- общее укрепление  и закаливание организма детей

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом, совершенствовании

- расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Среда  29.09.21

Тема дня:  Закаливание (точечный массаж). Первая помощь.

Утренняя гимнастика с флажками (Приложение2 )

Викторина: «Ситуации» (Приложение 8)

Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит» (Приложение 9).

Сюжетно-ролевая игра: Магазин.

Закаливание, точечный массаж в режимных моментах.

- знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи, точечным массажем.  Расширение представлений о пользе закаливания.

- общее укрепление  и закаливание организма детей

- улучшение витаминного статуса организма, нормализации обмена веществ, снижения заболеваемости

- Развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения

-устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться», обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

- укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия.

-создание условий для формирования предпосылок здорового образа жизни у детей.

Четверг  30.09.21

Тема дня: «Движение с радостью».

Утренняя гимнастика с мячом большого диаметра (Приложение 2)

ООД  (приложение 3)

Прогулка: подвижная игра «Берегись, заморожу»

ЧХЛ: «Йогерек су, йомшак су» (Приложение 9).

Игра «Мы ходили по площадке только строили загадки».

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия, осанки» (Приложение 1)

- совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности.

-общее укрепление  и закаливание организма детей

- способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, регуляция мышечного напряжения, расслабление.

-создавать условия для предпосылок к формированию здорового образа жизни у детей.

- развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

-создавать условия для предпосылок к формированию здорового образа жизни у детей.

Пятница  01.10.21

Тема дня: "Здоровье "

 

Утренняя гимнастика с флажками (Приложение 2)

Итоговое физкультурно-оздоровительного  развлечение «Веселые старты» (приложение 10)

Консультация для родителей "Здоровье дошкольников»(Приложение 1)

- создание ситуации, позволяющей каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.

Задачи:

– ознакомить родителей с особенностями физического развития дошкольников;

– ознакомить родителей с результатами развития физических возможностей дошкольников на занятиях физической культуры.

- общее укрепление  и закаливание организма детей

- вызвать эмоционально-положительное отношение к занятиям физкультурой, совершенствовать умения детей использовать знания для сохранения и укрепления здоровья организма

Работа с родителями:

• анкетирование родителей на тему: "Какое место занимает физкультура в вашей семье"

• консультация по итогам анкетирования о здоровом образе жизни «Профилактика плоскостопия, осанки», "Здоровье дошкольников"

III этап – заключительный: 01.10.2021г.

1. Проведение итогового физкультурно-оздоровительного  развлечение «Веселые старты»

2. презентация проекта «Здоровый ребенок – здоровое будущее!»

Литература:

1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.

2.Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья» Детство Перес ,2004 г.

3.Картушина М.Ю «Быть здоровыми хотим», Москва 2004 г.

4.Маханева М.Д. «С физкультурой дружить - здоровым быть», Москва 2009

5.Г. Моргунова О.И. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в дошкольном учреждении» Воронеж 2005 г.

6. Пензулаева.Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016.-112 с.

7. Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2018г.

8.Журнал «Инструктор по физической культуре» №9, 2016г.

9. интернет-ресурсы



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Анкета для родителей

Какое место занимает физкультура в вашей семье?

1. Фамилия И.О. ___________________ образование _________ кол-во детей _____

2. Кто из родителей занимается или занимался спортом?______________________

3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой? _______________________________

4. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?__________________________________________

5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)

6. Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)

7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

Мама (да, нет), папа (да, нет), дети (да, нет), взрослый вместе с детьми (да, нет)

Регулярно, нерегулярно

8. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?

9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.

_________________________________________________________________________ _____________________

10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)

11. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?

__________________________________________________ _____________________

12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? ________________________

13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да, нет, иногда)

14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда)

15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

- подвижные игры

- спортивные игры

- настольные игры

- музыкально-ритмическая деятельность

- просмотр телепередач

- конструирование

Консультация для родителей.

Двигательная активность дошкольника.

 В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Ведущими среди функциональных отклонений являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения; среди хронических патологий - болезни нервной, дыхательной, костно-мышечной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания. Большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии.

    Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие.

    Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является двигательная активность (ДА), которая оказывает благоприятное  воздействие на формирующийся организм. Двигательная активность детей 3-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется прежде всего индивидуально-типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности ребенка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физическим упражнениям. Значимая роль в формировании ДА принадлежит взрослым.

    Исследования медиков и педагогов выявили наличие взаимосвязи между показателями ДА, состоянием здоровья и поведением детей в течение дня, а также характером их двигательной деятельности. Были определены следующие ориентировочные показатели суточной ДА детей: 8-12 тысяч движений в 3-4 года, 13-17,5 тысяч движений в 5-7 лет.

     Достижение такого уровня ДА ребенка в семье во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу.

    Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, позволяют более полно удовлетворить его потребность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений. Так, лазанье по гимнастической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата. Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирование на крупном набивном мяче, балансире, катящемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д. развивают координацию и ловкость. Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, самокате, катание на санках с горок способствуют развитию ловкости и выносливости.

    Для тренировки мышц плечевого пояса полезны упражнения с обручем и резиновым кольцом, различные виды ходьбы, повороты, приседания и т.д.

    Езда на велосипеде, роликах, коньках, ходьба на лыжах стимулируют развитие мышц ног. С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата их пальцами ног), ребристые доски. Формированию правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые у стенки, упражнения с детским эспандером, гимнастической палкой и другими предметами.

    Использование физкультурных пособий в подвижных играх помогает развивать восприятие пространства и времени, ориентировку в окружающей среде: ребенок определяет местоположение одних предметов по отношению к другим, а также по отношению к себе.

    Участие в коллективных играх с элементами спорта (городки, волейбол, футбол, бадминтон, теннис, баскетбол, хоккей) и в спортивных упражнениях (катание на коньках, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, самокате) требует от ребенка умения согласованно решать двигательные задачи и подчиняться определенным правилам.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Комплекс с флажками

1. Ходьба в колонне по одному; бег по мостику по доске или дорожке (ширина 25 см, длина 3 м).

Упражнения с флажками

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вверх, палочки скрестить; 3 – флажки в стороны (рис. 12); 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – наклон вперед, флажки в стороны; 2 – флажки скрестить перед собой; 3 – флажки в стороны; 4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

4. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.

5. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке подняты над головой.

Комплекс  с мячом большого диаметра

1. Ходьба и бег между мячами (6–8 штук), положенными в одну линию (расстояние между мячами 0,5 м).

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 – согнуть руки, мяч на грудь; 2 – мяч вверх; 3 – мяч на грудь; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. 1 – присесть, мяч вынести вперед; 2 – встать, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. 1 – наклон к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч к левой ноге, подталкивая его правой рукой, взять в обе руки; 4 – вернуться в исходное положение (4–6 раз).

5. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой.

6. Игра «Найди себе пару» (используя платочки двух цветов).

7. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

Подвижная игра: «Овощи и фрукты»:

Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колоны. На противоположной стороне группы находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.

Дидактическая игра "Вершки - корешки"

Игра представлена карточками с изображениями корнеплода и

листьев (ботвы) этих растений. Необходимо составить пару: каждому

корнеплоду подобрать соответствующие листья.

Дидактическая игра «В борщ или в компот»

Цель: формировать умение  классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой

приготовления борща и компота. Развивать речь и память.

Игровые правила: На доске или мольберте выставлены картинки «кастрюля»

И «банка». Дети получают по 2-3 предметные картинки с изображением

овощей и фруктов. Каждый ребенок, называя картинку, помещает ее

соответственно либо в борщ» ( « в кастрюлю»), либо « в компот» (в « банку»)

Игра-эстафета «Собери мячи»

Совместная игра «Мяч по кругу»:

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?».

  Эстафеты:

1. Эстафета: «Бег в обручах»:

Первые участники надевают обруч и начинают бежать до кегли, обратно снимают обруч и возвращаются простым бегом, затем бежит 2-ой и т.д.

Выполнивший задание, встает в конец колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой, и выполнившая задание правильно.

2. Эстафета: «Прыгуны»:

Команды стоят в колоннах друг за другом. По сигналу первый участник зажимает мяч между колен и начинает прыгать до кегли, обратно возвращается простым бегом и предает эстафету (мяч) 2-му, сам встает в конец колонны и т.д.
Выигрывает команда, выполнившая задание правильно и быстро.

Игра «Мы ходили по площадке только строили загадки».

Цель игры: учить детей быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и терпение. Развивать быстроту реакции и ловкость.

Ход игры: дети стоят в кругу, взрослый сзади незаметно для других детей касается одного ребенка, тем самым назначая его ловишкой. После окончания слов ребенок как можно быстрее выпрыгивает в обруч и старается затем осалить ребенка.

Правила: не показать своим видом, что тебя назначили ловишкой  и дождаться окончания слов. Осаленный ребенок не должен вырываться.



Предварительный просмотр:

Приложение 6

Беседа: Где живут витамины?

Цель: Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

Задачи:
1. Формировать умение  детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?
- А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
- Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
- А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)
- Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.

- Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

- Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

- Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)
- Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей)
- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей)
- Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

- Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.

- Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.

Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!



Предварительный просмотр:

Приложение 7

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Пчелка» с.Кармаскалы

муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности

по теме «Грибы» лепка в старшей группе

                                                                                  Подготовила

                                                                                      воспитатель Шинова Регина Римовна,

                                                                                  первая квалификационная категория

Кармаскалы – 2021

Тема ООД: «Грибы»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Направление (или модуль): лепка

Цель: продолжать знакомство с новым приемом лепки – оттягиванием.

Задачи:

- образовательные: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

- развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

- воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость

Интегрированные задачи: художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, приобщать детей к народному искусству.

Виды деятельности: изобразительная

Демонстративный материал:

Корзина с муляжами грибов.

Раздаточный материал:

Пластилин;

Стеки;

Дощечки для лепки;

Салфетки.

Ход ООД.

-Отгадайте загадку:

Весь Антошка –

Шляпка да ножка

Дождь пойдет –

Он подрастет. (Гриб)

  • А какие грибы вы знаете? (Белый, подберезовик, подосиновик, лисичка, мухомор) ВЫВЕШИВАТЬ НА ДОСКУ

-А мухомор, какой гриб? Его есть можно?

-Давайте рассмотрим их. Что есть у каждого гриба? (ножка и шляпка)

- Какие ножки у грибочков? (длинные и тонкие)

- А какая ножка у белого гриба? (белая, снизу толстая, а ближе к шляпке становится тоньше)

- Посмотрите на шляпку, она какая? (Коричневая, круглая, выпуклая)

-Сегодня мы будем лепить что? (грибы)

-Прежде, чем начать лепить, вспомним правила работы с пластилином.

ЗАКАТАТЬ РУКАВА, ЛЕПИТЬ ТОЛЬКО НА ДОСКЕ, НЕ РАЗМАЗЫВАТЬ ПО ДОСКЕ, РАБОТАТЬ АККУРАТНО, ПЛАСТИЛИН НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ НА ПОЛУ, У ТОВАРИЩЕЙ НА ОДЕЖДЕ

- Встали все из-за столов, немножко отдохнем, и продолжим

Гриша шел-шел-шел (ходьба на месте)

Белый гриб нашел

Раз грибок, два грибок (наклоны вперед)

Положил их в кузовок.

- Для того, чтобы у нас получился гриб, сначала нужно слепить ножку, а потом шляпку.

- Как нам слепить ножку? Сначала немного разминаем пластилин, затем, продольными движениями начинаем раскатывать колбаску, только смотрите, чтобы колбаска была толстая и короткая, а не тонкая и длинная. А ножка то у нас с одной стороны потоньше, что нужно сделать? С одной стороны нужно взять тремя пальчиками – большим, указательным и средним и чуть-чуть оттянуть, немного сжимая пальчики. Этот прием называется оттягивание. Посмотрите, получилась у нас ножка с одной стороны толстая, а с другой потоньше.

-Теперь лепим шляпку. Какую форму имеет шляпка? (круглую). Значит, как будем катать пластилин? (КРУГОВЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ). У нас получился шарик для шляпки. Обратите внимание, что в серединке шляпка, выпуклая, у нее есть углубление для ножки, а ближе к краям она становится тонкой. Мы немного шарик сплющим, не сильно нажимая на ладони, и получим кружок. Здесь мы тоже будем использовать прием оттягивания. Теперь в серединку кружочка снизу ставим большой пальчик, а сверху двумя пальчиками указательным и средним начинаем потихонечку нажимать и одновременно оттягивать вниз пластилин. Посмотрите, у нас получилась шляпка круглая и выпуклая.

-Что теперь нужно сделать, чтобы получился гриб? (Соединить ножку и шляпку)

- Сейчас я раздам каждому пластилин, начинайте сразу лепить. Сначала ножку, потом шляпку, работать нужно быстро, пока он не затвердел. Кто сделает раньше, тихонечко можно взять еще пластилин и слепить еще грибочек. Разламывать и отщипывать кусочки от куска не надо. Работаем с целым куском.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ПОД КОНТРОЛЕМ ПЕДАГОГА

-Посмотрите, ребята, какая у нас с вами получилась сегодня грибная полянка, у всех получились грибочки. Все сегодня старались, молодцы. А теперь, встали, тихонечко задвинули стульчики, и отправились тщательно мыть руки.

 

Использованная литература:

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 96 с.: цв.вкл.



Предварительный просмотр:

Приложение 9

Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит»

Часть 1

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелят Добрый доктор Айболит!

Часть 2

И пришла к Айболиту лиса: ‘Ой, меня укусила оса!’ И пришёл к Айболиту барбос: ‘Меня курица клюнула в нос!’ И прибежала зайчиха И закричала: ‘Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!’ И сказал Айболит: ‘Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке’. И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки. И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит: ‘Ну, спасибо тебе, Айболит!’

Часть 3

Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: ‘Вот вам телеграмма От Гиппопотама!’ ‘Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!’ ‘Что такое? Неужели Ваши дети заболели?’ ‘Да-да-да! У них ангина, Скарлатина, холерина, Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит! Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит!’ ‘Ладно, ладно, побегу, Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте?’ ‘Мы живем на Занзибаре, В Калахари и Сахаре, На горе Фернандо-По, Где гуляет Гиппо-по По широкой Лимпопо.

Часть 4

И встал Айболит, побежал Айболит. По полям, по лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит Айболит: ‘Лимпопб, Лимпопо, Лимпопо!’ А в лицо ему ветер, и снег, и град: ‘Эй, Айболит, воротися назад!’ И упал Айболит и лежит на снегу: ‘Я дальше идти не могу’. И сейчас же к нему из-за ёлки Выбегают мохнатые волки: ‘Садись, Айболит, верхом, Мы живо тебя довезём!’ И вперёд поскакал Айболит И одно только слово твердит: ‘Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!’

Часть 5

Но вот перед ними море — Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, Сейчас Айболита проглотит она. ‘Ой’ если я утону, Если пойду я ко дну. Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными?’ Но тут выплывает кит: ‘Садись на меня, Айболит, И, как большой пароход, Тебя повезу я вперёд!’ И сел на кита Айболит И одно только слово твердит: ‘Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!’

Часть 6

И горы встают перед ним на пути, И он по горам начинает ползти, А горы всё выше, а горы всё круче, А горы уходят под самые тучи! ‘О, если я не дойду, Если в пути пропаду, Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными? И сейчас же с высокой скалы К Айболиту слетели орлы: ‘Садись, Айболит, верхом, Мы живо тебя довезём!’ И сел на орла Айболит И одно только слово твердит: ‘Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!’

Часть 7

А в Африке, А в Африке, На черной Лимпопо, Сидит и плачет В Африке Печальный Гиппопо. Он в Африке, он в Африке Под пальмою сидит И на море из Африки Без отдыха глядит: Не едет ли в кораблике Доктор Айболит? И рыщут по дороге Слоны и носороги И говорят сердито: ‘Что ж нету Айболита?’ А рядом бегемотики Схватились за животики: У них, у бегемотиков, Животики болят. И тут же страусята Визжат, как поросята. Ах, жалко, жалко, жалко Бедных страусят! И корь, и дифтерит у них, И оспа, и бронхит у них, И голова болит у них, И горлышко болит. Они лежат и бредят: ‘Ну что же он не едет, ну что же он не едет, Доктор Айболит?’ А рядом прикорнула Зубастая акула, Зубастая акула На солнышке лежит. Ах, у её малюток, У бедных акулят, Уже двенадцать суток Зубки болят! И вывихнуто плечико У бедного кузнечика; Не прыгает, не скачет он, А горько-горько плачет он И доктора зовет: ‘О, где же добрый доктор? Когда же он придет?’

Часть 8

Но вот, поглядите, какая-то птица Всё ближе и ближе по воздуху мчится. На птице, глядите, сидит Айболит И шляпою машет и громко кричит: ‘Да здравствует милая Африка!’ И рада и счастлива вся детвора: ‘Приехал, приехал! Ура! Ура!’ А птица, над ними кружится, А птица на землю садится. И бежит Айболит к бегемотикам, И хлопает их по животикам, И всем по порядку Даёт шоколадку, И ставит и ставит им градусники! И к полосатым Бежит он тигрятам, И к бедным горбатым Больным верблюжатам, И каждого гоголем, Каждого моголем, Гоголем-моголем, Гогадем-моголем, Гоголем-моголем потчует. Десять ночей Айболит Не ест, не пьет и не спит, Десять ночей подряд Он лечит несчастных зверят И ставит и ставит им градусники.

Часть 9

Вот и вылечил он их, Лимпопо! Вот и вылечил больных, Лимпопо! И пошли они смеяться, Лимпопо! И плясать и баловаться, Лимпопо! И акула Каракула Правым глазом подмигнула И хохочет, и хохочет, Будто кто её щекочет. А малютки бегемотики Ухватились за животики И смеются, заливаются — Так что дубы сотрясаются. Вот и Гиппо, вот и Попо, Гиппо-попо, Гиппо-попо! Вот идёт Гиппопотам. Он идёт от Занзибара, Он идёт к Килиманджаро — И кричит он, и поёт он: ‘Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!’

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f8c5bd3797f63afd8f24b3fa8f8a3b68-l&n=13



Предварительный просмотр:

Приложение 10

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Пчелка» с. Кармаскалы

муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

«Веселые старты»

Физкультурное развлечение в

Старшей группе «Радуга»

C:\Users\user\Desktop\проект наше здоровье в наших руках\фото  к проекту\IMG-20211002-WA0018.jpg

                                                                       

 Подготовила инструктор по ФК:  Ярмухаметова Н.М.

Музыкальный руководитель  высшей классификационной категории:

Ардуанова А.Н.

Кармаскалы – 2021.

Образовательная область: Физическое развитие

Направление: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Цель: Укреплять здоровье детей через физические упражнения и подвижные игры.

Задачи:

Образовательные: формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развивающие: Совершенствовать физические способности детей: ловкость, быстроту, выносливость.

Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества и взаимопомощи.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Средства:  2-3 воздушных шара, 2-3 машины, кубики по числу игроков, ориентиры, кегли,.

Предварительная работа: разучивание подвижных игр, проведение эстафет.

Ожидаемые результаты: у детей развивается чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде, создается радостное настроение,

Ход ООД:

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня  команды самых ловких, быстрых и эрудированных ребят докажут в честном, открытом и весёлом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!" В соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды воспитанников старшей группы «Капельки»  и старшей группы «Светлячок».  Итак, встречайте участников наших соревнований.

(Под спортивный марш дети заходят на спортивную площадку.)

Ведущий: Мальчишки и девчонки, в веселых стартах поучаствовать не хотите ли? Если да, то вставай, быстроту и ловкость не забывай!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку.

Ведущий: Предлагаем Вам вместе с нами перед соревнованиями сделать разминку! Раз, два, три – начали!

(Разминка под музыку)

Ля-Ля из мультсериала «Маша и медведь»

Ведущий: Дорогие гости перед вами лучшие спортсмены нашего детского сада. Это представители команды «Быстрые» и команды «Ловкие». Поприветствуем друг друга.

Ведущий: Сегодня у нас пройдут веселые старты между командами. К эстафетам готовы?

Дети : «ДА»

1 эстафета. " Эстафетный бег". Первый участник бежит с эстафетной палочкой , оббегает стойку и передает палочку второму участнику команды, сам встает в конец колонны.

2 эстафета «Сороконожка».

Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с заданием.

3 эстафета " Мяч над головой". Игроки передают мяч над головой следующему игроку, последний встает в начало колонны.

4 эстафета «Самые меткие»

На линии старта в корзине лежат мешочки с песком, на противоположной стороне лежит обруч, по сигналу участники команд по одному берут мешочек и стараются попасть мешочком  в корзину.

5 эстафета "Туннель". Участники команд по очереди пролезают через туннель,  перешагивают препятствие, оббегают стойку и возвращаются обратно.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Желаем вам крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!

(Под весёлую музыку участники соревнований уходят.)

C:\Users\user\Desktop\проект наше здоровье в наших руках\фото  к проекту\IMG-20211002-WA0023.jpgC:\Users\user\Desktop\проект наше здоровье в наших руках\фото  к проекту\IMG-20211002-WA0033.jpg

  C:\Users\user\Desktop\проект наше здоровье в наших руках\фото  к проекту\IMG-20211002-WA0030.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Страницы семейного альбома» «Наши любимые занятия»

Этот проект показывает, что воспитание детей в семье и детском саду должно преследовать единые цели и задачи: стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию и развити...

Физкультурно-оздоровительный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Здоровей-ка"

Физкультурно — оздоровительный праздник для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Здоровей – ка! »Цель: Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развивать умен...

Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Здоровей-ка!"

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям детских садов....

Конспект совместной деятельности физкультурно - оздоровительного досуга для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи) "Юные олимпийцы"

Совместная деятельность физкультурно - оздоровительный досуг для детей старшей группы "Юные олимпийцы" с использованием здоровьесберегающих технологий.Образовательные области: "Физическ...

Творческий отчет воспитателей старшей группы о проделанной работе «НАШИ УСПЕХИ И НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Состав группы:В старшей группе «Звездочки» 30 детей, из них мальчиков – 18, девочек – 12. (Слайд 2)В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные матери...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....