План-конспект занятия по физической культуре (младшая группа)
учебно-методическое пособие по физкультуре (младшая группа)

Дрожжина Мария Владимировна

План-конспект занятия по физической культуре (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_murka_v_gosti_prishla_1.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

  Физическое развитие. Физкультура.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

физической культуре во второй младшей группе

по теме «Кошка Мурка в гости пришла».

Педагогические задачи.

Образовательные: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве

Воспитательные: воспитание нравственных качеств: настойчивости, решительности и ответственности.

Планируемые результаты: умение сохранять равновесие  на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Виды деятельности: игровая

Оборудование: «круги - домики» - выполненные из вырезанного круга линолеума и наклеенной сверху верёвки, самодельный канат из верёвки, 1 «змейка» - ориентир, инвентарь для подлезания «кошка Мурка», маска кошки.

Организационная структура  НОД

1.Мотивационно – побудительный

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла наша любимая «кошка Мурка».

Входит кошка Мурка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Мурка.

Мурка здоровается.

- Правильно кошка Мурка  очень любит играть и приготовила для вас новые задания с инвентарём, изготовленным из верёвки. Вы готовы поиграть?

Дети: Да!

-Слушайте задания от нашей «кошечки».

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с платочками.

1.  И. п. — ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек, вернуться в И.п. (4—5 раз).

2.  И. п. — ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо — влево, выпрямиться, вернуться в И.п. (5 раз).

3.  И. п. — ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Подняться, вернуться в И.п.(4—5 раз).

4. И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой (под счет воспитателя или музыкальное сопровождение), в чередовании с ходьбой на месте.

Первое задание от кошки:

- Посмотрите, перед вами препятствия, которые нужно преодолеть «змейку»

Воспитатель напоминает детям, что «Змейка» шипит: «Ш-ш-ш-ш». Потом воспитатель перед детьми ставит небольшие преграды (кегли),которые «змейка» (дети) должны обойти, и не опрокинув их. Дети двигаясь цепочкой («змейкой», перешагивают осторожно через веревочку (рейку), одновременно чтобы они произносили «Ш-ш-ш».

- Ребята, найдите на ковре любой «круг », встаньте перед ним, сейчас будем выполнять разминку «кошки Мурки».

Второе  задания. «С кочки на кочку»

На полу раскладываются вырезанные из ткани круги «кочки» на одинаковом расстоянии друг от друга.

Задача детей прыгать с кочки на кочку на двух ногах.

Кошка: «Молодцы, ребята! Хорошо получилось, теперь у вас будут такие же сильные ноги, как у меня.

Третье задание , подвижная игра «Кошка Мурка».

Воспитатель  в маске «кошечки»

На «круги - домики» встают дети на одной стороне зала. Водящий (кошка) ходит перед детьми на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает.

Дети вместе с воспитателем  говорят:

Это наша Мурка

Кошечка - кошурка

Как у кошечки усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Нашей Мурочке не спится

Ходит, бродит как тигрица

(«кошка» убегает в сторонку, садится на корточки, «засыпает».)

Воспитатель произносит:

Тише, дети, кошка спит,

Даже хвостик не дрожит.

Тихо к Мурке подойдем (дети подходят на цыпочках к кошке),

И ей песенку споем:

Дети: Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

«кошка» просыпается, поднимается, потягивается.

Воспитатель говорит: Мурка глазки открывает

И детишек догоняет! (Водящий догоняет детей, они убегают к своим «домикам».)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей гостье пальчиковую игру «Кошка».

Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)

Кошки с мячиком играли,(соединяют пальцы рук)

Кошки молоко лакали,(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили,(легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили.

(хлопок ладошками)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками.

После игры детям задаются вопросы, на которые они дают свои ответы.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Кому что понравилось выполнять?

Пригласим ещё «кошечку» в гости?

- До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

План-конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство»

План-конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство»...

План-конспект интегрированного занятия по физической культуре и познанию

Развернутый план - конспект интегрированного занятия по физической культуре и познанию в старшей группе....

План-конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с НОДА

На своем занятии по физическому воспитанию я использовала новое оборудование физиоролл. Физиоролл  – гимнастический мяч-валик, по форме напоминающий арахис, это универсальный тренажёр для в...

План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада.

План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада. Задачи: Совершенствовать броски мяча об пол и ловлю двумя руками. Закреплять ходьбу по гимнастической скамь...

занятие по физической культуре младшая группа

занятие по физической культуре младшая группа...